План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию "Составление творческого рассказа по картине "Кошка с котятами"" в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Безбородова Анастасия Анатольевна

План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию в средней группе.

Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Кошка с котятами».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_konspekt_koshka_s_kotyatami.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию в средней группе.

  1. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Кошка с котятами».
  2. Интеграция образовательных областей: 
  • Речевое развитие.
  • Социально- коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Задачи: 

Речевое развитие

  • Составлять рассказ по картине вместе с воспитателем, а затем самостоятельно.
  • Формировать умение составлять короткий рассказ из личного опыта ( по аналогии с содержанием картины).
  • Активизировать слова, обозначающие действие (глаголы).
  • Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов.

Социально-коммуникативное развитие

  • Формировать умение включаться в игровое взаимодействие со сверстниками и взрослыми, построение доверительных отношений.
  • Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей, способствовать благоприятному протеканию образовательного процесса.

Познавательное развитие

  • Упражнять в отгадывании загадок.
  • Формировать умение детей соотносить названия животных и их детенышей (кошка- котята, собака- щенята, утка- утята, курица- цыплята).

 Художественно – эстетическое развитие

  • Способствовать развитию эмоционально- образного исполнения игровых упражнений.

Физическое развитие

  • Продолжать знакомить с разными упражнениями (для глаз, для всего организма), на укрепление здоровья детей.

Методы и приемы:

Наглядные:  показ, демонстрация    

Словесные:  составление рассказа по картине, вопросы- ответы, рассказ.

 Игровые: организационный момент «Ладошка к ладошке»,

 

Материалы и оборудование.

Картина «Кошка с котятами», картины из серии «Домашние животные», игрушки: кошка и котята, собака и щенята, курица с цыплятами, утка с утятами, сорока.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Организационный момент «Ладошка к ладошке»

Коммуникативная

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами», рассказ воспитателя «Я расскажу вам историю», вопросы, ответы.

Познавательно - исследовательская

Рассказ воспитателя «Я расскажу вам историю» (названия животных и их детенышей)

Двигательная

Физкультминутка «На ковре котята спят», гимнастика для глаз «Вышла кошка на карниз»

Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

результаты

Организационный момент.

«Ладошка к ладошке».

Предлагает всем детям встать в круг, взяться за руки, читает стихотворение:

Мы ладошки к ладошки сложили,

И друг другу дружить предложили,

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Загадаю вам загадку:

- У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет

Замурлычет, запоет.

- Кто же это?

 

Дети встают в круг, держатся за руки, повторяют стих за воспитателем.

- Кошка.

Создание положительного настроя.

Активизация стремления к общению со взрослыми и сверстниками.

Гимнастика для глаз.

«Вышла кошка на карниз».

Сегодня мы с вами, будем составлять рассказ по картине «Кошка с котятами». Прежде чем начать, я предлагаю сделать гимнастику для глаз.

- Вот окошко распахнулось

Вышла кошка на карниз,

Посмотрела кошка вверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот на лево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась,

И уселась на карниз.

Дети выполняют движения глазами, по показу воспитателя.

- Раскрывают широко глаза.

- Взгляд глаз вверх.

- Взгляд глаз вниз.

- Взгляд глаз влево.

- Взглядом смотрят по всей группе.

- Потянулись (руки вверх), улыбнулись, сели на стульчики.

 Созданы условия для снятия напряжения с глаз.

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (вместе с воспитателем

- Кто нарисован на картине?

- Что делают котята?

- А что делает рыжий котенок?

- Какого котенка вы видите еще?

- Что можно сказать про него?

- Что делает третий котенок?

-Посмотрите на кошку маму. Расскажите какая она, как она смотрит на котят.

Воспитатель предлагает вместе рассказать про кошку и котят.

- Эта картина называется: «Кошка и котята».Кошка…

- Она смотрит на своих котят. У кошки- мамы три котенка…

- Рыженький котенок …

Вот так (воспитатель раскатывает клубок ниток).

- Серый котенок…

- А третий котенок…

-Всем, и кошке, и котятам…

После этого воспитатель называет трех детей: первый рассказывает про кошку- маму, второй про котят, третий заканчивает рассказ. Составляется 2-3 рассказа.

- Кошка и котята.

- Играют около мамы.

- Играет с клубочком.

- Серого пушистого.

- Он лакает молоко.

- Спит.

- Кошка большая пушистая. Лапы у нее белые. Она белолапая. Кошка ласково смотрит на котят.

…большая, пушистая, белолапая.

…рыжий, серый, черный.

…весело играет с клубком ниток.

…лакает молоко из блюдца.

…свернулся клубочком и спит около мамы.

…хорошо, радостно.

Проявление активности в составлении рассказа по картине.

Физкультминутка «На ковре котята спят»

Предлагает всем разместится на ковре.

- На ковре котята спят,

Просыпаться не хотят.

Тихо спят, спина к спине,

И мурлыкают во сне.

Вот на спинку все легли,

Расшалилися они,

Лапки вверх и все подряд,

Все мурлыкают, шалят.

Вот идет лохматый пес,

И зовут его Барбос,

Здесь котята все шалят?

Расшугаю всех подряд- Гав!  

Дети располагаются на ковре.

- Сидя на ковре закрывают глаза.

- Ложатся на спину.

- Произносят: мур- мур- мур.

- Руки и ноги поднимают вверх, немного трясут ими.

- Произносят: мур- мур- мур.

- Лежа на спине, двигают ногами (шагают).

- Быстро встают на ноги, произносят: гав- гав- гав!

Проявление активности, созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятие напряжения.

Рассказ воспитатель «Я расскажу вам историю»

(сопровождается показом картинок или игрушек)

Я вам расскажу историю: «У девочки Вари была кошка с котятами, собака со щенятами, утка с утятами, курица с цыплятами. Как- то раз, утята побежали к реке, стали нырять и плавать, а котята и цыплята смотрели на них. Вдруг слышат: «Тра- та- та- та-тах». Испугались малыши и побежали к своим мамам.

(Предлагает помочь детям,  ей с рассказом.)

Котята к …

Щенята к …

Утята к …

Цыплята к …

Успокоили мамы своих детенышей, и снова побежали у воде утята. От кошки бегут…

От собаки…

От курицы…

И вдруг снова: «Трах- та- та-тах!» И опять побежали малыши к своим мамам:

Утята…

Щенята…

Цыплята …

И спрашивают: «Кто так страшно трещит?» Смотрят, метнулась к лесу птица какая- то, сама черная, бока белые, хвост длинный. Затрещала: «Тра-та- та-та-тах!» Да и скрылась.

- Кто же напугал малышей?

- Кого испугались утята, щенята, цыплята и котята?

(Картинка- подсказка демонстрирувется после первых ответов детей).

- Как вы думаете, нужно ли бояться сороку?

 

Дети рассаживаются на ковре. Слушают историю.

…кошке,

…собаке,

…утке,

…курице.

…котята,

…щенята,

…цыплята.

…к утке,

…к собаке,

…к курице.

- Ответы детей.

Умение соотносить названия животных и их детенышей.

Рефлексия

- Что понравилось?

- Что запомнилось?

Дети отвечают на вопросы.

Созданы условия для активизации полученных знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию творческих способностей по теме: "Почему греет шуба". Подготовительная группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию творческих способностей по теме: "Почему греет шуба". Подготовительная группаИспользую скороговорки, пальчиковую гимнастику, массаж би...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе "Ателье мод"

Развитие связной речи, составление описательных рассказов  об одежде,  опираясь на схему, обогащение словаря за счет новых слов, формирование грамматически правильной речи детей....

План-конспект НОД ФГОС Непосредственно образовательной деятельности С дошкольниками в старшей группе по теме: « Лунтик в гостях уребят » «Познавательно-исследовательская» ФЭМП

Формировать умение подбирать пары и группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.- Продолжать знакомить детей с цветами спектра (красный, оранжевый, желтый, зеле...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Подарок для кошки Мурки"для средней группы

Автором разработан конспект по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники рисования" в помощь педагогам....

Непосредственная образовательная деятельность по составлению описательного рассказа по картине «Ранняя весна» в старшей группе.

  Обучать умению составлять связный последовательный рассказ по картине; использовать разные типы предложений (простые, распространенные и сложные). Способствовать формированию ц...

Проект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Гуси» в средней группе.

Проект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое  развитие». «Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Гуси» в средней группе....

План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели: «Весна» по теме «Весна пришла»

План – конспект проведения  по непосредственно – образовательной  деятельности в старшей группе   по образовательной  области «Познавательное развитие»...