Главные вкладки

    Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»
    план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

    Леонова Нелли Викторовна

    Консультация для родителей

    «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 133 г. ЛИПЕЦКА

    Консультация для родителей

    «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»

    Подготовила воспитатель Леонова Н.В.

                                     

    2017 г

    Изобразительная деятельность способствует развитию творческой активности, играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время – это среда для развития творческого потенциала ребенка, помогающая его самореализации. Особое значение имеет рисование, как вид графической деятельности и основа изобразительного искусства. Для того, чтобы ребенку выразить свои замыслы в графической форме на плоскости листа бумаги, ему необходимо иметь  представления о тех предметах и их качествах, которые должны быть нарисованы, и сформированные навыки и умения, которые совершенствуются  в процессе изобразительной деятельности.

    Именно в старшем дошкольном возрасте у детей сформированы технические, навыки и умения в изобразительной деятельности. Этот возраст является сензитивным для дальнейшего развития творческих способностей. Поэтому традиционного подхода для развития  и совершенствования творческого мышления недостаточно, требуется систематическое использование нетрадиционных методов и приемов. Уровень развития творческих способностей наиболее заметен в свободной изобразительной деятельности.

    Дети старшего дошкольного возраста уже имеют некоторый опыт владения традиционными техниками рисования и материалами, поэтому ощущение чего-то нового для них является это маленькой игрой. Возникает особый интерес к различным техникам изображения, экспериментированием с различными материалами, со способами, методами - им важен сам процесс. Так, например, при соприкосновении пальцев рук с краской, дети познают её свойства, а при добавления разного количества воды в краску получают разные оттенки, развивается тактильная чувствительность, цветоразличие. Обогащается и активизируется словарный запас. Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах, их использовании, о материалах, их свойствах, способах применения. Использование нетрадиционных техник рисования в старшем дошкольном возрасте позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, самостоятельнее, непосредственнее. В процессе этой деятельности происходит стимулирование детской активности, инициативности в придумывании содержания изображения, а также создаёт  предпосылки  для  полной свободы  самовыражения ребёнка, совершенствуя его умение использовать графические средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих впечатлений.

    Работы, выполненные ребенком в нетрадиционной технике, всегда очень привлекательны.

    Нетрадиционные техники – это:

    • работа с разнообразным материалом
    • возможность избежать копирования образца;
    • развитие воображения;
    • развитие чувств композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия,  чувство фактурности и объёмности;
    • развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
    • побуждение детей к творческому поиску и решению;
    • проявление самостоятельности;
    • инициативность;
    • индивидуальность;
    • соблюдение последовательности - дети учатся планировать процесс рисования;
    • стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
    • не утомляет, сохраняет высокую активность;
    • снимает возбуждение, т.к. требуется сосредоточенность;
    • способствует интеллектуальному развитию;
    • коррекция психических процессов и личной сферы дошкольника.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"

    Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"...

    Нетрадиционная техника рисования с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мыльных пузырей.

    Данный методический материал будет полезен воспитателям детских садов и педагогам дошкольного образования. Этот материал поможет познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования - рисование...

    Методическая разработка по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста

    Описание некоторых техник нетрадиционного рисования, конспект занятия по раздуванию краски с детьми старшего дошкольного возраста...

    Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста, направленных на формирование творческой личности

    Нетрадиционные техники рисования – путь к свободе и творчеству дошкольников. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей....

    Круглый стол :"Использование нетрадиционной техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста"

    Нетрадиционное рисование - толчок к развитию воображения, творчества, развитию самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.....