Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Осення сказка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Осення сказка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Осенняя сказка»

Цели: 

  • Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада.
  • Учить детей замечать красоту природных явлений.
  • Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
  • С помощью исследовательской деятельности учить различать плоды по особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.
  • Развивать сенсорные ощущения.
  • Ощущать радость от восприятия красивых плодов, их запаха.
  • Воспитывать благодарное чувство к природе.
  • Начать воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами.

Активизация и обогащение словаря: золотая осень, листопад, ароматное, шершавое

Предварительная работа: 

Наблюдения на прогулках за осенними явлениями в природе:

  • листопад;
  • у цветочной клумбы;
  • деревья нашего участка;
  • дождь.

Сделали видеозапись наблюдений. Рассматривание иллюстраций об осени; дидактические игры «Что нам осень подарила», «Овощи и фрукты – полезные продукты». Поместили в уголок природы корзину с овощами и фруктами, растущими в нашем регионе (для самостоятельной деятельности детей).

Оборудование: видеозапись наблюдения на прогулке, зонт, «лужи» из картона, корзина с фруктами и овощами, поднос, шпажки для фруктов, салфетка, костюм для «Осени», модели «глаз», «рука», «нос», «язык».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Любим!

Воспитатель: Тогда рассаживайтесь удобнее, я вам расскажу сказку о волшебнице Осени.
В одном детском саду жили-были красивые, умные, добрые дети: Антон, Федя, Настя, Лиза, Гера и Полина. Однажды пошли они гулять, приметы осени искать.
Давайте посмотрим, какие приметы осени ребята увидели на улице.

(Просмотр видеозаписи – фрагмент наблюдений на прогулке)

Воспитатель: Кого вы увидели в фильме?

Дети: Себя, Антона, Геру,… Мы гуляли.

Воспитатель: А где мы гуляли?

Дети: На участке, около детского сада.

Воспитатель: А какие деревья растут около детского сада?

Дети: Береза, карагач, сирень, клен. Они стоят голые, все листья упали на землю.

Воспитатель: Начинается листопад, насекомые прячутся от холода, птицы улетают в теплые края, когда это бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Осень – чудесное время года, и погода осенью бывает разная: то солнышко выглянет, то дождик пойдет. Дети в нашей сказке любят играть в веселую игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель вместе с детьми раскладывает «лужи» по группе, спрашивает, почему нельзя ходить по лужам.

Звучит спокойная музыка. Дети свободно передвигаются.

«Солнце весело сияет,
Детвора в лесу гуляет».

Звук дождя, гром. Дети прячутся под зонт.

«Загремел ужасный гром,
Дождь в лесу идет густом».

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, никто не промок, все успели спрятаться от дождя. В сказках происходят разные чудеса и живут разные волшебники. А вот и сама волшебница Осень!

Появляется Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, красавица Осень!

Осень: Какие вы нарядные, красивые, умные! Щечки румяные, глазки блестят, зубки белые!

Воспитатель: Это потому, что наши дети здоровые.

Осень: Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

Дети: Делаем зарядку, чистим зубы, гуляем на улице – дышим свежим воздухом, едим полезные продукты, богатые витаминами.

Осень: Молодцы! Я принесла вам подарок, тоже для здоровья. Пусть дети сами догадываются, что в корзине.

Дети садятся вокруг стола, на который Осень ставит корзину, накрытую салфеткой.

Воспитатель достает из корзины один плод (морковь).

Воспитатель: Что это?

Дети: Морковь.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Длинная, оранжевая, с хвостиком.

Воспитатель: А это что за плод? Какой он?

Дети: Помидор. Красный, круглый, блестящий.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь и помидор?

Дети: Овощи.

Осень: А как вы узнали, что это за овощи? (Показывает модель «глаз»).

Дети: Глазками увидели!

Воспитатель: А как ещё можно узнать, что в корзинке? (Показ модели «рука»).

Дети: Руками потрогать.

Воспитатель накрывает корзину салфеткой. Дети узнают на ощупь яблоко, грушу, сливу.

Осень: Молодцы, и так узнали! А как ещё можно догадаться, что за плод? (показ моделей «нос», «язык»).

Дети: Можно понюхать носом и можно попробовать на вкус.

Воспитатель: Сейчас мы будем играть в игру «Угадай, что съел».

Воспитатель несет поднос с подготовленными нарезанными фруктами. Угощает одного из детей кусочком плода, предварительно попросив его закрыть глаза.

Воспитатель: Теперь скажи, что съел? Найди такой же в корзине.

После того, как все дети выполняют задание, Осень прощается.

Осень: Мне пора. До свидания, ребята!

Воспитатель: Спасибо, тебе, Осень, за овощи и фрукты, которые ты нам даришь, заботясь о нашем здоровье.

Как и каждая сказка, наша сказка подошла к концу. До свидания, волшебница Осень.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)

Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Используемые технологии:  личностно-ориентированная,  информационно-коммуникативная,  игровая,  театрализованные игры,  технология использования нетрадиционного материала в пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста пореализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему:«Сказка про осень и ее трех дочерях»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детейКалининск...