Организация непосредственно образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Прокофьева Татьяна Викторовна

Организация  непосредственно образовательной  деятельности по развитию творческих способностей детей раннего возраста на тему:

«Нет, напрасно мы решили…»

Цель: развитие творческих способностей дошкольников

 

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое развитие: создать условия для развития интереса детей к художественному творчеству посредством нетрадиционного рисования, обогащать их сенсорный опыт. Способствовать пониманию пространственного отношения в конструктивно-модельной деятельности.

 

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие: формировать умения детей устанавливать контакт; свободно общаться; развивать    компоненты устной  речи детей в различных формах и видах деятельности; предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений; поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого; приучать отвечать на вопросы: кто это? что это? что делает?

 

Социально-коммуникативное развитие: приобщение к общепринятым нормам и правилам, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

 

Познавательное развитие: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, знакомить с транспортными средствами; развивать любознательность и познавательную мотивацию, умение анализировать, сопоставлять.

 

Физическое развитие: развивать интерес к участию в подвижных играх, активность, самостоятельность, инициативу в двигательной деятельности.

 

Оборудование: дидактическое пособие «Грузовик»,  дидактическая игра  «Собери машину», атрибуты для подвижной игры «Внимательный водитель»,  ½ альбомного листа, на котором нарисована машина без колес, мисочка с гуашью, пробка для печатания, влажная салфетка на каждого ребенка;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Организация  непосредственно образовательной  деятельности по развитию творческих способностей детей раннего возраста на тему:

«Нет, напрасно мы решили…»

Автор конспекта НОД:

Прокофьева Татьяна Викторовна, воспитатель

МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 10

г. Бутурлиновка

2017 г.

Цель: развитие творческих способностей дошкольников

Задачи приоритетной образовательной области: 

Художественно-эстетическое развитие: создать условия для развития интереса детей к художественному творчеству посредством нетрадиционного рисования, обогащать их сенсорный опыт. Способствовать пониманию пространственного отношения в конструктивно-модельной деятельности.

Задачи ОО в интеграции: 

Речевое развитие: формировать умения детей устанавливать контакт; свободно общаться; развивать    компоненты устной  речи детей в различных формах и видах деятельности; предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений; поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого; приучать отвечать на вопросы: кто это? что это? что делает?

Социально-коммуникативное развитие: приобщение к общепринятым нормам и правилам, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

 

Познавательное развитие: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, знакомить с транспортными средствами; развивать любознательность и познавательную мотивацию, умение анализировать, сопоставлять.

Физическое развитие: развивать интерес к участию в подвижных играх, активность, самостоятельность, инициативу в двигательной деятельности.

Оборудование: дидактическое пособие «Грузовик»,  дидактическая игра  «Собери машину», атрибуты для подвижной игры «Внимательный водитель»,  ½ альбомного листа, на котором нарисована машина без колес, мисочка с гуашью, пробка для печатания, влажная салфетка на каждого ребенка;

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель предлагает детям поиграть в развивающую игру с пальчиками «Теремок»
Стоит в поле теремок,                                            На двери висит замок.                                                  Пришел котик-коток,                                                  Трык-трок, трык-трок                                                                 И открылся замок.

- Открылся замок, пробрался котик в теремок и захотел прокатиться на машине. Но ничего у него не вышло… Что же произошло?

- А случилось все так, как в стихотворении Агнии Барто «Грузовик»

- Давайте вспомним, что же там произошло.

(рассказывание стихотворения по опорным картинкам)

Коммуникативная, игровая деятельность

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Привлечение опыта детей

Игра

Слово (рассказывание стихотворения)

Опорные картинки

Развивать у детей интерес, любознательность, познавательную мотивацию

Развивать компоненты устной речи

Ребенок проявляет любознательность,

активность,  проявляет интерес к стихам, рассматриванию картинок

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель обращает внимание детей на изображения грузовика.

- Посмотрите на картинку. Что здесь изображено? (машина, грузовик).  Давайте внимательно рассмотрим картинки и определим, из каких частей состоит грузовик.
(Дети рассматривают части грузовика, называют, наклеивают на пособие). 

- Вот теперь, когда мы знаем, из каких частей состоит грузовик,  мы можем починить любую машины.
(Дидактическая игра «Собери машину»). 

- Молодцы, ребята, починили все машины. А сейчас нам нужно каждому починить свой автомобиль, чтобы отправиться на нем в дорогу.

- Посмотрите, на свои  рисунки.  Что на них не так? (Если дети затрудняются ответить, то задать дополнительный вопрос. Что забыл нарисовать художник?)

- Воспитатель предлагает нарисовать машинам колеса с использованием нетрадиционной техники рисования «печатание пробкой»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное  развитие

Конструктивная деятельность

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Практическая деятельность

Рассматривание картинки

Практические действия

Работа с  дидактическим пособием «Грузовик»

Ситуативная беседа

Продуктивная деятельность

картинки с изображением частей машины

Д/и «Собери машину»

Изображение грузовика без колес

пробки

Развивать коммуникативные способности,

мыслительные операции

Способствовать пониманию пространственного отношения в конструктивно-модельной деятельности;

обогащать  сенсорный опыт детей

Создать условия для развития интереса детей к художественному творчеству посредством нетрадиционного рисования

Интересуется окружающими предметами, знает названия;

Умеет анализировать, сопоставлять

Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, проявляет интерес к продуктивной деятельности

Понимает речь взрослых, включается в общение

Проявляет интерес к продуктивной деятельности

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель предлагает посмотреть детям на свои рисунки. Что в них изменилось?

(появились колеса)

- Молодцы, ребята, починили грузовик. Теперь можно и поиграть.

- А кто сидит за рулем автомобиля?

(шофер, водитель)

- Водитель должен быть внимательным и знать сигналы светофора, соблюдать правила.

Воспитатель предлагает закрепить детям сигналы светофора.

- Теперь мы все знаем и можем отправиться в путь.

(проводится игра «Внимательный водитель»)

- Молодцы, ребята, все водители оказались очень внимательными. Давайте вспомним, что же сегодня произошло с грузовичком?

- Почему грузовик оказался без колес, что произошло? Кто опрокинул грузовик? Что мы сделали? Как помогли грузовичку?

(опрокинулся грузовик)

Коммуникативная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Беседа

Игра

Рисунки

Рули

Приучать отвечать на вопросы: кто это? что это? что делает?

Развивать интерес к участию в подвижных играх, активность, самостоятельность, инициативу в двигательной деятельности

Знает названия окружающих предметов

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым,

умеет играть рядом со сверстниками, проявляет интерес к совместным играм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей детей раннего возраста"

Цель работы- заинтересовать детей, зажечь их сердца, развить в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов.Пробудить в ребёнке веру в его творческие способности, индивидуальнос...

"Развитие творческих способностей детей раннего возраста"

Цель работы- заинтересовать детей, зажечь их сердца, развить в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов.Пробудить в ребёнке веру в его творческие способности, индивидуальнос...

презентация «Развитие творческих способностей детей раннего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности".

Тему своей работы я выбрала не случайно, так как я много лет работаю с детьми раннего возраста.Перед собой ставлю цель и решаю её через поставленные задачи.для этого необходимо продуматьразвивающую ср...

Развитие творческих способностей детей раннего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности

—Конструирование - важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.Занятия по конструированию в детско...

Развитие творческих способностей детей раннего возраста

Методы, формы и приемы развития творческих способностей детей раннего возраста...

Развитие творческих способностей детей раннего возраста

Методы, формы и приемы развития творческих способностей детей раннего возраста...

Отчет по самообразованию тема: « Развитие творческой способности детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности»

«Театрализация – это волшебный мир, в котором       Ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...»...