Главные вкладки

    Конспект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Маркина Светлана Владимировна

     

     формировать знания детей о безопасном поведении  на дороге. расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;

    - воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице, на дороге;

    - уточнить знания детей о видах транспорта (наземный: специальный, пассажирский);

    - активизировать процессы мышления, внимания, речи детей;

    - обогащать словарный запас (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор и т. д.)

    - закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и товарищей;

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_sputannyh_dorozhnyh_znakov.docx25.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Школа № 1161

    Структурное подразделение № 5

    Конспект организованной образовательной деятельности

    по правилам дорожного движения

    для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков»

                                                                                                        Подготовила: воспитатель ПКК

                                                                                       Маркина С.В.

                                                                                     

    Москва 2015

                                                                       

    Цель: формировать знания детей о безопасном поведении  на дороге.

    Задачи: - расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;

    - воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице, на дороге;

    - уточнить знания детей о видах транспорта (наземный: специальный, пассажирский);

    - активизировать процессы мышления, внимания, речи детей;

    - обогащать словарный запас (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор и т. д.)

    - закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и товарищей;

    - воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие, отзывчивость;

    - учить держать правильно осанку.

    Предварительная работа: - беседа о ПДД;

    - рассматривание знаков ДД;

    - дидактическая игра «Собери знак».

    Оборудование : Бумажный самолетик, кукла – Ваня Петухов, дорожные знаки, картинки со специальной техникой, флажки трех цветов, светофор, автобус ( составленный из стульчиков), кукла –водитель, фишки для награждения, наклейки : « светофорчики» и «зебра», компьютер, проектор, презентация.

    Ход занятия:

    Воспитатель: дети, давайте встанем в круг . Круг сближает всех людей у кого добрые и открытые сердца.

    (все вместе)

    Круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся,

    И на место все вернемся.

    Улыбнемся, подмигнем,

    И опять играть начнем.

    На середину площадки влетает бумажный самолетик.

    Воспитатель: что это такое? Какой красивый самолетик! Смотрите на нем что-то написано.Прочитаем?

    Дети: да

     « Ребята, сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все  дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто все равно не знает, что они обозначают и светофоры лишние на дорогах. И мы не можем добраться в школу, в детский сад из-за неправильно работающих светофоров и спутанных дорожных знаков. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на дорогах  в нашей стране.     С уважением дети.»

    - Ну, что, ребята, согласны ли вы помочь жителям страны?

    Дети: да

    Воспитатель: но для этого необходимо знать ПДД. Вы их знаете?

    Дети: (все вместе) да

    Воспитатель: Ребята , а как будем добираться в эту страну?(предположения детей)

    Дети: пешком

    Воспитатель: Как называют людей, которые ходят пешком?

    Дети: пешеходы

    1. (слайд - пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль)

    Воспитатель: ребята, смотрите, что это за  транспорт?  Как называется этот транспорт?

     Дети: специальный

    Дети: пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль

    Воспитатель: сможем ли мы уехать на нем?

    Дети: нет (дети объясняют почему на нем мы уехать не сможем).

    • Пожарный автомобиль - торопится на пожар,
    • Скорая помощь - спешит к больному человеку,
    •  Полицейский - гонится за преступником.

    Воспитатель:

    Ребята, это что за знак.

    2. Слайд  «Автобусная остановка»

    Дети: остановка автобуса. Здесь останавливается автобус.

    Воспитатель: а вот и наш автобус.

    Сможем ли мы уехать на автобусе? Почему?

    Дети: да, потому что это пассажирский транспорт.

    (дети садятся на стульчики, поставленные рядом друг с другом в два ряда)

    Воспитатель: Ребята, мы сели с вами в автобус и едем , мы кто с вами?

    Дети: пассажиры.

    Воспитатель: А вы знаете, уважаемые пассажиры, как надо вести себя в общественном транспорте?

    Дети: да

    Воспитатель: Сейчас проверим.

     А для этого  поиграем в игру «Разрешается-запрещается»

     ( Я задаю вопросы, а вы отвечаете : « запрещается», « разрешается»)

    -- Уступить старушке место…(разрешается);

    - Быть примерным пассажиром… (разрешается);

    -Тут шалить мешать народу…(запрещается);

    - Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в автобус…(запрещается);

    - Не толкаясь, не ругаясь проходить вперед…(разрешается);

    Молодцы! Знаете правила поведения в общественном транспорте.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто управляет автобусом?

    Дети: водитель.

    Динамическая пауза:  «Мы - шоферы»

    Едем, едем на машине (движение рулем)

    Нажимаем на педаль (ногу согнуть в коленке и вытянуть) 1-2

    Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)1-2

    Смотрим пристально мы вдаль (приставить ладонь ко лбу)

    Дворники считают капли (дворники)

    Вправо, влево чистота! 1-2

    Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)1-2

    Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)1-2

    Воспитатель: Ну вот мы и  Приехали

    Садитесь на стулья

    3. Картинка с потоком автомобилей.

     Пешеходу в таком потоке автомобилей можно растеряться. Но если мы будем знать одно важное правило, то не растеряемся даже на самой оживленной улице

     Какое это правило, ребята?

    Дети: проезжая часть – для автомобилей, а тротуар – для пешеходов

    (появляется кукла Ваня)

    Воспитатель: Ты кто такой, мальчик?

    Ваня: я- Ваня Петухов

    Воспитатель: А ты куда так спешишь, Ванечка? Ты знаешь ПДД?

    Ваня: А зачем мне их знать, в нашей стране Неразбериха пошалила и их сейчас никто не знает.

    Воспитатель: дорогой наш Ванечка мои ребята хотят помочь вам, мы получили ваше послание.

     Ребята, а что еще помогает на дорогах безопасному движению?

    Дети: дорожные знаки

    Воспитатель: правильно дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно, а что нельзя делать на дороге.

    Ваня (достает дорожные знаки) посмотрите, что дала мне Неразбериха.

    Ребята, помогите мне разобраться с ними.

    Воспитатель: ребята, у меня есть предложение.

    Давайте поиграем в игру- « Отгадай какой это знак»

     Разделимся на 2 команды. За каждый верный ответ, я буду давать фишки. И какая команда назовет и объяснит Ване больше знаков, та и выиграла.

    Вы согласны?

    Дети. ДА

    Воспитатель:

    Дети построились друг за другом и рассчитались на 1 - 2 порядку.

    Одну команду назовем – « Светофорчики»  и наклеем ей эмблемки «светофорчики»

    Другую команду назовем – « Зебра» и наклеем ей эмблемки « зебра»

    Дети отгадывают дорожные знаки.

    Победила ДРУЖБА.

    Воспитатель. Для чего нам нужен светофор?

    Дети рассуждают.

    Воспитатель. Правильно ребята. Светофор нам нужен, чтобы перейти через дорогу. Мы должны подчиняться сигналу светофора.

    Красный – стой, желтый – жди, а зеленый цвет – иди.

    Ваня: Но в нашей стране светофоры не работают, Неразбериха их сломала.

    Воспитатель: Ребята посмотрите у меня есть 3 флажка:  зеленый, желтый, красный.

    Давайте поиграем в игру“Зеленый, желтый, красный”. ( светофор)

    Воспитатель. Алиса, напомни нам правила игры.

    Алиса объясняет правила игры.

    Воспитатель. Правильно. Когда я поднимаю зеленый флажок, Вы все идете по кругу, когда поднимаю желтый флажок – останавливаетесь, когда красный – приседаете. Будьте внимательны.

    Заиграла музыка. (Проводится игра)

    Молодцы ребята!

    Ваня: Неразбериха загадала загадки, а мы не знаем отгадки. Помогите отгадать

    Загадки:

    1. Железные звери

     Рычат и гудят.

     Глаза, как у кошек,

     Ночами - горят. (МАШИНЫ)

    2. Наш автобус ехал-ехал,

     И к площадочке подъехал.

     А на ней народ скучает,

    Молча транспорт ожидает. (Остановка)... 

    3. Если ты не на машине,

    А идешь пешком вперед,

    Значит, помни, что отныне

    Не водитель ты, а …(Пешеход)

    4) Три разноцветных круга

     Мигают друг за другом.

     Светятся, мигают –

     Людям помогают.  (СВЕТОФОР)

    Ваня: спасибо вам, ребята, за помощь!

    Воспитатель: Ванечка, не позволяйте больше Неразберихе шалить у вас в стране. А нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и повернемся вокруг себя.

    (дети закрывают глаза, поворачиваются)

    Есть правила на свете

    Их знать должны все дети.

    В обратный путь торопись

    И в детский сад вернись.

    Воспитатель: вот мы и дома, а на какой улице находится наш детский сад?

    Дети: Изюмская

    Воспитатель: дети, а где мы с вами сегодня побывали?

     Кому помогли? Как помогли?

     Вам понравилось помогать?

    (ответы детей)

    Воспитатель: ребята какое настроение у вас после путешествия?

    (ответы детей)

    Ну тогда я вам дарю улыбающихся смайликов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Сценарий развлечения для детей  младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения»Цели:- совершенствовать представления о безопасном поведении на улице, дороге;-з...

    Досуг для детей старшего дошкольного возраста: путешествие в страну дорожных знаков

    Досуг, проведенный в игровой форме, позволит детям легче и лучше запомнить правила дорожного движения....

    Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

    Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дощкольного возраста....

    Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

    Закрепление во время развлечения знания у детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода....

    Фото отчет с познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

    Развлечение прошло позновательно, весело, дети получили положительно - эмоциональный заряд на весь день....

    Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"

    Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для  детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"...

    Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»

    Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»...