Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию творческих способностей по теме: "Почему греет шуба". Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию творческих способностей по теме: "Почему греет шуба". Подготовительная группа

Использую скороговорки, пальчиковую гимнастику, массаж биологических точек "Снеговик". Предлагаю схему "Что случилось с мороженым?"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pochemu_greet_shuba.docx298.16 КБ

Предварительный просмотр:

1


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ

СПОСОБНОСТЕЙ.

ПО ТЕМЕ:

«ПОЧЕМУ ГРЕЕТ ШУБА».

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ РУДЫХ В.И.

БЛАГОВЕЩЕНСК


Программное содержание.

  1. Расширять знания детей об окружающем через экспериментирование как форму познавательной активности (сохранение и изменение температуры разных предметов в различных условиях).
  2. Побуждать детей к активной мыслительной деятельности (анализ, обобщение, умозаключение).
  3. Развивать речь-доказательство, монологическую речь, умение вести диалог.
  4. Развивать культуру общения, эмпатию.
  5. Развивать воображение и мелкую моторику.

6.        Профилактика простудных заболеваний (массаж биологически активных
точек «Снеговик»)

Предварительная работа.

  • знакомство с Африкой, ее жителями, растительным и животным миром; сравнение погодных условий Африки и России (чтение книг, рассматривание иллюстраций):
  • наблюдение за зимней природой, выделение признаков зимы;
  • знакомство с понятием температуры, измерение температуры воды и воздуха; сравнение температуры воды в различных условиях (нагревание, кипячение, охлаждение на улице, замораживание).

Оборудование.

Глобус, спокойная музыка, игра «геоконт». Предметные картинки с изображением разнообразной одежды, сюжетные картинки по временам года, схема на каждого ребёнка «Что случилось с мороженым?», мороженое для угощения, ягоды, фрукты.

Ход занятия.

До начала занятия воспитатель приглашает детей участвовать в

эксперименте.

Описание I этапа опыта:

На столе стоят 4 стакана: в стаканах № 1 и № 2 — горячая вода (идет пар), в № 3 и № 4 — лед. Дети в этом убеждаются, рассмотрев и потрогав все стаканы. Стакан № 1 (с горячей водой) накрывается шубой, № 2 — остается на столе незакрытым. Стакан № 3 (со льдом) помещается под другую шубу, № 4 — остается незакрытым.

Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки»

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

Скороговорка «Синица».

Солнце - садится, струится водица, Птица - синица в воду глядится.

                  Чистой водицы синица напьется-

                 Славно сегодня звенится - поется!

Какой звук в словах этой скороговорки повторяется чаще всего?

Пальчиковая гимнастика.

«Овечки»

У овечек на шубах - колечки

Те овечки пасутся у речки.

Из пальцев по очереди делать колечки. Их пасут две собачки лохматые, Пальцами обеих рук изобразить «собак» Что виляют хвостами лохматыми. Кистями рук помахать, как хвостиками. А пастух на пригорке у дерева Руками изобразить «гору», затем - «дерево» На свирели играет затейливо Быстро бегают ловкие пальчики

Пальцами обеих рук «играть на воображаемой свирели»

На полянке цветут одуванчики

Обеими руками изобразить «цветок»

Колокольчик под ветром колышется

Покачать из стороны в стороны кистями рук

Нам мелодия чулная слышится.

Кисть правой руки прижать к правому уху, прислушаться.

Воспитатель. Ребята, мы с вами много знаем про далекий континент — Африку: читали книги, рассматривали иллюстрации, беседовали. Рассмотреть на глобусе и карте мира расположение России и Африки. Мы знаем, какие люди там живут, какой там климат. Знаем, как климат Африки отличается от климата России, а внешний вид жителей Африки — от нашего. Оказывается, что и в Африке дети знакомятся с различными странами, в том числе и с Россией: ее климатом, населением, обычаями и т. д. И вот сегодня я получила телеграмму, в которой сообщается, что к нам в гости едет Джо — африканский мальчик. Он поехал в Россию, чтобы... А на чем он может к нам добраться?

Задание. Выложите на Геоконде «Корабль», на котором может приплыть к нам Джо.

Раздается стук в дверь, дефектолог вносит куклу, стилизованную под жителя Африки. Дети здороваются с Джо, знакомятся с ним (за Джо говорит воспитатель или дефектолог).

Воспитатель. Я вам не успела сказать, зачем Джо приехал в Россию. А как

вы думаете — зачем? (дети называют свои варианты)

Воспитатель может помочь детям, задавая наводящие вопросы:

  • Какого времени года не бывает в Африке?
  • Для чего Джо нужно знать, что такое зима?
  • Кто ему в этом может помочь?

Воспитатель. Давайте расскажем Джо, что такое зима. Дети рассказывают гостю о зиме.

Джо. Спасибо, ребята! Вы очень понятно и интересно описали зиму. Но мне бы хотелось увидеть ее своими глазами.

Воспитатель. Я предлагаю вам подумать, что мы можем ему предложить, (дети предлагают свои варианты: показать иллюстрации, посмотреть в окно, совершить прогулку и др.)

—Прекрасно, совершим воображаемое путешествие в зимний лес.

(дети вместе с воспитателем совершают «волшебные» действия и «оказываются» в лесу)

  • Закройте, пожалуйста, глаза и «послушайте» зимний лес. Что вы слышите? (как трещат ветки от мороза, шуршание санок по снегу, скрип снега под ногами и т. д.)
  • Как много интересного услышал Джо в лесу, А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, что вы видите? (сугробы, снег на ветках деревьев, ягоды рябины на снегу, поклеванные птицами, следы зверей и т. д.)

—Молодцы! Но посмотрите — что случилось с Джо? Он весь дрожит! Почему? (замерз, не привык к холоду и др.)

Задание. На ковре вы видите сюжетные картинки, что на них изображено? А теперь подберите одежду, подходящую к каждому времени года. ( дети поясняют, почему они подобрали именно эту одежду)

  • Что же нам делать? Как нам его согреть? (развести костер, попрыгать, побегать, одеть теплую шубу и др., при необходимости воспитатель напоминает, что они находятся в зимнем лесу, а не в помещении)

—        И действительно, давайте подвигаемся.

Массаж биологически активных точек « Снеговик».

Раз — рука, два - рука,

(вытягивают вперед одну, затем другую руки) Лепим мы снеговика, (имитируют лепку снежков) Три — четыре, три - четыре, (поглаживают ладонями шею) Нарисуем рот пошире. Пять - найдем морковь для носа.

(растирают кулачками крылья носа.)

Угольки найдем для глаз. Шесть - наденем шляпу косо, Пусть смеется он у нас.

(приставляют ладонь ко лбу «козырьком» и растирают лоб) Семь и восемь, семь и восемь Мы плясать его попросим.

(поглаживают колени ладонями)

Джо. Спасибо, ребята, я согрелся. Но почему вы не мерзнете зимой? (одеваемся тепло, надеваем исубы. шапки, валенки и т. д.)

—        А почему в шубе тепло? Как она греет? (дети пытаются ответить на этот сложный вопрос)

Джо. Все ясно, значит в Африке шуба совершенно бесполезна! Воспитатель. Давайте вернемся в группу и проверим ваши, ребята, предположения и мнение Джо на опыте.

Дети «возвращаются» в гр\тшу и подходят к столу, на котором проводится опыт. Под руководством воспитателя они рассматривают и описывают, что произошло с водой во всех четырех стаканах.

Воспитатель. Что произошло с горячей водой, которая стояла на столе незакрытая (стакан № 2)? (остыла)

  • Что произошло со льдом (стакан № 4)? (растаял)
  • Действительно, горячая вода в комнате со временем остывает, а лед в помещении тает.
  • А как вы думаете, что стало с горячей водой, которая стояла под шубой? Почему? (осталась горячей, потому что шуба греет)

Воспитатель поднимает шубу, дети проверяют температуру воды в стакане №1, сравнивают с температурой в стакане № 2. Убеждаются, что под шубой вода горячее.

  • Следовательно, в каком стакане температура воды больше изменилась, докажите, (в стакане № 2 вода остыла, значит температура сильно изменилась, а в стакане № 1 вода по-прежнему горячая, значит температура изменшась маю/
  • А что произошло со льдом в стакане № 3 под шубой? (дети часто предполагают, что он не только растаял, но и растаявшая вода нагрелась)

Воспитатель поднимает шубу — дети видят слегка подтаявший кусок льда в стакане №3.

—Как вы думаете, почему под шубой лед не растаял? (дети размышляют, они в растерянности)

—        В каком стакане температура изменилась больше? Докажите

(В стакане № 4 лед растаял, значит температура сильно изменилась, а в стакане № 3 практически не растаял, значит температура не изменилась) —Таким образом, как менялась температура в стаканах № 2 и № 4 (без шубы)? (сильно менялась). А в стаканах № 1 и № 3 (под шубой)? (не меняясь или мало меняясь)

—Попробуем сделать вывод, какую роль играет шуба? (дети высказывают свои предварительные выводы)

'С помощью воспитателя дети делают обобщенный вывод: шуба сохраняет температуру того предмета, который находится внутри нее

Игра - задание «Что случилось с мороженым?»

Разложите схемы-картинки по- порядку, что было с мороженым вначале, а что потом.

Воспитатель. А как мы или Джо в Африке может использовать это правило в повседневной жизни?

—Мама купила вам мороженое, что нужно сделать, чтобы оно не растаяло?

(положить в холодильник)

—А если холодильник сломался? (накрыть шубой)

—Что еще можно использовать, кроме шубы (подушку, толстое одеяло,

пальто, меховую шапку и т. д.)

—Как сохранить горячим суп, картофель, кашу? (укрыть шубой или подобными ей вещами)

Д ж о. Я понял, понял! Какое полезное правило я узнал! Я теперь знаю, как можно использовать шубу в Африке — я могу с ее помощью сохранять холод, а не тепло! Напомните, ребята, мне еще раз правило, чтобы я его не забыл, (дети повторяют полученный вывод)

—        Спасибо, теперь я его не забуду до самой Африки! До свидания, ребята, мне пора домой. И у себя дома, в Африке, я расскажу своим друзьям, что такое зима и как греет шуба.

А сейчас мы угостим тебя мороженым с ягодами, которые не растут у вас. Дети кушают мороженое и называют ягоды: брусника, смородина, малина, голубика.

Дети прощаются со своим новым знакомым и приглашают его приехать еще в гости




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельнлстипо развитию познавательных способностей и речи в средней группе."По тропинкам русской народной сказки "Гуси-лебеди"...

Учебно-методический материал "Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в подготовительной группе"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи и рисованию «Мы любим зиму»  в подготовительной группе. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37   Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...

Организация непосредственно образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей раннего возраста

Организация  непосредственно образовательной  деятельности по развитию творческих способностей детей раннего возраста на тему:«Нет, напрасно мы решили…»Цель: развитие творческих способностей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.

Занятие по развитию речи и окружающему миру "Все профессии нужны, все профессии важны"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей посредством Wooden Block Puzzle - конструирования в подготовительной группе

Цель: развивать коммуникативные способности детей посредством WoodenBlock Puzzle -конструирования. Формировать представления детей о разныхсборкахобьектов,черезодинизспособовконструирования,способству...