Главные вкладки

    Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Погодаева Юлия Сергеевна

    Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №7

    Конспект организованной образовательной деятельности

    с использованием нетрадиционных техник рисования и онлайн трансляции

    для детей подготовительной группы

    на тему

    «Путешествие в страну мыльных пузырей»

    Подготовила и провела:

    воспитатель МАДОУ детского сада № 7

    Погодаева Ю. С.

    г. Наро-Фоминск

    2018 г.

    Цель:

    познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями, поздравить мам с праздником – «Днем матери».

    Задачи:

    Обучающие:

    Закреплять умения работать коллективно.

    Закреплять умения отвечать полным ответом, дополнять предложение.

    Развивающие:

    Развивать дыхательный аппарат: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

    Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

    Развивать речь.

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес к творческому процессу.

    Воспитывать эстетические чувства.

    Воспитывать положительные эмоции, самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.

    Материалы: стаканчики с подготовленным цветным мыльным раствором ( вода + краска + жидкое мыло или средство для мыть посуды), трубочки для коктейля, ножницы, клей, салфетки, ватман с нарисованной вазой для коллективной работы

    Ход:

    Воспитатель: Ребята,  вы  любите сказки? А я очень люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.

    “В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету полетят мыльные пузыри. А вы умеете пускать мыльные пузыри? (Да, умеем.)

    Давайте сейчас вспомним, как мы пускаем пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри (дыхательная гимнастика).

    Воспитатель: А еще в сказочной стране пузыри любят играть в «превращалки». Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. Ой, слышите, а сейчас Фея зовет нас в свою страну, обещая чудо.

    Звучит музыка, дети змейкой за воспитателем отправляются в волшебную стран).

    Воспитатель: вот мы и в  волшебной стране, и теперь мы сможем стать настоящими волшебниками и совершить чудо. Вот только необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью в волшебной стране можно творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).

    Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству. Сначала нужно подготовить наши ручки.

    Пальчиковая гимнастика «Алые цветки»

    Наши алые цветки. (Раскрываются пальчики)

    Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)

    Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками)

    Лепестки колышет.

    Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)

    Закрывают лепестки.

    Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)

    Головой качают. (Круговые движения кистями рук)

    Воспитатель: теперь я покажу вам волшебные приемы рисования (показ приема изображения мыльными пузырями).

    1. Раздувание мыльных пузырей.
    2. Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.

    Первая практическая часть – дети выполняют работу под руководством воспитателя.

    «Вы все палочки возьмите,

    Мыльных пузырей надуйте,

    Листик сверху приложите,

    Что получится, скажите,

    Начинаем колдовать,

    В чудеса все превращать!»

    Физминутка – «Мы сперва пойдем направо…» (совместно с родителями)

    Вторая практическая часть – вырезание полученных цветов и приклеивание на коллективную работу (в корзину).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой прекрасный букет у вас получился! Скажите, кому бы вы хотели его подарить? (маме) Конечно, а ведь совсем скоро в нашей стране отмечают праздник – «День матери». Давайте вернемся  из волшебной страны в наш детский сад и подарим эти прекрасные цветы мамам. Но для того чтобы мы могли вернуться нужно разбудить вот это солнышко чтобы оно указало нам путь домой.

    Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь. Я предлагаю каждому из вас сказать ласковые, добрые слова о своей маме, чтобы разбудить солнышко.

    Дидактическая игра «Солнышко» (дети по очереди продолжают предложение: моя мамочка …, и приклеивают лучик к солнышку на заранее подготовленный двусторонний скотч)

    Воспитатель: Молодцы ребята, теперь солнышко укажет нам путь в детский сад. (под музыку дети змейкой за воспитателем возвращаются из волшебной страны, встают полукругом на ковре).

    Воспитатель: ребята вы такие молодцы, вам понравилось путешествие в волшебную страну? Чему вы научились? Что вы сделали совместными усилиями? (подарок для мам) Так давайте же поздравим наших любимых мам с праздником чудесными цветами и конечно, песней (дети исполняют песню «Мамочка»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Использование нетрадиционных техник в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию "Рисунок своими руками"

    Использование нетрадиционных техник в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию...

    Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста «Юный художник» сроком реализации – 4 месяца

    Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностьюс использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста«Юный художник»сроком реализации –...

    Программа "Юный художник" с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста (5-6) лет

    Развитие способностей и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) посредством технологии нетрадиционного рисования. Материал предназначен для педагогов ДОУ....

    Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста «Пейзаж у озера».

    В конспекте  "Пейзаж у озера" предлагается использовать нетрадиционную технику рисования - монотипию, для изображения пейзажа, отражающегося в водоеме....

    Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

    Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»

    Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»              ...