Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Куркина Мария Владимировна

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon domik_v_derevne_2.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №290» городского округа Самара

    Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе

    «Домик в деревне» (октябрь 2014г.)

    Воспитатель: Куркина М.В.

    Образовательные области:

    -«речевое развитие».

    -«познавательное развитие».

    Задачи:

    -Познакомить детей с понятиями  «Деревня», «Жилище». («познавательное развитие»).

    -Учить детей составлять описательный рассказ(«речевое развитие»).

     - Воспитание любви к домашним животным.

    Оборудование: картинки с изображением домашних животных в конверте, 2 корзинки,2 игрушки кота с ярко выраженными цветами( белый и рыжий)

    Предварительная работа: разучивание стихотворения А. Барто «Игра в стадо», рассматривание опорных картинок

     Деятельность  воспитателя.

    Деятельность  детей .

    Ожидаемый результат.

    Этюд «Улыбка»

    Здравствуйте , ребята!!!

    Посмотрите ,какой сегодня хороший день.

    Улыбнитесь , как кот на солнце , а теперь как хитрая лиса ,а сейчас как будто вам подарили маленького кота, улыбнитесь от всей души.

    Дети выполняют задание.

    Эмоциональный настрой.

    Посылка из деревни.

    Ребята ,утром нам принесли посылку от бабушки Ульяны и дедушки Феди. Они прислали нам свою фотографию и письмо. Послушайте , что они нам пишут : « Дорогие ребята! У нас есть внучка Даша. Она сейчас живет очень далеко и не может приехать. Но она очень хочет знать как мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. Мы очень плохо видим и не можем ей обо всем написать. Помогите нам, пожалуйста, рассказать внучке о нашей жизни в деревне. Мы надеемся , что вы много интересного знаете и можете помочь нам. Дедушка Федя и бабушка Ульяна»

    Дети слушают воспитателя , который читает письмо.

    Эмоциональный настрой.

      Загадывание загадок про домашних животных.

    Ест траву, жуёт, молчит…
    А потом полдня мычит:
    - Мне погладите бока –
    Дам парного молока!
    (Корова)

    У меня большая грива,
    Ушки и копытца.
    Прокачу того игриво,
    Кто не побоится.
    Моя шёрстка гладка,
    Кто же я?...(лошадка)

    "Цып-цып-цып! Кудах-кудах!" -
    Слышим мы на улице.
    Созывает всех цыплят
    Рябенькая...(Курица)

    Не боится он лозинки, 
    Ест хозяйские ботинки:
    Лает громко, как звонок
    Это маленький (щенок)

    Дети отгадывают загадку .

    Дети учатся логически мыслить , анализировать и делать выводы, выделять наиболее существенные признаки

    Игровое упражнение «Кто это так кричит?»

    У бабушке и у дедушки в деревне очень много верных друзей. Они  за ними ухаживают , да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть , кто это?

     Они спрятались в этом домике ? Скажите как называется дом в котором живут животные? Совершенно верно дом в котором живут животные называется «сарай».!!!!!!!!! Внимательно послушайте и угадайте,кто в нем живет.

    Молодцы ребята! Все животных отгадали. А теперь расскажем Даше, какие животные живут в деревне.

    Дети отгадывают как называют дом , в котором живут животные.

     Дети отгадывают животных по голосам.

    Развитие слухового внимания.

    Физминутка.

    Кот Антипка

    Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

    Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)

    В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)

    В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

    Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

    В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)

    В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

    В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)

    В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

    В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

    В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

    Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

    (Приложение2)

    Дети  с воспитателем выполняют действия в соответствии с текстом.

    Расслабление и эмоциональный настрой.????

    В доме с бабушкой живёт,
    Тихо песенки поёт.
    Любит рыбку и мышей, 
    Нянчит деток-малышей.
    И мурлычет у окошка
    Наша ласковая...(кошка)

    Показывание котов , разных по цвету.

    Дети бабушка и дедушка очень любят слушать интересные рассказы , истории.Давайте составим рассказ про котов которых вы сейчас видите.Внучке Даше тоже будет интересно послушать.

    Воспитатель задает вопросы:

    -Как можно назвать котов?

    -Какого цвета коты?

    -Что любят коты?

    -Что есть у котов?(усы, хвост , лапы…)

    Дети отгадывают загадку . Составляют рассказ о коте.

    Умение составлять рассказ о котенке.

    Умение правильно отвечать на вопросы.

    Вы , ребята сегодня все были молодцы!!! Что вам больше всего сегодня понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать бабушке и дедушке?

     Воспитатель предлагает поиграть с игрушками котов.

    Дети оценивают результаты своей работы, вспоминают пройденный материал.

    Эмоциональный настрой, включение всех детей в работу. 

    Приложение1  

    Кот Антипка

    Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

    Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)

    В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)

    В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

    Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

    В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)

    В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

    В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)

    В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

    В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

    В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

    Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности.Тема: Звук «У»Цель: произносят отчетливо звук «У»Задачи:Об...

    Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

    Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Будем мы варить компот»

    Конспект  Непрерывной образовательной деятельности  по развитию речи  в младшей группе   «Будем мы варить компот»...