Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Низомидинова Маърифатхон Султонмахмудовна

 

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_teremok.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  

учреждение детский сад № 6 комбинированного вида

Выборгского района  Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста.

Игра-драматизация по русской народной сказке 

«Теремок»

(Познание, коммуникация, музыка)

                                                 

                                                                Воспитатель:

                       Низомидинова М. С.

Санкт-Петербург                                                                                                       2015г

Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательная: 

  • побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
  • развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
  • воспитывать у младших дошкольников доброжелательность и дружеские взаимоотношения.

Развивающая:

  • учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;
  • активизировать словарный запас детей словами: терем-теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.

Воспитывающая: 

  • воспитывать отзывчивость, умение прийти на помощь, умение слушать друг друга.

Оборудование:  сундучок, шапочки-маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, плоскостные герои сказки «Теремок», модули для строительства теремка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки.

Ход занятия:

Ведущая: Ребята, вы любите сказки? Назовите ваши любимые сказки.

 (Ответы детей.) Я вас сегодня приглашаю в страну сказок!

       Становитесь длинной змейкой, пойдем по узкой тропинке, чтобы травку не помять и цветочка не сломать. (Дети вместе с воспитателем под музыку змейкой идут по тропинке.)

По извилистой дорожке дети шли,

                                     Сундучок в пути нашли,

                                     А сундук-то не простой,

                                     Он волшебный – вот какой!

Ведущая: Какой красивый сундучок, интересно, что там? (Пытается открыть, но он не открывается.) Может, в нем сказка?

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь!

(Дети садятся на стулья.)

Ведущая: Сказка спряталась в загадку. Ну-ка, попробуйте отгадать ее. Если верной будет отгадка, сундучок откроется и к нам придет сказка.

Сама крошка,

Боится кошки.

Под полом живет,

Туда все несет.

(Мышка)

(Сундучок открывается, воспитатель достает мышку и ставит на стол.)

Летом в болоте                                                                                                                 Вы ее найдете.                                                                                                        Зеленая квакушка,                                                                                                   Кто это? (Лягушка)

Комочек пуха,                                                                                              Длинное ухо.                                                                                                              Прыгает ловко,                                                                                                            Любит морковку.                                                                                                        Живо отгадай-ка,                                                                                                  Кто же это? (Зайка)

Рыжая плутовка                                                                                                 Спряталась под елкой.                                                                                               Зайца ждет хитрюга та.                                                                                             Как зовут ее? (Лиса)

Он в берлоге спит зимой                                                                                                   Под большущею сосной.                                                                                             А когда придет весна,                                                                                         Просыпается от сна. (Медведь)

Ведущая: Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот сколько зверюшек подарил нам волшебный сундучок! Ребята, как вы думаете, из какой сказки пришли нам зверюшки? (Ответы детей.) Вы помните, какую сказку мы читали вчера? Правильно, это сказка «Теремок». Сегодня мы эту сказку обыграем.

(Звучит волшебная, сказочная музыка.)

 

Ведущая: Закройте глазки крепко-крепко и вытяните руки. (Воспитатель раздает детям шапочки зверей.)

Сказка, сказка, приходи

                                               И зверюшек оживи!

(Дети надевают шапочки зверей.)

Ведущая: Скажите мне, а мышка какая? (Маленькая, серенькая, пугливая и т. п.) Давайте покажем, как ходит мышка! (Выходят те дети, у кого шапочки мышей.) Какие шустрые получились мышки!

      Скажите мне, ребята, а заяц он какой? (Маленький, трусливый, ушки длинные, лапки быстрые.) Зайчики, выходите, покажите, какие у вас ушки длинные, как вы умеете прыгать. (Дети в шапочках зайчиков бегают и прыгают.) Хорошие у нас получились зайчики, так ловко прыгали.

        А теперь расскажите мне, какая лиса? (Рыжая, красивый пушистый хвост, хитрая.) Вспомним, как она ходит? Выходите, лисички! (Дети изображают лисью походку.) Как тихо ходили, красиво виляли хвостом лисички! Молодцы!

         А волк какой? (Злой, зубастый, рычит.) Дети показывают, как он рычит и ходит.

       Скажите мне, медведь какой? (Большой, угрюмый, голос грубый, низкий.) Выходите, мишки, покажите нам, как он ходит и рычит.

Молодцы, ребята, как вы хорошо изобразили животных. Все ребята были очень артистичны! (Воспитатель собирает шапочки у детей.)

Ведущая: А сейчас сядьте поудобнее, нам Оля, Карина, Саша, Дима и Даня покажут сказку «Теремок». Потому что, они лучше всех изобразили животных!

(Воспитатель надевает шапочки животных детям, которые играют роли.)

Ведущая:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никого.

Слышите, кто-то бежит к теремку?

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Тук-тук! Пустите меня!

Ведущая: Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.

(Короткая пауза.)

Ведущая: Слышите, дети, кто-то еще бежит к терему?                              

Лягушка: Тук-тук!

Мышка: Кто там?

Лягушка: Это я, лягушка-квакушка. Пустите меня в теремок!

Мышка: Заходи!

Ведущая: Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат они, заяц подбежал к теремку и постучался в дверь.

Заяц: Тук-тук!

Мышка: Кто там?

Заяц: Я зайчик-побегайчик! Пустите в теремок!

Лягушка: Заходи!

Ведущая: Вот и стало их в теремке трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг слышат, кто-то бежит к терему. (Стучится в дверь.)

Мышка: Кто там?

Лиса: Да это я, лисичка-сестричка! Можно мне к вам?

Лягушка: Входи, садись и отдыхай.

Ведущая: Так и зажили вчетвером,

Теперь веселья полон дом!

Ребята, давайте покажем, как мы живем!

Физкультминутка «Как живешь?»

Как живешь?

– Вот так!

Как бежишь?

– Вот так!

Как стоишь?

– Вот так!

Как смешишь?

– Вот так!

Как спишь?

– Вот так!

Как улыбаешься?

– Вот так!

Как дружишь?

– Вот так!

Ведущая:  (Прислушивается, глядит в лес.) Кто это по лесу идет? (Идет Медведь, подходит к теремку, стучится в окошко, а из окна выглядывают мышка, заяц и лягушка.)

Ведущая: Здорово, Миша, как дела? (Жмет Медведю лапу.)

Медведь: Друзья, я с вами жить хочу!

Ведущая: Прости, но в доме нашем тесновато!

Медведь: Я втиснусь как-нибудь, куда-то! (Лезет на крышу.) Я здесь тихонько посижу! (Под тяжестью Медведя теремок разваливается.)

Ведущая: Что же делать? Как нам быть?

Дети полно отдыхать.

Быстро, быстро всем вставать.

(Под русскую народную песню дети строят новый теремок из модулей.)

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Ведущая: Молодцы, все вы с ролью справились. Снимайте шапочки-маски, и теперь вы снова ребята.

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу, малыши!

Ребята! Понравилась вам сказка? Чем? А какие звери увидели в поле теремок и стали в нем жить-поживать? Как они жили? Кто вам больше всего понравился?

(Дети обмениваются впечатлениями.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)

Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Устное народное творчество. Потешки».

План-конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми младшего дошкольного возрастаТема: «Устное народное творчество. Потешки»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)

Цель:  Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по изо деятельности. «Путешествие в лес».

Программное содержание:Закреплять знание детей о диких животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление дет...