Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию музыкально-ритмических навыков «Путешествие в город игрушек»
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию музыкально-ритмических навыков «Путешествие в город игрушек» для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx25.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию музыкально-ритмических навыков «Путешествие в город игрушек»

Цель: Развитие творческих способностей, эмоциональной выразительности, стремления к созданию образов через музыкально-ритмические движения.

Задачи:

Образовательные:

•        Формировать умение запоминать последовательность движений  в образных общеукрепляющих упражнениях.

•        Формировать двигательные качества и умения: поскоки, дробный шаг, бег с закидыванием ног назад, согласованные движения в парах.

Развивающие:

•        Развивать музыкальные способности: чувства ритма, лада, музыкального слуха.

•        Развивать творческие способности.

Воспитательные:

•        Воспитывать уверенность в своих силах при выполнении поставленных задач.

•        Воспитывать дружелюбное отношение друг и другу.

Методы и приемы:

•        показ движений педагогом  

•        символы-жесты,

•        напоминания,

•        поощрение,

•        слово-сигнал,

•        слушание музыки.

 

Предварительная работа:

•        слушание детских песен, музыкальных произведений, беседы о характере музыки и возникающих образах;

•        разучивание музыкально – ритмических  движений: (поскоки,  дробный шаг, галоп попеременные и одновременные махи руками, наклоны туловища, повороты);

•        пластические этюды без предметов;

•        беседы об игрушках, какие больше нравятся и почему;

•        психогимнастика;

•        пластические  этюды с воображаемыми предметами;

•        изготовление атрибутов (домики для игрушек из картона, тучка, солнышко, запись сценок с игрушками);

•        подбор музыкального материала.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов: игрушки; картонные домики, солнышко, тучка; прищепки жёлтого и синего цветов; платок.

Ход работы:

Здравствуйте, ручки -   хлоп, хлоп, хлоп, здравствуйте ножки – топ, топ, топ,

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх, пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх,

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок, здравствуйте зубки -  щелк, щелк, щелк,

Здравствуй мой носик – бип, бип, бип, здравствуйте, дети – всем привет!

- Давайте теперь поздороваемся танцевальным языком.

(Звонит звонок).

Ой, ребята, а нам кто-то звонит по скайпу. Интересно, кто это? Давайте подойдём к экрану.

(Включается экран. 1 СЛАЙД)

 

«Здравствуйте ребята! До нас дошло известие, что в вашем детском саду дети умеют красиво танцевать и изображать в движении разных зверей! Нам очень хочется научиться тоже красиво танцевать. Мы приглашаем вас к нам в гости в Город Игрушек».

 Ну что, ребята, научим игрушек танцевать? (ответы детей). Хорошо, игрушки, мы к вам придём

(ЭКРАН)

Спасибо вам, что не отказали. До встречи (Экран отключается)

Упражнение-рефлексия «Прогноз погоды» 

- Кто считает, что мы сможем показать правильные движения игрушкам, то прикрепите желтые прищепки-лучики к солнышку.

 Если вы предвидите какие-то трудности, то прикрепите синие прищепки-капельки к туче.

А теперь  давайте с вами встанем правильно, выпрямим спины, поднимем головы, расправим плечи, подтянемся и отправимся в путь….

Музыкально-ритмическая композиция: «Весёлые путешественники»     музыка М. Старокадомского

Выполнение детьми действий по показу педагога.

Движение по кругу:

  • Марш.
  • Дробный шаг.
  • Поскоки.

Движение на месте:

  • Боковые хлопки.
  • Наклоны вперёд, назад, в сторону.
  • Прыжки в VI позиции ног.

Вот мы с вами и пришли…

 Посмотрите все вокруг

 Здесь игрушки живут

 Хороши у нас игрушки:

 Куклы, мишки и хлопушки,

 С ними весело играть,

 Но не надо забывать:

          Пусть игрушки дружат с нами,

          Обижать мы их не станем,

          Поиграем и потом

 Все на место уберем.

Посмотрите, ребята, как много домиков вокруг! Интересно, а кто же здесь живёт? Давайте с вами отгадаем….

Из яйца, как из пелёнок,

Только выбрался ребёнок —

И пошёл пушок пешком

Настоящим петушком. (Цыплёнок)

Давайте с вами посмотрим, кто же это? Правильно ребята. И сейчас мы с вами покажем ему, как танцуют цыплята

Музыкально-ритмическая композиция: «Цыплята» Азербайджанская народная песня.

  • Куплет: дети двигаются по кругу, поднимая согнутую вверх ногу, оттягивая носок стопы вниз, руки имитируют движение крыльев
  • Припев: На месте. Высокий подъём ноги вверх, одновременно с руками.

Особое внимание на шаг с подниманием согнутой ноги вверх – тянуть носок, не подгибать поднятую ногу под себя; движение согнутыми руками на поясе вперёд – назад; самоконтроль за правильной осанкой; при наклоне вперёд, назад не сгибать ноги

А кто же в этом домике живёт? Отгадайте?

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

Правильно, ребята, давайте и её научим танцевать!

Музыкально-ритмическая композиция: «Белочка» музыка В.Шаинского.

  • Повороты головы вправо, влево
  • «Пружинка» прямая, затем с поворотом вправо, влево
  • Приставной шаг
  • Приставной шаг с подъёмом руки в сторону
  • Приставной шаг с подъёмом руки вверх
  • Лёгкие прыжки в VI позиции ног

А в следующем домике у нас живёт вот кто:

Косолапый и мохнатый,

 Греет он в берлоге лапы.

 Летом любит погулять

 И зверушек охранять.

 А зимой, под вьюжный вой,

         Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Зверь любимый весь из плюша:

 Лапки, хвостик, даже уши.

 (Плюшевый мишка)

Музыкально-ритмическая композиция: «Плюшевый медвежонок» музыка  В. Кривцов

Движение по кругу :

  • Имитация медвежьего шага
  • Движение на четвереньках, с прямыми ногами
  • Приставной шаг с приседанием

Движение стоя:

  • Поочерёдный высокий подъём ног
  • Наклоны торса вперёд, назад, вправо, влево
  • Отскок ноги от пола

             Что же это за зверушка?

Очень странная игрушка,

Спать кладём, она встаёт

И качается, поёт.

Очень милая мордашка,

Это, дети, -...  (Неваляшка.)

Музыкально-ритмическая композиция: «Куклы-неваляшки» музыка З. Левиной.

Упражнение выполняется на месте, ноги во

 II позиции:

  • Покачивание вправо, влево, поочерёдно поднимая пятку.
  • Приседание, с последующим отрыванием носка от пола
  • Движение вперёд, назад, в сторону, кружение во ii позиции ног
  • Максимальные наклоны вперёд

Ну, а здесь у нас живёт вот кто:

             Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

             И с ней не скучно. (Кукла)

Я своей подружке Кате

Одеваю утром платье.

Одеваю ей сапожки

На резиновые ножки

                    И веду по переулку

                    Утром Катю на прогулку.

Музыкально-ритмическая композиция на музыку А. Петрова к к /ф  «Служебный  роман»

  • Высокий подъём пятки.
  • Отталкивание рук от груди вперёд, вверх, в сторону.
  • Круговые движения торса с прямыми руками.
  • Поочерёдный подъём плеча.
  • Круговые движения плеч.
  • Подъём прямых и согнутых в колене ног к противоположным локтям.
  • Лёгкие прыжки в VI и II позициях ног

             А теперь все в круг мы встанем

И немного поиграем.

Танец-игра «Найдём и покажем»

. Сначала будем танцевать, передавая в движении настроение музыкального произведения. Музыка закончится, я одного из вас закрою платком. А ваша задача отгадать кто это. Затем я тихо говорю ребёнку, которого спрятала, кого он изобразит, а вы должны отгадать, какой образ показывает ваш товарищ. Вспомнили? Тогда давайте играть.

А теперь, давайте, исполним игрушкам наш танец.

Танцевальная композиция «Полька-енька»

  • Танцевальное движение «Моталочка».
  • Лёгкие прыжки вперёд, назад.
  • Двухшаговый галоп в сторону.
  • Перестроение «Расчёска».
  • Лёгкие прыжки в vi позиции ног по точкам.

Молодцы, ребята. Понравилось наше путешествие? Давайте спросим у наших игрушек, они научились танцевать? (обращаюсь к экрану, где находятся все игрушки)

Игрушки (ЭКРАН): Нам очень понравилось, как вы танцуете, и теперь мы знаем, как нужно танцевать наши танцы!  

- Ребята расскажите игрушкам, какие движения игрушек вам понравились больше всех? (ответы детей) А что они делали, покажите, пожалуйста? (показ детей) 

- Игрушки: Спасибо, что вы были у нас в гостях, надеемся, что вы еще будете учить нас танцевать! До свидания, ребята!

 А теперь нам пора возвращаться домой, давайте с вами встанем правильно, выпрямим спины, поднимем головы, расправим плечи, подтянемся и отправимся в путь….

Музыкально-ритмическая композиция: «Весёлые путешественники»     музыка М. Старокадомского

Движение по кругу:

  • Марш.
  • Дробный шаг.
  • Поскоки.

Движение на месте:

  • Боковые хлопки.
  • Наклоны вперёд, назад, в сторону.
  • Прыжки в VI позиции ног.

 Упражнение - рефлексия «Прогноз погоды» 

 Кто считает, что мы смогли показать правильные движения игрушкам, то прикрепите желтые прищепки-лучики к солнышку.

 Если вы затруднялись в движениях, то прикрепите синие прищепки-капельки к туче.

Самооценка своих знаний.

Вот такое у нас сегодня интересное занятие. Вам понравилось ребята?

 Итог: На этом наше занятие заканчивается,

 давайте с вами попрощаемся ( дети выполняют танцевальный поклон).

Всем спасибо, до свидания.

  1. Буренина, А.И. Ритмическая мозаика./ А.И. Буренина. - СПб.:  ЛОИРО, 2000.- 220с
  2. Михайлова,  М. А. Поём, играем, танцуем дома и в саду. / М.А. Михайлова

Зарецкая, Н.В.Танцы в детском саду./ Н.В. Зарецкая, З.Я. Роот. - М.: АЙРИС – пресс, 2003. – 112с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...

Очный этап районного конкурса «Педагог года – 2023» Конспект непрерывной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Город игрушек»

Вашему вниманию представлен конспект непрерывной  образовательной  деятельности по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Город игрушек» Образовательная деятел...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...