Календарно-тематический план работы по самообразованию «Игры эстафеты, как средство развития быстроты, ловкости и координационных способностей детей старшего дошкольного возраста».
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Цель: Разработать и использовать такие методы и средства, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы стойким и выносливым, вырабатывали ловкость и координационные способности детей.

Задачи:

- Изучить методики, технологии по опытно-экспериментальной деятельности, создать условия для поддержки исследовательской активности детей.

- Формировать умение детей использовать игры-эстафеты для достижения результата;

- Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость и координационных способностей;

- Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

- Разработать направления работы согласно ФГОС с педагогами и родителями.

- Систематизировать подбор игр-эстафет для развития быстроты, ловкости и координационных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_igram-estafetam.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

 «Игры эстафеты, как средство развития быстроты, ловкости и координационных способностей детей старшего дошкольного возраста».

 

Тема

Название игр – эстафет,

программное содержание, усложнение.

1.

«Быстро встань на место» - 1 этап.

Разминка: без предметов.

"Быстро встань на место"

- познакомить с содержанием новой игры-эстафеты. Развивать навыки бега и ориентировки в пространстве.

"Урожай".

- Учить ориентироваться в пространстве с помощью схем.

"Прокатывание мячей через препятствия".

- Познакомить детей с новой эстафетой, формировать способность помощи в коллективе,

- «Ветерок»

дыхательная гимнастика.

2.

«Урожай» - 2 этап.

Разминка. (под музыкальное сопровождение).

"Быстро встань на место".

-Закрепить представление о игре эстафете. Совершенствовать навыки бега в рассыпную, ориентировки в пространстве, закреплять умение строиться в колонну по два.

  • Усложнение: дети делятся на две колонны и строятся по росту друг напротив друга.

-"Урожай".

совершенствовать навыки легкого бега, упражнять в развитии легкости, умении быстро собрать и разложить урожай.

  • Усложнение: сбор урожая проходя через препятствия (например, змейкой).

"Белый камень". 

- Закрепить представление об игре, совершенствовать умение передавать камень незаметно.

  • Усложнение: выбираются двое ведущих, которые будут отгадывать у кого камень. (развитие коммуникации у детей)

3.

«Белый камень»

Разминка с платочком                                              

"Быстро встань на место".

- Продолжать формировать представление о игре эстафете, продолжать совершенствовать навыки бега в рассыпную и ориентировке в пространстве.

  • Усложнение: дети самостоятельно играют и выбирают место для игры.

"Урожай".

- Совершенствовать знания о игре, развивать навыки бега, продолжать формировать умение действовать по звуковому сигналу.

  • Усложнение: меняется место игры.

"Белый камень".

-Закреплять представление о игре, формировать способности общения в коллективе.

  • Усложнение: 1) дети рассаживаются по-турецки на ковре, где хотят; 2) камень раздает ребенок, которого выбрали сами дети; 3) угадывают у кого камень, двое детей.

4.

«Туристы»

1 этап.

Разминка под музыкальное сопровождение.

"Туристы".

- Дать представление о туристах, учить детей, добежав до ориентира быстро переодеться.

"Кто быстрее через препятствия".

- Познакомить детей с игрой эстафетой, учит детей действовать по сигналу воспитателя; совершенствовать умения: прыжков (из обруча в обруч), подлезание под дугу, бега между предметами, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке через предметы.

"Игра в мяч".

- Познакомить детей с новой якутской игрой, закреплять умение бросания мяча товарищу от груди и его ловли двумя руками.

5.

«Кто быстрее через препятствие» 2 этап.

Разминка под музыкальное сопровождение

"Туристы".

- Закрепить представление о эстафете, продолжать учить держаться друг за друга, и помогать, передвигаясь приставным шагом с рюкзаком на спине.

  • Усложнение: играющим даются ленточки, они завязывают их вокруг пояса (за такой пояс удобно держаться во время игры).

"Кто быстрее через препятствия".

- Продолжать формировать представление о игре эстафете, закреплять и совершенствовать умения: прыжков, бега, подлезания, ходьбы.

  • Усложнение: меняется место расположение спортивного инвентаря.

"Игра в мяч".

- Закрепить представление о якутской игре, закреплять умение бросания мяча товарищу с низу и ловля его сверху.

усложнение: дети стоят на расстоянии трех метров.

6.

«Игра в мяч» 3 этап.

Разминка под музыкальное сопровождение.

"Туристы ".

- Продолжать формировать представление о игре, развивать физические качества.

  • Усложнение: играют одновременно 4 группы, на сбор в поход.

 "Кто быстрее через препятствия".

- Закреплять представление о игре - эстафете, продолжать развивать основные движения

  • Усложнения: замена спортивного инвентаря.

"Игра в мяч".

- Совершенствовать умение выполнять правила игры, закреплять умение бросание мяча от груди и ловля его двумя руками у груди.

  • Усложнение: дети стоят в шахматном порядке.

7

«Черепахи» 1 этап.

Разминка с платочком                                              

«Черепахи».

-Познакомить детей с новой игрой, совершенствовать навыки: ползания, ориентировки в пространстве.

«Бег сороконожек»

-Дать детям представление игре сороконожек. Закрепить   умение ориентироваться в ограниченном пространстве и умения действовать сообща.

«Ручеёк»

-Формировать представление о игре эстафете. Учить передавать мячик между ногами не касаясь пола.

8

«Бег сороконожек» 2 этап.

Разминка под музыкальное сопровождение «Буратино».

«Черепахи»

-Продолжать совершенствовать навыки: бега в различных направлениях.

  • Усложнение: черепаха проходит эстафету не одна, а 2-3 детей связанных друг с другом лентой на поясе.

«Бег сороконожек».

- Усложнение: поднимают вверх правую руку и держатся за шнур, натянутый вдоль колонны. По сигналу обе команды направляются к финишу (10—15 м) и возвращаются. Побеждает команда, вернувшаяся раньше

«Ручеек».

  • Закрепить представления о игре, совершенствовать навыки передачи мяча между ногами. Вызывать радость от участия в соревнованиях.
  • Усложнение: дети должны передавая мяч дойти до определенного места.

9

«Ручеек» 3 этап.

Разминка с бутылками, наполненными водой (0,75л)

«Черепахи»

-Продолжать совершенствовать навыки: бега в различных направлениях, способствовать сплочению команды.

  • Усложнение: дети делятся на одинаковое количество по желанию.

«Бег сороконожек».

  • Усложнение: держат шнур между ног, натянутый вдоль колонны. По сигналу обе команды направляются к финишу (10—15 м) и возвращаются. Побеждает команда, вернувшаяся раньше.

«Ручеёк».

  • Развивать навыки игры, закреплять умение передавать мяч между ногами через одного ребёнка.
  • Усложнение: Мяч передаётся также, но только через одного ребёнка.

10

«Мяч в кольцо» 1 этап.

Разминка под музыкальное сопровождение «Африка»

«Мяч в кольцо».

  • Познакомить детей с новой эстафетой, развивать навыки забрасывания мяча в корзину.

«Встречная Эстафета с брусками».

-Дать представление о игре- эстафете; закрепить навыки передвигаться на ограниченном пространстве; развивать физические качества- ловкость, стремление к победе.

«Молчанка»

- Формировать представление о иге. Учить детей сдержанности, выносливости.

11

«Встречная Эстафета с брусками».

2 этап.

Разминка с гимнастическими палками

«Мяч в кольцо»

- Усложнение: увеличивается расстояние до 3-3,5 метров.

«Встречная Эстафета с брусками».

  • Усложнение: выполнять эстафету с ведром, в которое на /4 часть наполнено водой.

«Молчанка»

  • Совершенствовать умение в игре и умение вести себя в коллективе. Вызывать радость от участия в соревнованиях.
  • Усложнение: Дать детям роль ведущего.

 

12

«Молчанка». 3 этап.

Разминка без предметов проводят дети по желанию.

«Мяч в кольцо».

- Закрепить представление о эстафете, развивать навыки бега змейкой между конусами,  

  • Усложнение: пробежать змейкой, затем забросить мяч в кольцо (можно резиновый мяч заменить набивным, но бросать снизу).

«Встречная Эстафета с брусками».

Усложнение: распределение кто за кем, происходит по жеребьёвке.

«Молчанка».

-Продолжать формировать представление о игре, развивать психические процессы.

  • Усложнение: изменение места игры.

13

«Эстафета с флажка –

ми» 1 этап.

Разминка под музыкальное сопровождение «Времена года» в современной обработке.

Эстафета с флажками»

- Дать детям представление о игре-эстафете. Закрепить навыки бега, учить действовать по сигналу.

«Самый быстрый, ловкий смелый».

-Совершенствовать умения детей в удержании равновесия, с предметом и без, в ползании между предметами, подлезании и перешагивании, в прыжках на двух ногах, прямо боком, скрестив ноги; развивать внимание умение ориентироваться в ограниченном пространстве, учить слушать и выполнять указания. Вызывать радость от участия в соревнованиях. 

  • Усложнение: выполняется всеми одновременно.

  «Доставь почту».

-Совершенствовать навык бега, способствовать развитию быстроты, воспитывать умение соблюдать дисциплину в команде.

14

«Самый быстрый, ловкий смелый» 2 этап.

Разминка на гимнастической скамейке.

«Эстафета с флажками».

-Продолжать знакомить детей с игрой-эстафетой, развивать быстрый бег на скорость. Совершенствовать навыки быстрого переключения с одного задания на другое.

  • Усложнение: бег змейкой между кеглями.

«Самый быстрый, ловкий смелый».

-Закрепить представление об игре, совершенствовать навыки легкого бега, умение действовать по сигналу.

  • Усложнение: оборудование расставляют дети по указанию воспитателя или схеме составленной для каждого.

«Доставь почту».

- Закреплять у детей принятие различных положений тела и лица. Развивать воображение.

  • Усложнение: передвигать газеты встав, на нее ногами и руками, т.е. на высоких четвереньках.

15

«Доставь почту» 3 этап.

Разминка под музыкальное сопровождение «Бабушки - старушки» Добрынин.

«Эстафета с флажками»

-Продолжать формировать представление об игре, совершенствовать умения и навыки действовать только по сигналу.

  • Усложнение: добежать до определённого места с флажком положить его и взять гирю, побежать обратно отдав гирю другому игроку.

«Самый быстрый, ловкий смелый».

- Совершенствовать знания о игре, воспитывать умение починяться общим правилам игры.

  • Усложнение: выполняется парами.

«Доставь почту».

  • Усложнение: группа делится на группы по 3 ребенка,

16

«Пожарные на учении» 1 этап.

Разминка с флажками.

«Пожарные на учении».

-Продолжать знакомить детей с игрой-эстафетой, совершенствовать навых ходьбы на носках по гимнастической скамейке, способствовать развитию быстрый ловкости и быстроты.

 «Эстафета с остановками».

- Совершенствовать навыки легкого бега с остановкой по сигналу.

 «Кенгуру».

- Учить прыгать на двух ногах зажав между ног средний мяч.

17

«Эстафета с остановками» 2 этап.

Разминка с мешочками.

«Пожарные на учении».

- Стимулировать функциональные возможности каждого ребенка, активность и детскую самостоятельность.

 Усложнение: так как эстафета большой подвижности усложнений нет.

«Эстафета с остановками».

- напомнить детям о соблюдении правил в играх-эстафетах, совершенствовать навыки легкого бега, умение действовать по сигналу.

  • Усложнение: по сигналу игроки должны принять положение упор, лежа, как при отжимании. При повторном сигнале эстафета продолжается.

«Кенгуру».

- способствовать развитию ловкости и ориентировки в пространстве, совершенствовать навыки бега змейкой.

  • Усложнение: продвигаться вперед змейкой между ориентирами, с малым мячом.

18

«Кенгуру».

 3 этап.

Разминка по выбору и показу детей.

«Пожарные на учении».

-Продолжать знакомить детей с игрой-эстафетой, развивать быстрый бег на скорость.

  • Усложнение: добавить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Расстановка спортивного инвентаря по схеме предложенной воспитателем для двух команд.

«Эстафета с остановками».

-Закрепить представление об игре-эстафете, учить взаимопомощи друг другу

  • Усложнение: выполняется парами.

«Кенгуру».

- Побуждать к дружеским взаимоотношениям и инициативности

- Усложнение: выполняют парами держа одну корзину, добегают до мячей набирают доверху, (продвигаются все это время с мячом, зажатым между ног, какой мяч (малый, средний, большой) зажать межу ногами выбирают дети).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-эстафеты, как средство развития быстроты, ловкости и коодинационных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Использование игр-эстафет в работе с детьми помогает педагогам решать образовательные и воспитательные задачи. В работе раскрываются: роль и значение игры-эстафеты; методика х проведения; какие игры с...

Статья «Пластилинография как средство развития сенсомоторной координации и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Источники способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движении детской рук...

Статья "Значение использования координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста"

Значение использования координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста...

Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста по средством фитбол-гимнастики

Дипломная работа по теме "Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста по средством фитбол-гимнастики"...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Использование элементов ТРИЗ-технологии в развитии связной речи и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

АктуальностьВ современном образовании стоит задача, воспитания творческой личности, подготовленной к решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Одним из основных показателей уровня...