Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. «Части суток»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Манчак Анна Борисовна

Цели и задачи: развитие диалогической формы речи детей. Учить различать и называть части суток, используя слова «утро»«день»«вечер»«ночь». Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные звуки и согласные, развивать речевое дыхание. 

 Совершенствовать умение детей употреблять существительные с предлогами «В»«НА»«ПОД»«ЗА»«ОКОЛО». Знакомить детей с театром через мини – спектакли по произведениям детской литературы (Сильва Капутикян «Маша обедает»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_v_mlad.gruppe_chasti_sutok.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.

«Части суток»

Цели и задачи: развитие диалогической формы речи детей. Учить различать и называть части суток, используя слова «утро»«день»«вечер»«ночь». Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные звуки и согласные, развивать речевое дыхание. 

 Совершенствовать умение детей употреблять существительные с предлогами «В»«НА»«ПОД»«ЗА»«ОКОЛО». Знакомить детей с театром через мини – спектакли по произведениям детской литературы (Сильва Капутикян «Маша обедает»)

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями, друг с другом и с солнышком.

УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕР И СОЛНЫШКО».

Ветер, ветер, поскорей (Качают над головой вправо-влево).

Тучу тёмную развей.

Солнце, солнышко, гори, (Рисуют рукой в воздухе солнце).

Всем нам радость подари.

Здравствуй, солнце ясное! (Поднимают вверх одну руку),

Здравствуй, солнце красное! (Затем другую).

Воспитатель обращает внимание детей на кровать, на которой спит зайка. Предлагает детям разбудить его.

- Зайка, почему ты спишь, ведь уже утро?

- Утро? А что такое – утро?

- Как, ты не знаешь, что такое утро? Ребята, давайте поможем зайке разобраться в частях суток.

 Вместе скажем: «Ду – ду – ду в путешествие иду»

Подходим к картинке «Утро»

 Ой, ребята, здесь загадка.

Когда петушок раньше всех встает,

Голосисто поет, солнышко встречать зовет? (УТРОМ)

- Что мы делаем утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, идем в сад, завтракаем)

Показывает сюжетные картинки. Предлагает ребенку рассказать, что он видит.

 Идем дальше.

Подходим к картинке «День»

- Опять загадка.

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает? (ДНЕМ)

- Что мы делаем днем? (обедаем, гуляем, ложимся на дневной сон)

Показывает сюжетные картинки. Предлагает ребенку рассказать, что он видит.

- ребята, а давайте отдохнем и сходим на прогулку.

Солнце в небе ярко светит, погулять выходят дети. Топ, топ, топ, топ.   (Поднимают руки вверх, топают на месте)

Во дворе сосульки плачут, (Прыгают на левой ноге)

С крыши звонко капли скачут (Прыгают на правой ноге)

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп. (Держат руки на поясе).

Громко тенькают синички (Повороты туловища на месте)

Птички –крошки, невелички. (Держат руки на поясе).

Тень, тень, тень, тень.

Вы подумайте минутку,

Что это за время суток?

День, день, день, день (Поднимают и опускают плечи).

- Молодцы, идем дальше.

Подходим к картинке «Вечер»

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь,

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовет на ужин. (ВЕЧЕР)

- Что мы делаем вечером? (уходим домой из детского сада, ужинаем, играем…)

Показывает сюжетные картинки. Предлагает ребенку рассказать, что он видит.

Подходим к картинке «Ночь»

В.: Звезды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь,

Им пришла на смену (НОЧЬ)

- Что мы делаем ночью? (спим)

Показывает сюжетные картинки. Предлагает детям показать, как спят  кошки (сворачиваются клубком).

- Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие, мы собрали вместе все части суток. Пора нам возвращаться домой.

«Усь – усь – усь в сад я возвращусь»

Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу

Топай правою ногою

Топай левою ногою

Снова правою ногою

Снова левою ногою

Вот тогда придешь домой.

- ребята, давайте вместе вспомним, как называются части суток, которые мы повстречали? (показ картинок, вывешивание на доску). А знаешь, Зайка, как называются одним словом все эти картинки. Сутки. Повторим все вместе. А наши ребята, Зайка, подготовили спектакль, который называется «Маша обедает». А ты помнишь, в какое время мы обедаем. Правильно – днем!

Показ мини – спектакля: "Маша обедает"

Час обеда подошел,

Села Машенька за стол.

— Гав, гав, гав!

— Кто это к нам?

— Гав, гав, гав!

— Кто это там?

— Это я, ваш верный пес,

Ваш Арапка — черный нос.

День и ночь Я дом стерег,

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать?

— Мяу, мяу!

— Кто ж теперь

К нам царапается в дверь?

— Это ваша кошка Мурка,

Мурка — серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

— Куд-куда, куд-куда.

— Кто еще спешит сюда?

— Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила —

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

Двери отперты, и вот

Мама всех к столу зовет: Пса Арапку,

Кошку-царапку,

Курочку рябку.

Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке в миске,

В блюдечке — киске,

Курочке-несушке —

Пшена в черепушке,

А Машеньке — в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...

⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе через игровую деятельность....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Мамино солнышко»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо развитию речив младшей группена тему:«Мамино солнышко»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа «Дружная семейка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа«Дружная семейка».Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология, техно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....