План работы по теме «Путешествие по страницам истории: знакомство с историко-временными представлениями у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (подготовительная группа)

Козлова Алёна Анатольевна

Примерное планирование по теме "Путешествие по страницам истории" расчитан для старшей или подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_stranitsam_istorii.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по теме

«Путешествие по страницам истории: знакомство с историко-временными представлениями у детей старшего дошкольного возраста»

Сентябрь

«По следам динозавров»

Лепка «Парк Юрского периода»

Беседа

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий

Просмотр видеофильмов обучающих

Дать представления о первой жизни на планете Земля, познакомить с миром рептилий

Октябрь

Древние цивилизации

- Древний Египет

-Древний Рим

-Древняя Греция

Познакомить детей с древнейшими цивилизациями. В до-

ступной форме рассказать о жизни, занятиях и традициях жителей

Расширять словарный запас. Учить устанавливать логические

ассоциации между историческими явлениями и современными тенденци-

ями.

Ноябрь

Древний человек

Жилище древнего человека, занятия, орудия труда.

Познакомить с жизнью древнего человека. Рассказать об условиях существования

Декабрь

«Замок рыцаря, Олимпийские игры, мечи»

Формировать представление о временах рыцарства

Формировать представления о доблести и чести, воспитании рыцарей

Январь

«От кареты – до ракеты»

Формировать представления об изменении форм разных видов транспорта в связи с техническим прогрессом и потребностями общества

-развивать умение рассуждать,делать выводы

-воспитывать интерес к техническому прогрессу

Февраль

Начало русского государства

-Древняя Русь

-Первые государи Руссике

-Древнерусское строительство

-История ремесла

-Древне-русская изба

Познакомить детей с историей развития Русского государства.

Март

Исходя из интереса детей, закреплять и продолжать изученный материал.

Апрель

Прошлое и настоящее

Провести параллели между прошлым и настоящим временем. Учить детей замечать изменения, анализировать их.

Май

Подведение итогов, составление отчета об успехах и неудачах в освоении темы.

Козлова А. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Формирование навыков звуко - буквенного анализа слова посредством развивающих игр у детей старшего дошкольного возраста"

Обращение к теме развивающих игр как средству формирования навыков звукобуквенного анализа слова дошкольников, несмотря на многочисленные исследования, вызвано практической необходимостью: трудностью ...

Календарно-тематический план работы по самообразованию «Игры эстафеты, как средство развития быстроты, ловкости и координационных способностей детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Разработать и использовать такие методы и средства, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы стойким и выносливы...

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование умения разрешать конфликтные ситуации в самостоятельной игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

В работе редставлен опыт работы по работе со старшими дошкольниками на умение разрешать конфликтные ситуации....

опыт работы по теме: «Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Представляю опыт работы по теме: "Игровое распевание как эффективное средство для развития певчеких навыков у детей старшего дошкольного возраста".Изучив методическую и практическую литерату...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...