Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Храмова Ирина Владимировна

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Путешествие по сказкам»

Разработала и провела: воспитатель:

 Храмова Ирина Владимировна

Санкт-Петербург 2019

Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам»

по образовательным областям «Художественная литература»,

«Коммуникация», «Художественное творчество» для детей первой

младшей группы

Образовательные задачи:

Напомнить детям содержание знакомых сказок

Расширить их кругозор, активизировать речь. Побуждать их

Проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз.

Развивающие задачи:

Развивать зрительную память, внимание, моторику рук.

Развивать артикуляционный аппарат в играх на подражание.

Развитие зрительного восприятия (цвет, форма).

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Оздоровительные задачи:

Поднять эмоциональный настрой.

Способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования

основных видов движений (перепрыгивание через ручеёк).

Укреплять здоровье с помощью дыхательной гимнастики.

Оборудование:

Зал для занятия оформлен в сказочном стиле: домики с куклами би – ба – бо,

Настольный деревянный театр, голубая ленточка (речка).

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание игр.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку к телепередачи «В гостях у сказки».

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: тогда мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам

Все девчонки и мальчишки

Знаем, очень любят книжки

Любят сказки, любят песни  

А чтоб было интересней

Сказки я вам расскажу!

Воспитатель: а чтобы попасть нам в сказку, мы с вами пойдём по дорожке

(дети и воспитатель идут по тактильному коврику).

Игра «По узенькой дорожке».

По узенькой дорожке, шагают наши ножки

Через камушки, через камушки

Перешагивают наши ножки

По тропинке, по тропинке

Побежали наши ножки

Воспитатель: вот мы с вами шли и к домику пришли.

Ребята, давайте посмотрим кто же здесь живёт (Показывает кукол деда и бабу).

Я начну рассказывать сказку, а вы вспомните, как она называется.

Воспитатель: жили – были Дед и Баба. Дед просит Бабу. Иди по коробу поскреби, по сусеку помети, наскребёшь муки для колобка. Баба по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок. Положила колобок в печь, испекла и положила колобок на окошко студиться, колобок полежал, остыл и покатился

Воспитатель: как называется сказка?

Дети: колобок.

Воспитатель: Какой формы колобок, если он укатился?

Дети:  круглый.

Воспитатель: колобок весёлый или грустный?

Дети: если колобок весёлый он хочет с вами потанцевать.

Танец “Колобок“

Воспитатель: Колобок, а ты нам подскажешь, как нам попасть в другую сказку.

Колобок: Я до вас дотронусь, и каждый из вас превратиться в колобок.

(Звучит песенка колобка).

Дети бегут по кругу, друг за другом. Покатились, покатились и к домику прикатились.

Воспитатель: посмотрите какая избушка. Интересно кто там живёт? Я буду вам рассказывать сказку, а вы вспоминайте, как она называется.

Воспитатель: жила – была коза. Построила себе избушку в лесу и стала в ней жить с маленькими козлятами.

Воспитатель: как называется сказка? Воспитатель продолжает рассказ сказки.

Коза часто уходит в лес за сочной травой, а козлятам строго настрого наказывала запереться и дверь никому не открывать.

Воспитатель: как называется сказка?

Дети: Козлятки и волк.

Воспитатель: какие козлята, большие или маленькие?

Дети: маленькие.

Воспитатель: а какие у них рожки?

Дети: маленькие.

Воспитатель: Покажите, какие они. (Дети показывают)

Воспитатель: кто пришёл к козлятам?

Дети: волк.

Воспитатель предлагает детям изобразить этого волка, и весёлых козлят.

Воспитатель: ребята, давайте спросим у козы, как нам попасть в другую сказку?

Коза: нам придётся  идти по дорожке, придёте к ручейку, он вам и подскажет.

Найдёте вы его быстро т.к. он весенний, весело бежит её ручей.

(звучит аудиокассета, журчание ручейка)

Воспитатель: а вот и ручеёк.

Ты ручеёк нам подскажи

Ты, ручеёк нам покажи

Как сказку нам найти.

Воспитатель: Ручеёк, предлагает с ним поиграть.  (Звучит музыка ручейка)

Шлёпают обеими ладошками по водичке.

Переливают водичку с ладошки на ладошку

Брызгают в соседа водичкой

Переливают водичку с ладошки на ладошку

Стряхивают водичку с рук.

Воспитатель: ручеёк, как нам попасть в другую сказку? Ручеёк сказал, если мы через него перепрыгнем на другой берег, мы попадём в сказку.

Воспитатель: какой красивый дом. Кто же в этом доме живёт? А живут в этом доме Дед и Баба, а с ними курочка Ряба.

Воспитатель: как называется сказка?

Дети: Курочка ряба.

Воспитатель: А что Курочка Ряба снесла?

Дети: яичко

Воспитатель: а какое яичко?

Дети: золотое.

Воспитатель: а кто разбил золотое яичко?

Дети: мышка

Воспитатель: как мышки пищят?

Дети: пи – пи – пи – пи

Воспитатель: ребята покажите, как дед с бабой плакали, когда мышка разбила яичко

Воспитатель: а чтобы дед и баба не плакали, курочка Ряба, снесла для них яичко не золотое, а “простое“.

(рассматриваем с детьми яичко).

Воспитатель: предлагает детям слепить яичко для деда и бабы . Слепленные

Яички дети складывают в корзину и дарят Деду и Бабе.

Говорят: До свидания! (под музыку телепередачи “ В гостях у сказки “

Выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)

Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Используемые технологии:  личностно-ориентированная,  информационно-коммуникативная,  игровая,  театрализованные игры,  технология использования нетрадиционного материала в пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)

Цель:  Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Осення сказка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Осення сказка"...