Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй мдадшей группе. Тема: "Путешествие в сказку".
    план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

    Власова Татьяна Вячеславовна

    данные на стадии подготовки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по формированию нравственных качеств дошкольников

    посредством народной сказки

    2 младшая группа

    Тема: «Путешествие в сказку»

    Программное содержание:

    1. Активизировать речь детей, побуждать к высказыванию в виде полных предложений.

    2. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук, формировать образное мышление, чувственное восприятие.

    3.Формировать через сказочные образы нравственные убеждения: живи дружно, помогай в беде, пожалей, посочувствуй. Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим.

    4. Воспитывать доброту, любовь друг к другу, чувство ответственности за всё, что нас окружает.

    5. Формировать познавательный интерес к художественной литературе, создать атмосферу радостного настроения.

    Материал:

    1. фланелеграф, надпись «колобок»;
    2. опорные картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса);
    3. игрушки: колобок, заяц, медведь, лиса;
    4. декорации: ёлки, горка для медведя;
    5. пластилин оранжевого цвета для лепки колобков, доски, салфетки.

    Предварительная работа:

    Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к произведению, ответы детей на вопросы по содержанию сказки.

    После слушания сказки предложить детям повторить песенки действующих лиц.

    Цель: знакомить детей с красочностью и образностью родного языка.

    Ход занятия:

    Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.

    Проводится игровое упражнение «Паровоз»:

    Паровоз кричит «Ду-ду», (дети выполняют круговые движения руками)

    Я – «Иду-иду-иду». (руки у пояса, имитируют движения колёс паровоза)

    А вагончики стучат, (стучат кулачками тыльной стороной)

    А вагоны говорят: - «Так-так-так!»

    1 часть

    Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. А как называется эта сказка? Отгадайте загадку:

    Покатился – нет и следа,

    У него румяный бок.

    Обманул он бабу, деда…

    Кто же это?...

    Дети: Колобок!

    Воспитатель: А нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (перед детьми на фланелеграфе изображения деда и бабы)

    Дети: дедушка и бабушка.

    Воспитатель: Какой дед? Какая баба?

    Дети: Старенькие, слабенькие…

    Воспитатель: А какие чувства мы должны проявлять к старшим?

    Дети: Должны заботиться, любить, помогать им.

    Воспитатель: Правильно, ещё нужно уважать труд старших. Бабушка пошла: «по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок».

    Достаёт игрушку – колобок.

    Воспитатель: Какой колобок? Даёт детям игровое задание: «Придумай вежливое слово колобку». Предлагается, передавая игрушку колобок друг другу, поздороваться с колобком и сказать ему приятные слова.

    Дети: «ты красивый», «ты мне нравишься», «ты миленький», «ты пухленький», «румяненький», «нежный», «любименький» и т.д.

    Воспитатель: Какой колобок хорошенький! Да вот беда, непослушный он получился у бабушки с дедушкой. Лежал себе на окошке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

    Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

    Воспитатель: Взрослых надо слушаться. Но наш колобок очень хотел пойти в лес погулять. Покатился по дорожке в лес. Катится колобок, а на встречу ему зайчик идёт.

    Воспитатель: Какой зайчик?

    Дети: Маленький, всех боится.

    Воспитатель: Что сказал зайчик колобку?

    Дети: Сказал, что съест его…

    Воспитатель: А колобок и говорит зайчику: «Не ешь меня, я с тобой поиграю».

    2 часть 

    Воспитатель и дети проводят игру «Зайка беленький сидит»:

    Зайка беленький сидит, (сидя на корточках, имитируют движения)

    И ушами шевелит, (движения руками у головы)

    Вот так, вот так, и ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть, (дети встают, хлопают в ладоши)

    Надо лапочки погреть, вот так, вот так

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять, (дети прыгают)

    Надо зайке поскакать, вот так, вот так,

    Надо зайке поскакать.

    3 часть

    Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. Катится колобок дальше, а на всречу ему… Кто?

    Дети: Серый волк!

    Воспитатель: Какой волк?

    Дети: Страшный, злой, зубастый.

    Воспитатель: Что сказал волк колобку?

    Дети: Я тебя съем!

    Воспитатель: А колобок и говорит: Не ешь меня, давай с тобой дружить. А дети тебе других колобков слепят.

    Дети лепят колобки.

    Воспитатель: Волку понравились ваши колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

    Катится колобок дальше по тропинке, а на встречу ем… Кто?

    Дети: Медведь.

    Воспитатель: Какой медведь?

    Дети: Большой, косолапый.

    Воспитатель: Что сказал медведь колобку?

    Дети: Сказал, что съест его.

    Воспитатель: Колобок говорит медведю: не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют.

    Дети играют с медведем в прятки.

    Воспитатель уточняет месторасположение медведя (под ёлкой, на горке, под горкой).

    Воспитатель: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

    4 часть

    Катится колобок дальше, а на всречу ему лиса идёт.

    Воспитатель: Какая лиса?

    Дети: Хитрая, рыжая.

    Воспитатель: Что сказала лиса колобку?

    Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.

    Воспитатель: А колобок говорит: не ешь меня, я тебя за это похвалю.

    Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.

    Дети хвалят лису (хорошая, красивая, весёлая, умная, рыженькая)

    Воспитатель: Хоть вы, ребята, и похвалили лису, она всё равно съела нашего колобка. И даже его весёлая песенка не помогла ему уйти от лисы.

    Воспитатель: Весёлый и задорный колобок был так уверен в себе, что и сам незаметил, как стал хвастуном, которому льстит собственная удачливость, - вот он и попался лисе.

    5 часть

    Дети и воспитатель отправляются обратно в детский сад на паровозике:

    Едет, едет паровоз,

    Две трубы, сто колёс,

    Чу-чу-чу-чу, далеко я укачу!

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в сказке «Колобок».

    Ответьте мне: Какой герой сказки самый добрый?

    Дети: Колобок.

    Воспитатель: А какой злой? Хитрый?

    Дети: Волк – злой, а лиса – хитренькая.

    Воспитатель: Кому в этой сказке нужно помочь в беде? Кого пожалеть?

    Дети: Колобка.

    Воспитатель: Кто не послушался старших? И что из этого получилось?

    Дети: Колобка съела лиса.

    Познакомить детей с пословицами и выражениями к сказке:

    «Доверчив будь, но меру знай. Кто слишком льстит, с тем не зевай!»

    «Не верь речам, где мёду с лишком, не будь самоуверен слишком»

    (поговорить с детьми о значении слов «с лишком», «слишком»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

    Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у сказки"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция  образовательных областей познание и коммуникация....

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

    Цель: Формирование сенсорных навыков у детей. Задачи1.ОбразовательныеОбразовательная область «Познание»:   - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, к...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа.Тема: «Путешествие в сказку»...

    Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочную деревню»

    Непосредственно-образовательная деятельность  во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочную деревню»...