Мастер - класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
Мастер - класс для родителей по теме "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей.
Мастер - класс для родителей
по теме:
«Использование нетрадиционных техник рисования
с детьми дошкольного возраста»
Подготовила и провела
воспитатель старшей группы
Гришина Ж. А.
2014 год
Актуальность мастер - класса:
На занятиях по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.
В процессе изобразительной деятельности формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Цель:
Знакомство родителей с одной из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе - формирование творческой личности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Познакомить родителей с понятиями: творчество, детское творчество.
Познакомить родителей с различными техниками рисования.
Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов.
Целевая аудитория мастер класса: родители воспитанников.
Организационные параметры мастер класса: Мастер-класс состоит из одной встречи, которая может быть проведена в течение года. Комплектование группы предшествует рассказ о возможностях мастер - класса. Количество участников – до 15 человек.
Требование к помещению - должна быть возможность свободного размещения участников.
Требования к материальному обеспечению мастер - класса: телевизор, DVD, раздаточный материал.
1.Вступительное слово.
Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание и не консультация, а мастер – класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании.
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Именно у дошкольника вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не всегда проявится в будущем.
«Детство - важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский)
Главный мотив детского творчества - это стремление выражать свои впечатления, переживания, осваивать их в деятельности.
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности. А именно в рисовании. Как же достичь положительных результатов в освоении изобразительных навыков и умений, чтобы в каждой детской работе чувствовалась оригинальность, творчество и нестандартность мышления?
На мой взгляд, с помощью нетрадиционных способов рисования можно незаметно для ребенка развивать его воображение и творческие способности. Даже малоактивный ребенок, проникаясь интересным и новым занятием, делает свои первые успехи.
Дети очень любят изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Но использование лишь этих способов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности.
А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Моё предпочтение к нетрадиционным техникам изоискусства обусловлено тем, что такое рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, и такие рисунки удивляют своей непредсказуемостью.
Рисуя необычными материалами и оригинальными техниками, ребенок испытывает незабываемые положительные эмоции, проявляет фантазию и творчество.
К тому же изобразительное искусство является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатами своего труда.
Осваивая нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми - нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.
В своей работе использую следующие нетрадиционные техники: (показ презентации).
1.Рисование пальчиками.
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
2.Рисование ладошкой.
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
3.Оттиск поролоном.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
4.Оттиск смятой бумагой.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.
5.Отпечатки листьев.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
6.Восковые мелки + акварель.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
7.Монотипия предметная.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. С помощью предметной монотипии можно изобразить необычным способом симметричный предмет (бабочку, жука, цветок). Пейзажная монотипия открывает возможность рисовать природу и получать оттиск в зеркальном изображении (как в воде). Отпечаток получается только один. Отсюда и название – монотипия (от греческого monos-один, единый и tupos-отпечаток). С помощью рисования техникой «монотипия» - получаются идеально симметричные предметы или великолепные пейзажи.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисть, гуашь.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета. После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить.
2.Практическая часть.
Дать родителям возможность самим попробовать порисовать нетрадиционными способами.
3.Заключительный этап.
Рассматривание работ и подведение итогов.
«Так давайте же развивать креативные способности наших детей через нетрадиционную технику изображения.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Уважаемые родители! Наш мастер – класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим родным, и я уверена – им понравиться ваше творчество! А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлагаю вашему вниманию интересный, познавательный и очень эффективный мастер - класс для родителей на тему: использование нетрадиционных техник в изодеятельности с детьми дошкольного возраста.
Пару дней назад я провела мастер - класс для родителей своих воспитанников. В теплой дружеской обстановке я познакомила их с нетрадиционными техниками, которые можно использовать в работе с ...
Конспект родительской встречи по теме "Использование нетрадиционных технологий с детьми дошкольного возраста"(марморирование).Мастер-класс.
Данное собрание познакомит родителей с одной из техник нетрадиционного рисования....
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционной техники айрис-фолдинг»
Айрис-фолдинг – удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения. Достигается этот необыч...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники «Айрис-фолдинг»
Айрис фолдинг помогает развить уверенность в себе, творческие способности, художественный вкус. Воспитывает трудолюбие, аккуратность.Эта техника позволяет делать необычные открытки с эффекто...
Мастер-класс среди педагогов на тему: «Использование нетрадиционных техник в декоративном рисовании на примере дымковской игрушки»
В данный материал направлен на создание декоративных композиций по мотивам дымковских узоров с педагогами, расширение творческого воображения нетрадиционными способами рисования....
Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»
На занятиях по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения детей.В процессе изобразительной деятельности формируются мыслительные операции (анали...
Мастер – класс для родителей по теме Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста
Мастер – класс для родителей по теме Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста...