Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью спортивной игры стрит бол.
консультация (подготовительная группа) по теме

Лукьянова Ирина Юрьевна

Мастер-класс для инструкторов физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strit_bol_master-klass.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение детский сад №79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Мастер-класс

Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью спортивной игры стрит бол

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Лукьянова Ирина Юрьевна 

2015

Цель: Развитие координационных способностей старших  дошкольников на занятиях по стрит болу.

Задачи:

  1. Формировать умение действовать с мячом. Совершенствовать технику передачи и ловли мяча в парах, учить согласовывать свои действия с действиями партнёра.
  2. Развивать координационные способности, скорость, силу, выносливость, ловкость. Укреплять опорно-двигательный аппарат, вестибулярный аппарат.
  3. Формировать интерес к занятиям стрит болом, воспитывать целеустремлённость, взаимовыручку, дисциплинированность, спортивный азарт.

Инвентарь: Баскетбольные мячи.

Стрит бол, он же уличный баскетбол, популярная игра во всём мире, это разновидность баскетбола, но с особыми правилами. Две команды по 3 человека играют на асфальтовом корте размером с половину обыкновенной баскетбольной площадки, забивая мяч в одно и то же кольцо. Стрит бол зародился в 1950-х годах в американских тюрьмах, где не хватало места для полноразмерной баскетбольной площадки. Постепенно он начал просачиваться и на улицы  в бедные кварталы США. Многие чернокожие ребята, желая воплотить мечту, стать баскетбольными звёздами, оттачивали и шлифовали на площадках своё мастерство. Улица стала для многих своего рода тренировочной базой, а уличный баскетбол – «путёвкой в жизнь». Игра трое на трое стала культовой для американских подростков и впоследствии дала миру больших мастеров. К примеру, сегодняшние звёзды НБА Тим Данкан, Аллен Айверсон или Грант Хилл пришли в большой баскетбол именно из уличного. Именно с уличного баскетбола начинал свою спортивную карьеру наш земляк Андрей Кириленко, ныне перспективный игрок НБА. Стрит бол стал очень популярен не только в Америке, но и во всём мире. В Россию уличный баскетбол стал приходить в начале 1990-х годов. Первые турниры проходили в Москве и Санкт-Петербурге. Но уже сейчас они проводятся почти во всех крупных городах нашей страны. Элементам игры детей начинают обучать уже в начальной школе, а первые соревнования проводятся среди участников 10 - 12 лет. В условиях детского сада это переработанная, видоизменённая игра в соответствии с ментальным развитием детей, в полной мере подходящая дошкольникам. Уличный баскетбол это игра для мальчиков и девочек, её цель – предоставить детям, обладающим разными способностями, возможность получать от игры удовольствие и приобретать опыт, который они впоследствии с энтузиазмом перенесут во взрослый баскетбол.

Правила игры для дошкольников

При игре в баскетбол используется большой мяч, а цель, которую следует поразить, располагается слишком высоко для большинства детей. В детском саду используется мяч меньших размеров, а расстояние до цели (корзины) сокращено. Баскетбол также содержит большое количество технических правил, в игре для дошкольников их число урезано до минимума. Однако, по мере того, как дети совершенствуют своё мастерство и понимание игры, вводятся новые правила. Одной из задач педагога (инструктора) является представление и объяснение новых правил и ограничений в тот момент, когда это необходимо для обеспечения прогресса дошкольников. Объяснять детям правила игры нужно с основополагающих понятий.

. Основное время игры длится 8 минут. Дополнительный период длится до первого правильно забитого мяча, но не более 3 минут. Каждая команда имеет право на один 30 секундный тайм-аут в течение основного времени игры и один30 секундный тайм-аут в течение дополнительного периода. В стрит бол можно играть 1х1, 2х2 или 3х3 на спортивной площадке детского сада в весенне-летний период или в физкультурном зале в осенне-зимний период. Игра ведётся на одно кольцо.

  • Для того чтобы победить в игре, нужно поразить кольцо большее количество раз, нежели оппонент, не позволяя сопернику поразить эту же корзину.
  • Во время игры нельзя пересекать пределы площадки  ни игроку, ни мячу (правила «игрок в ауте» и «мяч в ауте»). Упустить мяч в аут  -значит нарушить правила игры. В этом случае мяч передаётся команде соперников для последующего ввода в игру.
  • Нельзя идти (бежать), удерживая мяч в руках. Для того чтобы перемещаться с мячом по площадке игрок должен осуществлять ведение мяча (правило пробежки).
  • Нельзя вести мяч двумя руками одновременно и возобновлять ведение мяча после того, как мяч был взят в руки (неправильное ведение).
  • Нельзя осуществлять выходящий за рамки правил контакт с оппонентом (персональный фол).
  • Все операции с мячом происходят при помощи рук. Игрок может совершать броски, отдавать передачи и вести мяч в любом направлении.

Материальная часть

Игровая площадка должна иметь ровную, твёрдую поверхность без каких-либо препятствий. Она представляет собой половину площадки для баскетбола с одной корзиной. Размеры площадки могут разниться в зависимости от помещения. Все линии на площадке должны иметь 5 см в ширину и быть хорошо различимыми. Важно, чтобы расстояние между щитом и линией штрафного броска равнялось 4м.

В наличии должно иметься следующее оборудование:

  • Щит с корзиной, установленной на высоте не ниже 180 и не выше 200 см над уровнем площадки.
  • Мячи для мини-баскетбола третьего размера с длиной образующей окружности 55-58 см и весом 310-330 гр.
  • Хронометр для соблюдения временных рамок игровых отрезков и перерывов между ними.

Упражнения и игры с мячом – самый эффективный метод при обучении игре стрит бол, они не требуют большого мастерства, развивают внимание, ловкость, глазомер, координацию движений. Подводящие игры и упражнения не дают детям почувствовать усталости, а детский интерес служит средством успешного овладения техническим элементам в игре.

Разминка с мячами

  • Перебрасывание с руки на руку (мяч ладони не касается) 8 раз.
  • Правая рука удерживает мяч спереди, левая сзади. Вращать мяч вправо-влево за счёт одновременного вращательного движения обеих кистей 10 раз.
  • Вращение мяча одной рукой, переводя его с ладони на тыльную часть кисти 10 раз.
  • Мяч держать двумя кистями перед собой. Вращать мяч обеими кистями на себя 10 раз.
  • Передача мяча вокруг туловища (не допускать касание мячом туловища) 8 раз.
  • Подбрасывание мяча вверх, выполнить хлопки перед собой и за спиной - поймать мяч (не терять мяч) 6 раз.
  • Кисти обеих рук в скрещенном положении удерживают мяч перед собой. Энергичным движением кисти вытолкнуть мяч в правую или левую сторону10 раз.
  • Удерживая мяч двумя руками за спиной, энергично вытолкнуть мяч вверх движением кистей так, чтобы он перелетел над головой вперёд. Поймать мяч 8 раз.

Упражнения для совершенствования передачи и ловле мяча

  • Передачи в парах с отскоком один и по воздуху другой мяч.
  • Передачи в парах по воздуху двух мячей.
  • Передачи в парах с отскоком двух мячей.

Игровые упражнения на развитие координации движений

  • «Я хороший» Поглаживание правой рукой головы, а левой рукой постукивание по бедру.  Хлопок перед собой, выполнить упр.с левой руки.
  • «Пограничник»  Правая рука отдаёт честь «под козырёк», левая рука вытянута, 3 пальца сложены вместе.  Хлопок перед собой, выполнить упр.с левой руки.
  • «Мои уши хороши» Правая рука держит левое ухо, левая рука нос. Хлопок перед собой, выполнить упр.с левой руки.
  • «Вкусный пирог» Одновременно круговое поглаживание правой рукой живота, а левой рукой головы. Хлопок перед собой, выполнить упр.с левой руки.

Итог: Международная федерация баскетбола подала заявку на признание стрит бола олимпийским видом спорта и включение его в программу летних Олимпийских игр 2016 года. Есть все шансы, что стрит бол включат в разряд олимпийских дисциплин. Ребятам, которые хотят участвовать в Олимпийских играх, пора начинать подготовку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Особенности развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста.В старшем дошкольном возрасте у ребенка происходит изменения всех систем организма, этот возраст наиболее благопри...

КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста» ОО «Физическое развитие»

В данном занятии  представлен опыт работы с детьми подготовительной к школе группы. Конспект составлен в  соответствии с «Основной образовательной программой  дошкольного образова...

Статья "Значение использования координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста"

Значение использования координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста...

Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста по средством фитбол-гимнастики

Дипломная работа по теме "Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста по средством фитбол-гимнастики"...

"Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста" в помощь педагогу

Современные  требования, предъявляемые государством к качеству образовательно  – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься...

Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами танцевальных упражнений.

Старший дошкольный возраст является благоприятным для формирования практически всего спектра двигательных способностей. В этот период закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются ранее ...