Главные вкладки

    Круглый стол :"Использование нетрадиционной техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста"
    презентация к уроку по рисованию (старшая группа) по теме

    Нетрадиционное рисование - толчок к развитию воображения, творчества, развитию самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_-_klass_-_kopiya.pptx2.99 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Круглый стол для воспитателей Борзёнкова Светлана Александровна, воспитатель ГБОУ Детский сад 2683 2014 «Рисуем без кисточки»

    Слайд 2

    В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность нельзя назвать творчеством. Однако ученые придерживались других взглядов, и утверждали, что детское творчество совершенно. Нина Павловна Сакулина говорила, что нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с другой помогут ребенку овладеть средствами самовыражения. Т.е. надо использовать разные техники рисования: традиционную и нетрадиционную. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. У детей появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что-нибудь придумывать. Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисование необычными способами и использование при этом предметов, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. То, что я хочу вам сегодня показать, способствует развитию непринужденного творчества и фантазии + эмоции, есть только творчество, а воспитатель - соучастник действия. На мастер-классе вам будет предложено попробовать нетрадиционные способы изображения деревьев и цветов с помощью разнообразных материалов и предметов.

    Слайд 3

    Рисуем деревья Пластилинография Для изображения зимнего дерева понадобится коричневый и белый пластилин, синий картон. Раскатываем жгутики разной длины и толщины из которых выкладываем и закрепляем на картоне дерево. Украшаем белым снегом. Листьями Для рисования понадобятся листья деревьев(лучше свежие) или комнатных растений. На изнаночную сторону листа наносим коричневую краску, отпечатываем на фон(приготовить заранее), получается голое дерево. Если взять «осенние»цвета красок –будет осеннее дерево , если бело- розовые - то дерево будет весеннее, цветущее.

    Слайд 4

    Зимнее дерево - капустным листом Для быстрого и простого способа рисования дерева нужен лист пекинской капусты(можно обычной). На сторону,где хорошо видны прожилки наносим коричневую краску, переворачивая ,отпечатываем лист на бумагу. Голое дерево готово, можно украсить его снегом, листьями, цветами с помощью тычка из сетки для фруктов.(смотри дальше)

    Слайд 5

    Монотипия Этот способ рисования известен уже давно при рисовании симметричных предметов. Почему не попробовать дерево? В центре листа рисуем половину дерева, затем, сложив пополам, отпечатываем его полностью. Пульвелизатором Готовим гуашь жидкой консистенции двух-трех цветов(осенних), наливаем ее в пульвелизаторы и поочередно брызгаем на приготовленный заранее ствол. Получается красивое осеннее дерево!

    Слайд 6

    Ёлочка - спичечным коробком Для изображения ёлки нужен спичечный коробок, зелёная гуашь. Боковую сторону коробка макаем в гуашь или наносим кистью, затем отпечатываем по обе стороны ствола, нарисованного заранее. Осеннее дерево - ватными палочками Для изображения таких деревьев нужны ватные палочки, разноцветная гуашь, заранее нарисованный ствол и крона(круг) –старшие дети могут самостоятельно приготовить сами до занятия. Макая палочку в разные цвета, оставляем след, ставя её вертикально. Аналогично рисуем яблоню.

    Слайд 7

    Коктейльной трубочкой Этим способом можно изобразить цветы или праздничный салют. Для этого трубочку с одной стороны нужно разрезать на полоски, отогнуть их и, макая в гуашь, оставлять отпечатки симпатичных цветочков или ярких салютов. Одуванчики –тычком из сетки для фруктов Чтобы сделать себе такой необычный предмет для рисования, понадобится обычная сеточка от яблок. Её нужно свернуть трубочкой и склеить скотчем, затем распушить края и можно рисовать. Обмакивая тычок в гуашь и печатая им по бумаге, можно создать множество красивых картин: снег и листопад, солнышко и яркие одуванчики.

    Слайд 8

    Цветущая сакура – пластиковой бутылкой Нам понадобятся пластиковые бутылки , вернее их дно, с четким выпуклым рисунком, розовая гуашь в плоской тарелочке. Ветку можно нарисовать заранее. Дно бутылки макаем в гуашь отпечатываем ее на каждой ветке – получаются очень красивые цветы. Рисуем цветы

    Слайд 9

    Пробки от бутылок, вилка С помощью этих простых предметов можно изобразить цветы. Крышкой печатаем лепестки цветов, а вилкой рисуем стебли, листья и траву.

    Слайд 10

    Спичечным коробком При помощи знакомого нам уже спичечного коробка можно рисовать не только ёлочки, но и цветы. Для этого взять яркую гуашь и отпечатывать боковую сторону коробка, располагая лепестки вокруг серединки. Дополнить стеблем и листьями при помощи такого же коробка и зеленой гуаши. Смятая бумага, картон Цветущую ветку или куст можно изобразить и при помощи обычной смятой бумаги и кусочка картона. Для этого картон сложить пополам, обмакнуть согнутое ребро в коричневую гуашь и печатающими движениями нарисовать ветки. Затем смять небольшой лист бумаги и, макая его в гуашь, печатать «цветы».

    Слайд 11

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нетрадиционная техника рисования с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мыльных пузырей.

    Данный методический материал будет полезен воспитателям детских садов и педагогам дошкольного образования. Этот материал поможет познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования - рисование...

    Методическая разработка по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста

    Описание некоторых техник нетрадиционного рисования, конспект занятия по раздуванию краски с детьми старшего дошкольного возраста...

    Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста, направленных на формирование творческой личности

    Нетрадиционные техники рисования – путь к свободе и творчеству дошкольников. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей....

    Нетрадиционная техника рисования с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мыльных пузырей

    В космасе так здорово!Звезды и планетыВ черной невесомостиМедленно плывут!В космосе так здорово!Острые ракеты На огромной скоростиМчатся там и тут!Так чудесно в космосе!Так волшебно в космосе!В н...

    Конспект занятия с использование здоровье сберегающих технологий и нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста: " Крошки - осьминожки"

    Задачи:- познакомить с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов;- создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек;- показать сходство очертаний осьминога с ...

    Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»

    Консультация для родителей«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»...