Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Берегите птиц зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шапошникова Наталья Владимировна

Познакомить детей с зимующими птицами,рассказать о признаках зимы; учить подбирать прилагательные к словам и правильно произносить окончания; различать и называть цвет и форму; развивать внимание, память; понимать простые по форме и содержанию вопросы; воспитывать у детей отзывчивость и доброту и бережное отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_beregite_ptits_3-4g.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 «Ивушка»

г. Волжский Волгоградской области

                                                         ( МДОУ д\с № 98 )

Конспект непосредственной образовательной деятельности

открытое занятие по развитию речи

Тема: «Берегите птиц!»

                                                                 (возраст 3-4года)

Составила:

                                                         Воспитатель высшей категории

                                                         Шапошникова Н.В.                                                                      

г. Волжский 2019г.

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое  развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст:3-4 года.

Форма непосредственной образовательной деятельности:занятие.

Форма организации: группа.

Задачи:

Образовательные:закрепить знания детей о зимующих птицах, о признаках зимы; учить подбирать прилагательные к словам и правильно произносить окончания;закрепить умение детей изображать ягоды рябины ватными палочками,методом «тычка»; различать и называть цвет и форму;побуждать детей вступать в диалог с воспитателем; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и учить отвечать на них полным ответом; побуждать детей к договариванию слов и стихотворных фраз, сопровождая свою речь движениями.

Развивающие: развивать чувство цвета, объемности композиции; развивать внимание, память; активировать и обогащать словарь;развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:воспитывать у детей отзывчивость и доброту, бережное отношение к птицам, желание прийти к ним на помощь;воспитывать дружеские взаимодействия; воспитывать интерес к процессу рисования.

Материал: картонные птички: воробьи, синички, голуби;лист бумаги А3, с нарисованным деревом рябины без ягод; гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки, ватные диски, клей; веточка с ягодами рябинки(засушенная); магнитофон, флешка; маски птичек: воробья, синички; карточки с изображение птиц: вороны, воробья, сороки, голубя, совы, снегиря, кукушки, соловья, синички.

                                                  Ход занятия:
Дети заходят в группу, приветствуют гостей и садятся на стульчики.                                                    1.Беседа «Время года-зима».                                                                                              Воспитатель:Ребята, а какое сейчас время года?                                                                Дети: Зима.                                                                                                                               Воспитатель: А почему зима, какие признаки на это указывают!                                                                       Дети: На улице лежит снег, дует холодный ветер, на дороге лежит лед; люди одеваются тепло: шапки, шубы, теплые куртки, варежки, шарфы и т.д.                                                            Воспитатель: А какой снег?                                                                                                                        Дети: Холодный, белый, пушистый, мокрый.                                                                            Воспитатель: А какой лёд?                                                                                                             Дети: Скользкий, холодный.                                                                                              Воспитатель: А какой дует зимой ветер?                                                                                                                  Дети: Холодный, сильный.                                                                                                        Воспитатель: А чтобы нам не замерзнуть,давайте поиграем!                                       2.Подвижная игра под музыку « Ой, как холодно зимой».                                          Воспитатель: А кто зимой спит?                                                                                                  Дети: Медведь в берлоге, ёжик и барсук в норе. А еще спят насекомые: бабочки, жуки, муравьи,кузнечики т.д.                                                                                                                     Воспитатель: А птички зимой спят?                                                                                                           Дети: Нет, у них мало корма, насекомые спят.                                                                                                                                      Воспитатель: Зимой птичек подкармливают люди, им нечего кушать.А, вы, знаете, чем подкармливают птичек зимой?                                                                                                       Дети: Хлебом, зернышками, семечками.                                                                                                        Воспитатель: А хотите узнать, чем питаются ещё птички зимой? Есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение.                                                                               Ребенок 1: Стройную рябину вижу во дворе,Много ягод красных,                                                                                                                                       Спелых и прекрасных.                                                                                                                 Ребёнок 2: Рябинка кудрявая, листочки узорные                                                                                          Ягодки красные, горят светофорчики.                                                                       Воспитатель: О чём стихотворение?                                                                            Показывает гроздь рябины.                                                                                                           Дети: О рябине.                                                                                                               Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Ими питаются зимой птицы.Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?                     Дети: Красного.                                                                                                                                       Воспитатель: Какой они формы?                                                                                              Дети: Круглые.                                                                                                                     Воспитатель: Какого они размера?                                                                                            Дети: Маленькие.                                                                                                           Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Вот и к нашей веточки прилетели птички. Кто прилетел поклевать наши ягодки, какие птички?                                                                                      Детям воспитатель надевает маски и под музыку птички влетают и танцуют.                                                                           Синичка: Я-синичка! Я зёрнышки клюю,Спать не даю, Песенки пою.                          Воробей: Я-воробей, такой крошка, На меня похож немножко. Чик-чирик.                Голубь: Я-голубь! В луже голуби купались,                                                                                                                    Перья чистили, игрались.                                                                                            Воспитатель: Ребята, а посмотрите на доску, какие птички к нам сегодня не прилетали?    На доске картинки с птицами.                                                                                                Дети: Снегирь, сорока, сова, соловей, кукушка, ворона.                                          Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Кого не стало».                                          3.Наглядная игра «Кого не стало».                                                                                       Воспитатель убирает по одной картинке, а дети внимательно смотрят и называют кого не стало.                                                                                                              Воспитатель: Ребята, а давайте мы нарисуем для наших птичек ягодки-рябинки, чтобы они были не голодные зимой.Дети проходят за столы.                                           Воспитатель: Сначала поиграем с пальчиками.                                                      4.Пальчиковая гимнастика «Мои ручки».                                                                             Эти пальчики танцуют,         (Играют пальчиками в воздухе)                                                                                     Эти пальчики рисуют,           (Круговые движения руками)                                                                                                       Эти пальцы ловко скачут,     (Стучат пальчиками постоле)                                                                                                                                 Будто лёгкий, лёгкий мячик!                                                                                                                        А мизинчик мой малышка, коготком скребёт как мышка,   (Царапают мизинчиками по ноге)                                         А большой мой толстячок,                                                                                                                       Спать улёгся на бочок!          (Прижимают большие пальчики к ладошке)                                                        А теперь все по порядку,                                                                                                                                                    пальцы делают зарядку!        (Сжимают пальцы и разжимают)                                                  Что устали, отдыхайте,                                                                                                                      спите пальцы, засыпайте.      (Сжимают пальцы в кулачок)                                                                5.Коллективный рисунок « Дерево- рябинка».                                                     Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать ватными палочками. А теперь посмотрите, как я буду рисовать (показ с рассказыванием). Давайте возьмём ватные палочки правильно, покажите мне и аккуратно опускайте их в краску.                                                                         У каждого ребёнка краски, ватные палочки, салфетки.                                                                                                                              Воспитатель подготовилалист бумаги, на котором нарисовано дерево рябины без ягод, после объяснений дети по очереди рисуют ватными палочками ягоды.                                                                (Во время рисования включить музыку)                                                                                        Воспитатель: На улице зима и часто идет снежок, а из чего мы можем сделать снег?   Дети: Из ваты.                                                                                                               Воспитатель: Давайте сделаем снежный сугроб под нашей рябинкой и снежинки.   Воспитатель раздаёт ватные диски, дети отрывают кусочки и приклеивают снежок.   Воспитатель: Какой красивый у нас получился рисунок! Воспитатель вешает рисунок на   магнитную доску.                                                                                                                          Воспитатель:Вот и к нашему дереву прилетели птички, поклевать нашу рябинку. Воспитатель кладет у дерева картонный вырезанных птичек и дети размещают их на веточки дерева.                                                                                                              Воспитатель: Ребята,вам понравилось наше занятие, а что вам запомнилось?                Дети: Как делали зарядку, как отгадывали птичек, как рисовали ягодки, играли с пальчиками и т. д.                                                                                                     Воспитатель: А чем же еще питаются птички зимой  кроме хлебушка,зернышек,семечек.которыми мы их кормим?                                                                  Дети: Семенами деревьев.                                                                                             Воспитатель: Молодцы ребята, мы всегда будем беречь птичек и заботиться о них. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгосХод Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей...

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».

Познакомить со « Сказкой  про  глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....

Конспект занятия по развитию речи по средствам театра во второй младшей группе

Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки. Развивать творческие способности у детей, учить детей вживаться в роль. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участв...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности; Задачи: развивать творческие способности и речь детей;- способствовать созданию у дете...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи«Кошка с котятами»во второй младшей группе...