Интегрированное занятие для детей старшей группы "Хлеб - наше главное богатство"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Башкирева Ольга Яковлевна

Об уважении к труду хлеборобов, мельников, пекарей. О   значении в жизни человека главного продукта питания - хлеба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_dlya_detey_starshey_gruppy.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение

 № 20 «Березка» х. Кирова

         Интегрированное занятие для детей старшей группы

                       «Хлеб- наше главное богатство».  2015г.

            Автор: Полякова Г.Н.

            Воспитатель: Башкирёва О.Я.

Цель. Прививать уважение к труду хлеборобов, мельников пекарей. Закрепить знания о значении в жизни человека главного продукта питания -хлебе.

Задачи. – Уточнить знания детей о том, как из зёрнышек вырастают колосья, осенью собирают урожай зерна, получают муку, а затем пекут хлебобулочные изделия.

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и поэтические произведения. Вызвать желание к театрализации народных потешек.

- воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. Доставить радость от участия со сверстниками в подготовке и проведении мероприятия.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, потешек, пословиц и поговорок, рисование на тему «Откуда хлеб пришёл.» Разучивание: «Танец с колосьями» муз. Дунаевского; «Танец пшеничного колоска» муз. Филиппенко.

Занятие проходит в музыкальном зале у центральной стены выставка рисунков детей «Хлеб- наше богатство». Сноп пшеничных колосьев, перевитый ленточкой. Разложены разнообразные хлебобулочные изделия. На рушнике лежит каравай хлеба.

Воспитатель. Вот и наступила осень-пора сбора урожая. Славно поработали труженики села, ваши мамы, папы, все, кто выращивал на полях овощи, в садах фрукты. В этом году богатый урожай овощей и фруктов. А что еще выращивают на полях и убирают осенью?

Дети. Пшеницу, рожь, ячмень, кукурузу.

Воспитатель. Да, ребята, это называется зерновые культуры и главное среди них – пшеница. С весны до осени, не покладая рук, трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол пришёл хлеб. Главное наше богатство-хлеб.

      Как в народе говорят о хлебе? Давайте вспомним пословицы и поговорки.

Дети (по очереди с места).  

  1. Хлеб всему голова.
  2. Хочешь есть калачи- не сиди на печи.
  3. Хвала рукам, что пахнут хлебом.
  4. Плох обед, коль хлеба нет.
  5. Не велик кусок порога, а стоит много труда.
  6. Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной- отец родной.
  7. Береги хлеб- он наше богатство.

Воспитатель.  Вот как народ ценил и дорожил хлебом. Давайте посмотрим выставку ваших рисунков о хлебе. (Рассматриваем вместе с детьми их рисунки).

Воспитатель.  Откуда хлеб пришел на стол?

     Весной посеяли в землю пшеничные зёрна (показывает), выросли из них колоски (показывает). Под солнышком в колосках созревает много зёрен пшеницы. К нам в гости пришёл Колосок.                                                                              

(Под музыку заходит Колосок).

         Колосок:  Я- пшеничный колосок

                          Тонкой ножкою высок  

                           Рос на ниве золотой,

                           Посмотрите я какой.

      «Танец Колоска» муз. Филиппенко

Воспитатель.  На нашем пшеничном поле выросло много колосков.

                   (Выбегают девочки с колосьями в руках).

  «Танец с колосьями» муз. Дунаевского.

Воспитатель. Вот какой большой пшеничный сноп вырастили на поле. Колоски обмолотили, собрали много зерна и отвезли на мельницу.

                          (Рассматриваем макет мельницы).

1-й ребёнок: Труженица – мельница

                        Встала у реки.

                        Намели нам, мельница

                         Из зерна муки!

2-й ребёнок:  Мельница не ленится-

                         Вертит жернова,

                         И шумит пенится

                         Быстрая вода.

3-й ребёнок: А мука струится

                        И бежит ручьём,     

                        С мёдом и корицей

                        Коврижку испечём.

Воспитатель:  На мельнице намололи муки из зерна и куда ту муку развозят?

Дети: В магазин, не пекарню, на хлебозавод.  

Воспитатель. В магазин привозят, а там её покупают ваши мамы и дома пекут из муки. Что ваши мамы для вас дома пекут? (Дети перечисляют).

 А на хлебозаводе, пекарне какие пекут хлебобулочные изделия? (Дети перечисляют).

А как называются профессия тех, кто печёт хлеб, булочки? (Пекарь, кондитер).

Вот посмотрите на нашем столе много хлебобулочных изделий, их привезли в магазин на специальных машинах из пекарни, хлебозавода. (Рассматривает вместе с детьми и называет).

Воспитатель: Идет к нам Кисонька – Мурысонька , а где же она была?

Инсценировка стиха «Кисонька – Мурысонька».

                Кисонька – Мурысонька.

   - Кисонька – Мурысонька, ты где была?

   - На мельнице.

   - Кисонька – Мурысонька, что на мельнице делала?

   - Муку молола.

   - Кисонька – Мурысонька, что из муки пекла?

   - Прянички.

   - С кем прянички ела?

   - Одна.

   - Не ешь одна, не ешь одна!

Инсценировка стиха «Пошел Котик на торжок».

                          Котик.

 - Пошёл котик на торжок,

   Купил котик пирожок.

   Пошёл котик на улочку,

   Купил котик булочку.

             - Самому ли съесть,

                Или Машеньки снесть?

                Я и сам откушу,

                Я и Машеньке снесу!

Воспитатель: (Показывает на каравай).

     Вот какой большой каравай испекли в пекарне из муки нового урожая.

(Ребёнок держит каравай на вышитом полотенце и читает стихотворенье.)

              Вот он, хлебушко душистый  

              С хрусткой корочкой витой.

              Вот он, тёплый, золотистый,

              Словно солнцем налитой.

                                 В каждый дом,

                                 На каждый стол

                                 Он пожаловал, пришёл.

              Слава хлебу на столе,

              Слава миру на земле.

Воспитатель: Давайте , дети скажем все вместе:

               Слава хлебу на столе,

               Слава миру на земле!

Воспитатель: А сейчас мы все пойдем в группу и будем угощаться караваем и пирогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие для детей старшего возраста "Наша Родина - Россия".

знакомство с символами РФ (герб,флаг) ,традициями,русской народной музыкой с использованием подвижных игр,эстафет....

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»

Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей о символах России; • Познакомить детей с основными неофициал...

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы: "Каша - здоровье наше"

Цель: формирование у детей представление о пользе каши в рационе детского питания. Расширение представлений детей о крупах, кашах, их полезных свойствах....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Богатства нашего края»

Дать знания детям о лекарственных растениях, на основе полученных знаний сформировать стремление к их рациональному использованию и охране...