Главные вкладки

    Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста, направленных на формирование творческой личности
    презентация к уроку по рисованию (старшая группа) на тему

    Степина Любовь Викторовна

     

    Нетрадиционные техники рисования – путь к свободе и творчеству дошкольников. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.             Как говорил В.А.Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Степина Любовь Викторовна воспитатель МБОУ «ЦО № 51» Тульской области 2015 год. Моё педагогическое кредо : « Воспитатель - это создатель, творец, ему открыто самое дорогое и самое хрупкое – детские души, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью ». Мой девиз: «Ладони ребёнка в руки возьмём – и сердце своё для него распахнём!»

    Слайд 3

    Отечественные Педагоги, психологи, философы, искусствоведы: Г.Гегель , Е.А.Флёрина (1940г.), Н.П.Сакулина , Т.С.Комарова (1960г.), Р.Г.Казакова,Т.Г . Казакова (1970г.), М.И.Бакушинская , Д.Б.Богоявленская , А.А.Венгер , Н.А.Ветлугина , Л.С.Выготский , В.А.Езикеева , А.Ильина , Н.В.Добровская , О.А.Никологорская , А.А.Фатеева

    Слайд 4

    Результаты развития творческих способностей детей н а начало 2015– 2016 учебного года

    Слайд 5

    Цели: 1.Формировать умения: Применять полученные знания о средствах выразительности в самостоятельной деятельности; Выполнять коллективные композиции, согласовывая свои действия со сверстниками. 2.Развивать: Потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности; Эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации Задачи: Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования; Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию; Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с изобразительными материалами, необходимыми в нетрадиционной изобразительной техники.

    Слайд 6

    Принципы развития творческих способностей дошкольников 2.Принцип дифференциации 7.Принцип наглядности

    Слайд 9

    Формы организации образовательного процесса Специально организованные занятия Экспериментальная деятельность Организация предметно – пространственной среды Совместная деятельность воспитателя с детьми: индивидуальная работа, рассматривание иллюстраций ,репродукций Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй: выставки, открытые мероприятия

    Слайд 10

    Этапы работы

    Слайд 11

    ИНТЕГРАЦИЯ РАЗДЕЛА «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Развитие мелкой и крупной моторики; Физкульминутки ; Двигательные задания; Формирование правильной осанки; Пальчиковая гимнастика Формирование гендерной, семейной принадлежности ,патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу, реализация партнёрского взаимодействия «взрослый – ребёнок»; Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия Сенсорное развитие; Формирование целостной картины мира, расширение кругозора; Эксперименталь - ная деятельность Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результата продуктивной деятельности; Практическое овладения нормами речи Использование художественных произведений для обогащения содержания области; Приобщение к различным видам искусства; Использование музыкальных произведений для обогащения содержания, развития детского творчества

    Слайд 12

    РАЗВИТИЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Слайд 13

    ЗНАЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ПСИХИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ Способствует снятию детских страхов Развивает уверенность в своих силах Развивает пространственное мышление Развивает умение свободно выражать свой замысел Формирует умение работать с разным материалом Развивает чувство композиции, ритма, колорита,цветовосприятия , объёма Развивает мелкую моторику рук Развивает творческие способности, воображение, фантазию Во время работы дети получают эстетическое удовольствие Побуждает к творческому поиску решения поставленной задачи

    Слайд 14

    Образовательная деятельность с применением Нетрадиционных техник рисования Способствуют развитию: 1.Ориентационно – исследовательской деятельности дошкольников, п редоставляющую возможность экспериментировать 2.Мелкой моторики, что влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга 3. Психических процессов: воображения, восприятия , з рительной памяти, м ышления 4.Тактильной чувствительности 5.Познавательного интереса

    Слайд 15

    УМЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРУЮЩИЕСЯ В ПРОЦЕССЕ РИСОВАНИЯ 1.Зрительный контроль за движением рисующей руки. 2.Передача пространства, в которой располагается предмет относительно друг друга. 3.Умение правильно сидеть за столом: положение рук на столе, ног под столом. 4.Развитие наблюдательности и слухового восприятия во время обследования предметов и явлений. 5.Воспитание усидчивости, трудоспособности, настойчивости в достижении результата. 6.Воспитание интереса к работе товарища, доброжелательное отношение к сверстникам, умение справедливо их оценивать. 7.Работать в темпе, аккуратно, дисциплинированно. 8.Развитие трудовых навыков в процессе подготовки к занятию и уборке после него. 9.Координация движения руки. 10.Развитие самостоятельности, инициативы, выдержки.

    Слайд 20

    Список литературы, используемый для подготовки презентации

    Слайд 21

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нетрадиционная техника рисования с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мыльных пузырей.

    Данный методический материал будет полезен воспитателям детских садов и педагогам дошкольного образования. Этот материал поможет познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования - рисование...

    Методическая разработка по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста

    Описание некоторых техник нетрадиционного рисования, конспект занятия по раздуванию краски с детьми старшего дошкольного возраста...

    Нетрадиционная техника рисования с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мыльных пузырей

    В космасе так здорово!Звезды и планетыВ черной невесомостиМедленно плывут!В космосе так здорово!Острые ракеты На огромной скоростиМчатся там и тут!Так чудесно в космосе!Так волшебно в космосе!В н...

    Круглый стол :"Использование нетрадиционной техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста"

    Нетрадиционное рисование - толчок к развитию воображения, творчества, развитию самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.....

    Конспект занятия с использование здоровье сберегающих технологий и нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста: " Крошки - осьминожки"

    Задачи:- познакомить с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов;- создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек;- показать сходство очертаний осьминога с ...

    Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»

    Консультация для родителей«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»...