Конспект занятия для детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья (общее интеллектуальное недоразвитие) "Письмо из леса"
план-конспект по аппликации, лепке

Храмовских Алёна Владимировна

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о грибах.

 

Педагогические задачи:

-дать возможность применить на практике полученные знания о грибах;

-продолжать развивать мелкую моторику с помощью игр, лепки;

-продолжать воспитывать бережное отношение к природе; умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_iz_lesa.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья

(общее интеллектуальное недоразвитие)

Тема: «Письмо из леса»

Форма организации: групповая работа.

Оборудование: письмо; картинки грибов (белый гриб, подберёзовик, лисичка, рыжик, подосиновик, опёнок); вырезанные шляпки и ножки грибов; шнурок с нанизанными на него грибами; корзина с грибами – муляжами; пластилин, стека, дощечки, салфетки; пооперационная карта лепки гриба; гриб – образец воспитателя.

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о грибах.

Педагогические задачи:

-дать возможность применить на практике полученные знания о грибах;

-продолжать развивать мелкую моторику с помощью игр, лепки;

-продолжать воспитывать бережное отношение к природе; умение работать в команде.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Педагог собирает детей в круг и рассказывает, что когда она шла в детский сад, нашла письмо. Показывает письмо детям и предлагает его прочесть.

«Здравствуйте, ребята!

Пишем вам из леса. У наших зверей, во время заготовки запасов на зиму, случилась беда. Вы должны нам помочь...»

Актуализация знаний детей

Педагог спрашивает детей, готовы ли они помочь лесным жителям. Читает письмо дальше:

«…Наша белочка делала заготовку грибов, развешивала их на веревочку. Но у неё отвались все шляпки. Помогите белочке собрать грибы…»

Педагог достает из конверта картинки грибов, показывает их детям и просит сказать названия грибов. Далее достает отдельно шляпки и ножки. Просит детей собрать грибочки по картинкам и  ещё раз повторить названия грибов. После выполнения задания хвалит детей и читает письмо дальше:

«…Наш колючий друг – ёж очень запасливый и всегда сушит на зиму грибы. Но развешивает их в определённом порядке: сначала развешивает самые большие грибы, а потом маленькие.  Но кто то перепутал все грибочки. Помогите ежу развешать грибочки на верёвочку правильно…»

Педагог достаёт из конверта верёвочку и грибы, разные по размеру. Просит детей развешать на верёвочку сначала большие, затем маленькие грибочки. После выполнения задания педагог хвалит детей и читает письмо:

«…Шла лисичка через мост,

Несла грибов лукошко.

Мостик качнулся,

Лисичка споткнулась.

Лукошко упало,

Грибы раскатились.

Ох! Беда!

Плачет лиса.

Кто бы помог –

Грибочки собрал?...»

Педагог обращает внимание детей на рассыпанные грибы (муляжи) и просит собрать их в корзинку, но быть внимательными. Дети должны самостоятельно определить, что здесь не только съедобные грибы, но и ядовитые, определить их и назвать.

После выполнения задания педагог хвалит детей и читает письмо:

«…Есть в нашем лесу очень ленивый зайчику, который всё свободное время играет. Так вот он проиграл всё лето и осень, и не успел сделать запасы на зиму. Ребята, помогите зайчику, заготовьте для него грибов…»

  1. Продуктивная деятельность.

Далее дети  проходят  за столы. Педагог показывает образец, спрашивает у детей, из каких частей состоит гриб, напоминает этапы и приёмы лепки по пооперационной карте. Оказывает индивидуальную помощь детям.

Рефлексия

После выполнения работы  дети оценивают: достаточно ли грибов получилось? Хватит ли зайчику? Зачем мы это делали?

Педагог зачитывает письмо:

«…Дорогие ребята, все жители леса благодарят вас за помощь.  Вы настоящая команда. Примите от нас эти яблоки, которые мы специально для вас собирали. Будьте здоровы»

Педагог хвалит детей и отмечает конкретные заслуги каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода фокальных объектов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (общее недоразвитие речи)

МФО подразумевает - изучение комбинаций, подчиненных определенным условиям, которые можно составить из элементов, безразлично какой природы. При выполнении заданий детьми, совмещая не совместимое – мо...

Конспект занятия для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «Если добрый ты – это хорошо!»

Сформировать в сознании детей понятие «доброта».Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека....

Конспект открытого итогового комплексного занятия для детей разновозрастной группы (2-4 г), соответствующих уровню развития второго раннего возраста "Прогулка по весеннему лесу"

Целью занятия является показать знания, умения. навыки детей, полученные в течение года во время образовательной деятельности. Во время проведения занятия использовалась презентация....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) с использованием элементов конструирования для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) Тема: «Сибирский медвежонок готовиться к зиме»

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса  к  изображению диких животных методом лепки.Педагогические задачи:Образовательные:- Добиться уточнения знаний детей о диких живот...

Конспект занятия игра – путешествие «В деревню в гости» для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)

Тема: «Домашние животные» Форма организации: Подгрупповая работаЦель: Создать условия для развития познавательного интереса к своеобразной жизни в деревне и животных  проживающих там....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья (общее интеллектуальное недоразвитие)

Тема: «Украшение для мамы»Форма организации: подгрупповая работа.Цель: приобретение воспитанниками опыта рисования штампиками.Педагогические задачи:мотивировать детей на самостоятельные де...