Главные вкладки

    План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию "Составление творческого рассказа по картине "Кошка с котятами"" в средней группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Безбородова Анастасия Анатольевна

    План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию в средней группе.

    Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Кошка с котятами».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 4_konspekt_koshka_s_kotyatami.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию в средней группе.

    1. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Кошка с котятами».
    2. Интеграция образовательных областей: 
    • Речевое развитие.
    • Социально- коммуникативное развитие.
    • Познавательное развитие.
    • Художественно – эстетическое развитие
    • Физическое развитие

    Задачи: 

    Речевое развитие

    • Составлять рассказ по картине вместе с воспитателем, а затем самостоятельно.
    • Формировать умение составлять короткий рассказ из личного опыта ( по аналогии с содержанием картины).
    • Активизировать слова, обозначающие действие (глаголы).
    • Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов.

    Социально-коммуникативное развитие

    • Формировать умение включаться в игровое взаимодействие со сверстниками и взрослыми, построение доверительных отношений.
    • Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей, способствовать благоприятному протеканию образовательного процесса.

    Познавательное развитие

    • Упражнять в отгадывании загадок.
    • Формировать умение детей соотносить названия животных и их детенышей (кошка- котята, собака- щенята, утка- утята, курица- цыплята).

     Художественно – эстетическое развитие

    • Способствовать развитию эмоционально- образного исполнения игровых упражнений.

    Физическое развитие

    • Продолжать знакомить с разными упражнениями (для глаз, для всего организма), на укрепление здоровья детей.

    Методы и приемы:

    Наглядные:  показ, демонстрация    

    Словесные:  составление рассказа по картине, вопросы- ответы, рассказ.

     Игровые: организационный момент «Ладошка к ладошке»,

     

    Материалы и оборудование.

    Картина «Кошка с котятами», картины из серии «Домашние животные», игрушки: кошка и котята, собака и щенята, курица с цыплятами, утка с утятами, сорока.

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Игровая

    Организационный момент «Ладошка к ладошке»

    Коммуникативная

    Составление рассказа по картине «Кошка с котятами», рассказ воспитателя «Я расскажу вам историю», вопросы, ответы.

    Познавательно - исследовательская

    Рассказ воспитателя «Я расскажу вам историю» (названия животных и их детенышей)

    Двигательная

    Физкультминутка «На ковре котята спят», гимнастика для глаз «Вышла кошка на карниз»

    Логика образовательной деятельности

    Этапы

    Деятельность

    воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые

    результаты

    Организационный момент.

    «Ладошка к ладошке».

    Предлагает всем детям встать в круг, взяться за руки, читает стихотворение:

    Мы ладошки к ладошки сложили,

    И друг другу дружить предложили,

    Будем петь, заниматься, играть,

    Чтобы добрыми, умными стать.

    Загадаю вам загадку:

    - У порога плачет, коготки прячет,

    Тихо в комнату войдет

    Замурлычет, запоет.

    - Кто же это?

     

    Дети встают в круг, держатся за руки, повторяют стих за воспитателем.

    - Кошка.

    Создание положительного настроя.

    Активизация стремления к общению со взрослыми и сверстниками.

    Гимнастика для глаз.

    «Вышла кошка на карниз».

    Сегодня мы с вами, будем составлять рассказ по картине «Кошка с котятами». Прежде чем начать, я предлагаю сделать гимнастику для глаз.

    - Вот окошко распахнулось

    Вышла кошка на карниз,

    Посмотрела кошка вверх,

    Посмотрела кошка вниз.

    Вот на лево повернулась,

    Проводила взглядом мух.

    Потянулась, улыбнулась,

    И уселась на карниз.

    Дети выполняют движения глазами, по показу воспитателя.

    - Раскрывают широко глаза.

    - Взгляд глаз вверх.

    - Взгляд глаз вниз.

    - Взгляд глаз влево.

    - Взглядом смотрят по всей группе.

    - Потянулись (руки вверх), улыбнулись, сели на стульчики.

     Созданы условия для снятия напряжения с глаз.

    Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (вместе с воспитателем

    - Кто нарисован на картине?

    - Что делают котята?

    - А что делает рыжий котенок?

    - Какого котенка вы видите еще?

    - Что можно сказать про него?

    - Что делает третий котенок?

    -Посмотрите на кошку маму. Расскажите какая она, как она смотрит на котят.

    Воспитатель предлагает вместе рассказать про кошку и котят.

    - Эта картина называется: «Кошка и котята».Кошка…

    - Она смотрит на своих котят. У кошки- мамы три котенка…

    - Рыженький котенок …

    Вот так (воспитатель раскатывает клубок ниток).

    - Серый котенок…

    - А третий котенок…

    -Всем, и кошке, и котятам…

    После этого воспитатель называет трех детей: первый рассказывает про кошку- маму, второй про котят, третий заканчивает рассказ. Составляется 2-3 рассказа.

    - Кошка и котята.

    - Играют около мамы.

    - Играет с клубочком.

    - Серого пушистого.

    - Он лакает молоко.

    - Спит.

    - Кошка большая пушистая. Лапы у нее белые. Она белолапая. Кошка ласково смотрит на котят.

    …большая, пушистая, белолапая.

    …рыжий, серый, черный.

    …весело играет с клубком ниток.

    …лакает молоко из блюдца.

    …свернулся клубочком и спит около мамы.

    …хорошо, радостно.

    Проявление активности в составлении рассказа по картине.

    Физкультминутка «На ковре котята спят»

    Предлагает всем разместится на ковре.

    - На ковре котята спят,

    Просыпаться не хотят.

    Тихо спят, спина к спине,

    И мурлыкают во сне.

    Вот на спинку все легли,

    Расшалилися они,

    Лапки вверх и все подряд,

    Все мурлыкают, шалят.

    Вот идет лохматый пес,

    И зовут его Барбос,

    Здесь котята все шалят?

    Расшугаю всех подряд- Гав!  

    Дети располагаются на ковре.

    - Сидя на ковре закрывают глаза.

    - Ложатся на спину.

    - Произносят: мур- мур- мур.

    - Руки и ноги поднимают вверх, немного трясут ими.

    - Произносят: мур- мур- мур.

    - Лежа на спине, двигают ногами (шагают).

    - Быстро встают на ноги, произносят: гав- гав- гав!

    Проявление активности, созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятие напряжения.

    Рассказ воспитатель «Я расскажу вам историю»

    (сопровождается показом картинок или игрушек)

    Я вам расскажу историю: «У девочки Вари была кошка с котятами, собака со щенятами, утка с утятами, курица с цыплятами. Как- то раз, утята побежали к реке, стали нырять и плавать, а котята и цыплята смотрели на них. Вдруг слышат: «Тра- та- та- та-тах». Испугались малыши и побежали к своим мамам.

    (Предлагает помочь детям,  ей с рассказом.)

    Котята к …

    Щенята к …

    Утята к …

    Цыплята к …

    Успокоили мамы своих детенышей, и снова побежали у воде утята. От кошки бегут…

    От собаки…

    От курицы…

    И вдруг снова: «Трах- та- та-тах!» И опять побежали малыши к своим мамам:

    Утята…

    Щенята…

    Цыплята …

    И спрашивают: «Кто так страшно трещит?» Смотрят, метнулась к лесу птица какая- то, сама черная, бока белые, хвост длинный. Затрещала: «Тра-та- та-та-тах!» Да и скрылась.

    - Кто же напугал малышей?

    - Кого испугались утята, щенята, цыплята и котята?

    (Картинка- подсказка демонстрирувется после первых ответов детей).

    - Как вы думаете, нужно ли бояться сороку?

     

    Дети рассаживаются на ковре. Слушают историю.

    …кошке,

    …собаке,

    …утке,

    …курице.

    …котята,

    …щенята,

    …цыплята.

    …к утке,

    …к собаке,

    …к курице.

    - Ответы детей.

    Умение соотносить названия животных и их детенышей.

    Рефлексия

    - Что понравилось?

    - Что запомнилось?

    Дети отвечают на вопросы.

    Созданы условия для активизации полученных знаний


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию на тему "Наша Родина" в средней группе

    Занятие на формирование понятий "Родина" и "Малая Родина". Уточнение и закрепление представления о родном крае и о родном городе....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию творческих способностей по теме: "Почему греет шуба". Подготовительная группа.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию творческих способностей по теме: "Почему греет шуба". Подготовительная группаИспользую скороговорки, пальчиковую гимнастику, массаж би...

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе "Ателье мод"

    Развитие связной речи, составление описательных рассказов  об одежде,  опираясь на схему, обогащение словаря за счет новых слов, формирование грамматически правильной речи детей....

    План-конспект НОД ФГОС Непосредственно образовательной деятельности С дошкольниками в старшей группе по теме: « Лунтик в гостях уребят » «Познавательно-исследовательская» ФЭМП

    Формировать умение подбирать пары и группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.- Продолжать знакомить детей с цветами спектра (красный, оранжевый, желтый, зеле...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Подарок для кошки Мурки"для средней группы

    Автором разработан конспект по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники рисования" в помощь педагогам....

    Непосредственная образовательная деятельность по составлению описательного рассказа по картине «Ранняя весна» в старшей группе.

      Обучать умению составлять связный последовательный рассказ по картине; использовать разные типы предложений (простые, распространенные и сложные). Способствовать формированию ц...