Конспект занятия для детей разновозрастной группы “Хлеб - наше богатство”
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия для детей разновозрастной группы

“Хлеб - наше богатство”

 

Цель: Рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много

разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.

Образовательные задачи:

-познакомить детей с пословицами и поговорками русского народа о хлебе.

- дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

- закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола.

- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Развивающие задачи:

- совершенствовать навыки связного высказывания

- развивать умения анализировать, сравнивать

- развивать воображение

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование

- воспитывать уважение к труду взрослых

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о хлебе; заучивание

пословиц и поговорок о хлебе.

Оборудование: картинки профессий, картинки хлебные изделия, картинки

последовательность выращивания хлеба.

Словарная работа: хлебобулочные изделия, ароматный, душистый,

румяный, мельник.

Ход занятия

(Воспитатель входит в группу с подносом накрытой салфеткой)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

Присаживайтесь на стульчики, у меня для вас есть сюрприз. Отгадав загадку, вы узнаете, что же у меня лежит на подносе под закрытой салфеткой.

Отгадать легко и просто

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый

А бывает подгорелый .

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Правильно - это хлеб. Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. А как вы думаете каким бывает хлеб? (Игра «Каким бывает хлеб?»

Цель: умение согласовывать существительные с прилагательными. (хлеб какой - душистый, пахучий, вкусный, мягкий, свежий, ароматный, тёплый, красивый, ржаной, белый и т.д.). Молодцы ребята.

Как гласит пословица «Хлеб наше Богатство - береги его!» Хлеб даёт здоровье и силу людям. Хлеб – самый главный на столе.

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы вы знаете о хлебе:

«Хлеб – всему голова»

«Без хлеба – нет обеда»

«Будет хлеб – будет и песня»

«Без хлеба не вкусно и не сытно»

Воспитатель: Посмотрите, вот здесь на столе у меня много хлебобулочных изделий. Назовите их.

Дети: хлеб, батон, пряник, булка и т.д.

Воспитатель: Это все хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда-то люди сеяли и убирали зерно вручную. Затем они научились растирать зёрна камнями и получать муку, из муки замешивали тесто. Хлеб был грубым, тяжёлым и не таким вкусным, как сегодня. (показ детям картинок как в старину сеяли хлеб)

Воспитатель: Сегодня выращивать пшеницу и печь хлеб стало намного удобнее. Людям помогают различные виды техники (трактора, комбайны).

Д/И «Что сначала, что потом»

Цель: формировать умение составлять последовательность цепочки

(картинки); при помощи картинок выстраивается последовательность как хлеб попадает на стол.

Воспитатель: на столе лежат картинки и вам нужно собрать, что люди делают сначала, а что потом.

В магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но

надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не

выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем оказался на

полке в магазине.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь мы знаем не только о том, как появляется хлеб на столе, но и как растёт в поле. А давайте, мы с вами сами покажем, как же из зёрнышка получается каравай.

Физминутка

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку ( потянулись)

С ветерком оно играет, (руки вверх)

Ветерок его качает, (прогнулись)

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет! (наклоны туловища, присели)

Сколько в поле колосков-

Столько сделаем шагов (ходьба до 5)

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница. (наклоны в сторону)

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков! (прыжки до 5)

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, люди каких профессий

трудятся над созданием хлеба.

Д\И «Кто растил хлеб?»

Цель: закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и

специфике деятельности.

Воспитатель показывает картинку, и дети называет профессию человека

изображенного на картинке и определяют, что человек этой профессии

делает

Тракторист- вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно

Комбайнёр- убирает зерно

Водитель- везёт зерно на мельницу

Мельник- мелит зерно в муку

Агроном- решает какие удобрений нужны земле, определяет когда сеять и

убирать зерно

Пекарь- печёт хлебобулочные изделия

Продавец- продаёт хлебные изделия.

Воспитатель: А вы, ребята, хотите быть пекарями? (да). Пекаря по - другому называют хлебопеком. Испечем с вами баранки, булки. (да). Надевайте фартучки. Я вам принесла готовое тесто, и мы с вами попробуем сделать хлебобулочные изделия.
Молодцы, ребята!
Подведение итогов:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, ещё раз на картинки и вспомните, какой длинный трудный путь проходит зёрнышко, прежде чем попадает к нам на стол.
Хлеб нужен человеку, как продукт питания;
Хлеб выращивают люди разных профессий, нужно уважать их труд;
Хлеб вкусный, полезный в нём наше здоровье. Так, как нужно обращаться с хлебом?
Дети: бережно, не выкидывать хлеб; брать столько, сколько можешь съесть; не крошить хлеб за столом.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете смысл пословицы «Хлеб- всему голова»? Быть всему головой – означает быть очень нужным. Почему ребята я всегда говорю вам: «Хлеб-надо беречь!» Это настоящее богатство нашего народа, нашей страны. Хлеб всегда считался главным продуктом на столе. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чём мы сегодня с вами говорили? Что нового вы сегодня узнали?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_hleb-nashe_bogatstvo.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия для детей разновозрастной группы

“Хлеб - наше богатство”

Цель: Рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много

разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.

Образовательные задачи:

-познакомить детей с пословицами и поговорками русского народа о хлебе.

- дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

- закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола.

- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Развивающие задачи:

- совершенствовать навыки связного высказывания

- развивать умения анализировать, сравнивать

- развивать воображение

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование

- воспитывать уважение к труду взрослых

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о хлебе; заучивание

пословиц и поговорок о хлебе.

Оборудование: картинки профессий, картинки хлебные изделия, картинки

последовательность выращивания хлеба.

Словарная работа: хлебобулочные изделия, ароматный, душистый,

румяный, мельник.

Ход занятия

(Воспитатель входит в группу с подносом накрытой салфеткой)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

Присаживайтесь на стульчики, у меня для вас есть сюрприз. Отгадав загадку, вы узнаете, что же у меня лежит на подносе под закрытой салфеткой.

Отгадать легко и просто

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый

А бывает подгорелый .

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Правильно - это хлеб. Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. А как вы думаете каким бывает хлеб? (Игра «Каким бывает хлеб?» 

Цель: умение согласовывать существительные с прилагательными. (хлеб какой - душистый, пахучий, вкусный, мягкий, свежий, ароматный, тёплый, красивый, ржаной, белый и т.д.). Молодцы ребята.

Как гласит пословица «Хлеб наше Богатство - береги его!» Хлеб даёт здоровье и силу людям. Хлеб – самый главный на столе. 

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы вы знаете о хлебе:

«Хлеб – всему голова»

«Без хлеба – нет обеда»

«Будет хлеб – будет и песня»

«Без хлеба не вкусно и не сытно»

Воспитатель: Посмотрите, вот здесь на столе у меня много хлебобулочных изделий. Назовите их.

Дети: хлеб, батон, пряник, булка и т.д.

Воспитатель: Это все хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда-то люди сеяли и убирали зерно вручную. Затем они научились растирать зёрна камнями и получать муку, из муки замешивали тесто. Хлеб был грубым, тяжёлым и не таким вкусным, как сегодня. (показ детям картинок как в старину сеяли хлеб)

Воспитатель: Сегодня выращивать пшеницу и печь хлеб стало намного удобнее. Людям помогают различные виды техники (трактора, комбайны).

Д/И «Что сначала, что потом»

Цель: формировать умение составлять последовательность цепочки

(картинки); при помощи картинок выстраивается последовательность как хлеб попадает на стол.

Воспитатель: на столе лежат картинки и вам нужно собрать, что люди делают сначала, а что потом.

В магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но

надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не

выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем оказался на

полке в магазине.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь мы знаем не только о том, как появляется хлеб на столе, но и как растёт в поле. А давайте, мы с вами сами покажем, как же из зёрнышка получается каравай.

Физминутка

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку ( потянулись)

С ветерком оно играет, (руки вверх)

Ветерок его качает, (прогнулись)

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет! (наклоны туловища, присели)

Сколько в поле колосков-

Столько сделаем шагов (ходьба до 5)

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница. (наклоны в сторону)

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков! (прыжки до 5)

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, люди каких профессий

трудятся над созданием хлеба.

Д\И «Кто растил хлеб?»

Цель: закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и

специфике деятельности.

Воспитатель показывает картинку, и дети называет профессию человека

изображенного на картинке и определяют, что человек этой профессии

делает

Тракторист- вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно

Комбайнёр- убирает зерно

Водитель- везёт зерно на мельницу

Мельник- мелит зерно в муку

Агроном- решает какие удобрений нужны земле, определяет когда сеять и

убирать зерно

Пекарь- печёт хлебобулочные изделия

Продавец- продаёт хлебные изделия.

Воспитатель: А вы, ребята, хотите быть пекарями? (да). Пекаря по - другому называют хлебопеком. Испечем с вами баранки, булки. (да). Надевайте фартучки. Я вам принесла готовое тесто, и мы с вами попробуем сделать хлебобулочные изделия.
Молодцы, ребята!
Подведение итогов:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, ещё раз на картинки и вспомните, какой длинный трудный путь проходит зёрнышко, прежде чем попадает к нам на стол.
Хлеб нужен человеку, как продукт питания;
Хлеб выращивают люди разных профессий, нужно уважать их труд;
Хлеб вкусный, полезный в нём наше здоровье. Так, как нужно обращаться с хлебом?
Дети: бережно, не выкидывать хлеб; брать столько, сколько можешь съесть; не крошить хлеб за столом.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете смысл пословицы «Хлеб- всему голова»? Быть всему головой – означает быть очень нужным. Почему ребята я всегда говорю вам: «Хлеб-надо беречь!» Это настоящее богатство нашего народа, нашей страны. Хлеб всегда считался главным продуктом на столе. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чём мы сегодня с вами говорили? Что нового вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшей группы "Хлеб - наше главное богатство"

Об уважении к труду хлеборобов, мельников, пекарей. О   значении в жизни человека главного продукта питания - хлеба....

Праздник для детей старшей группы "Хлеб - наше богатство".

Цель. Формирование у детей  представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать  хлебом....

Конспект НОД для детей старшей группы "Здоровье - наше богатство"

Конспект НОД для детей старшей группы "Здоровье - наше богатство"...

конспект занятия для детей старшего возраста "Лес наше Богатство"

конспект занятия для детей старшего возраста "Лес наше Богатство"...

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Хлеб – наше богатство»

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Хлеб – наше богатство»...

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Хлеб – наше богатство»

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Хлеб – наше богатство»...

Проект для детей средней группы «Хлеб – наше богатство»

Современные дети растут в условиях изобилия еды, к хлебу относятся, как к самому обыденному продукту. Дошкольники даже не догадываются, какой долгий и сложный путь проходит хлеб, прежде чем появится у...