Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине «Собаки с щенятами».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сергеева Оксана Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине                 «Собаки с щенятами».

 

Цель: Составление рассказа по картинке.

Задачи:

  1. Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ по её содержанию. Образовывать слова в уменьшительной – ласкательной форме.
  2. Развивать память, внимание, воображение и мышление
  3.  Воспитывать умение слушать друг друга не перебивать.

Материалы и оборудование: картина «Собаки с щенятами», мяч, материал с использованием ИКТ.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_po_kartine.docx143.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине                 «Собаки с щенятами».

Цель: Составление рассказа по картинке.

Задачи:

  1. Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ по её содержанию. Образовывать слова в уменьшительной – ласкательной форме.
  2. Развивать память, внимание, воображение и мышление
  3.  Воспитывать умение слушать друг друга не перебивать.

Материалы и оборудование: картина «Собаки с щенятами», мяч, материал с использованием ИКТ.

Ход занятия:

Приветствие.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А давайте ребята гостям улыбнёмся и поздороваемся.

Игра «Назови ласково»

Коза – козочка

Лошадь – лошадка

Кошка – кошечка

Лиса - лисичка

Волк - волчок

Собака – собачка

Баран – барашек

Корова – коровка

Тёлка – тёлочка

Бык – бычок.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы рассмотрим картину, а кто изображен накартине, вы поймете,отгадав загадку:

«Днем лежит и молчит,

Ночью лает и ворчит,

Кто к хозяину идет -

Она знать дает.»

- Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Собака, это какое животное?

Дети: Собака – это домашнее животное.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, если есть мама, папа, дети. То это что?

Дети: Семья

Воспитатель: А, как вы думаете у животных бывают семьи?

Дети: Да

Воспитатель: Обратите внимание на экран. У кого семья?

Дети: У собак

Воспитатель: Значит это чья семья?

Дети: Собачья

Воспитатель: Кто нарисован на этой картинке?

Дети: Собаки с щенятами

Воспитатель: Что делают собаки?

Дети:Папа спит, мама наблюдает за щенятами

Воспитатель: А, собаки какие?

Дети:Добрые, лохматые, большие

Воспитатель: А, если семья не ссорятся не расстаются, значит какая это семья?

Дети: Дружная

Воспитатель: А, сколько у собак щенят?

Дети: Трое

Воспитатель: Что делают щенята?

Дети: Один щенок сидит возле мамы, а двое щенят играют в мячик

Воспитатель: Они какие?

Дети: Маленькие, мягкие, пушистые

Воспитатель: Пушистые, мягкие как что?

Дети: Как снег, как плюшевый мишка

Воспитатель:Если они играют значит они какие?

Дети: Игривые, весёлые

Воспитатель:А, весёлые как кто?

Дети: Как клоун

Воспитатель:Ребята посмотрите, что у собак лежит в миске.

Дети: Косточка

Воспитатель:А, почему лежит косточка?

Дети: Собаки любят грызть косточки

Воспитатель: А, кто дал косточку собакам?

Дети: Хозяин

Воспитатель: А, где живут собаки?

Дети: Вбудке.

Воспитатель: А, как ещё можно назвать собачью будку?

Дети: Конура.

Воспитатель: А,кто построил собакам конуру?

Дети: Хозяин

Воспитатель: На что похожа собачья конура?

Дети: На дом.

Воспитатель: Какую пользу приносят собаки хозяину?

Дети: Охраняют дом

Гимнастика для глаз.

Ночь

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 — 4 раза)

Воспитатель: А, теперь давайте составим рассказ по этой картине.  Но сначала, как мы назовём эту картину. А помогут нам маленькие картинки помощники для рассказывания. Чья это семья, какая была семья, какие у них были щенята, кто кормил косточками собак, где живут собаки.

Рассказы 3 – 4 детей.

Итог.

Воспитатель: Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? Как называется картина? Она вам понравилась? Что мы составляли по картине? Ребята если вам было трудно составлять рассказ, то потопаем, а если нет похлопаем. Молодцы ребята вы очень хорошо составляли рассказ, хорошо слушали, были внимательными.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20201111_092819.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" .

Программные задачи:1. Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение прав...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Цель: Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.  Задачи:Образовательные Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, сове...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.Тема "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."

Данный материал предназначен для проведения НОД с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."...

Конспект ООД по развитию речи в разновозрастной группе «Составление рассказов по картине «Собака со щенятами»

Данный материал помогает нам, педагогам, учить детей составлению небольшого рассказа по картине, упражнять в подборе определений к явлениям, отработать употребление в речи детей уменьшитель...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет). Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами».Доминирующая образовательная о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине «Собаки с щенятами».

Цель: Составление рассказа по картинке.Задачи:Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ по её содержанию. Образовывать слова в...