Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине «Собаки с щенятами».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сергеева Оксана Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине                 «Собаки с щенятами».

 

Цель: Составление рассказа по картинке.

Задачи:

  1. Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ по её содержанию. Образовывать слова в уменьшительной – ласкательной форме.
  2. Развивать память, внимание, воображение и мышление
  3.  Воспитывать умение слушать друг друга не перебивать.

Материалы и оборудование: картина «Собаки с щенятами», мяч, материал с использованием ИКТ.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_po_kartine.docx143.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине                 «Собаки с щенятами».

Цель: Составление рассказа по картинке.

Задачи:

  1. Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ по её содержанию. Образовывать слова в уменьшительной – ласкательной форме.
  2. Развивать память, внимание, воображение и мышление
  3.  Воспитывать умение слушать друг друга не перебивать.

Материалы и оборудование: картина «Собаки с щенятами», мяч, материал с использованием ИКТ.

Ход занятия:

Приветствие.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А давайте ребята гостям улыбнёмся и поздороваемся.

Игра «Назови ласково»

Коза – козочка

Лошадь – лошадка

Кошка – кошечка

Лиса - лисичка

Волк - волчок

Собака – собачка

Баран – барашек

Корова – коровка

Тёлка – тёлочка

Бык – бычок.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы рассмотрим картину, а кто изображен накартине, вы поймете,отгадав загадку:

«Днем лежит и молчит,

Ночью лает и ворчит,

Кто к хозяину идет -

Она знать дает.»

- Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Собака, это какое животное?

Дети: Собака – это домашнее животное.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, если есть мама, папа, дети. То это что?

Дети: Семья

Воспитатель: А, как вы думаете у животных бывают семьи?

Дети: Да

Воспитатель: Обратите внимание на экран. У кого семья?

Дети: У собак

Воспитатель: Значит это чья семья?

Дети: Собачья

Воспитатель: Кто нарисован на этой картинке?

Дети: Собаки с щенятами

Воспитатель: Что делают собаки?

Дети:Папа спит, мама наблюдает за щенятами

Воспитатель: А, собаки какие?

Дети:Добрые, лохматые, большие

Воспитатель: А, если семья не ссорятся не расстаются, значит какая это семья?

Дети: Дружная

Воспитатель: А, сколько у собак щенят?

Дети: Трое

Воспитатель: Что делают щенята?

Дети: Один щенок сидит возле мамы, а двое щенят играют в мячик

Воспитатель: Они какие?

Дети: Маленькие, мягкие, пушистые

Воспитатель: Пушистые, мягкие как что?

Дети: Как снег, как плюшевый мишка

Воспитатель:Если они играют значит они какие?

Дети: Игривые, весёлые

Воспитатель:А, весёлые как кто?

Дети: Как клоун

Воспитатель:Ребята посмотрите, что у собак лежит в миске.

Дети: Косточка

Воспитатель:А, почему лежит косточка?

Дети: Собаки любят грызть косточки

Воспитатель: А, кто дал косточку собакам?

Дети: Хозяин

Воспитатель: А, где живут собаки?

Дети: Вбудке.

Воспитатель: А, как ещё можно назвать собачью будку?

Дети: Конура.

Воспитатель: А,кто построил собакам конуру?

Дети: Хозяин

Воспитатель: На что похожа собачья конура?

Дети: На дом.

Воспитатель: Какую пользу приносят собаки хозяину?

Дети: Охраняют дом

Гимнастика для глаз.

Ночь

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 — 4 раза)

Воспитатель: А, теперь давайте составим рассказ по этой картине.  Но сначала, как мы назовём эту картину. А помогут нам маленькие картинки помощники для рассказывания. Чья это семья, какая была семья, какие у них были щенята, кто кормил косточками собак, где живут собаки.

Рассказы 3 – 4 детей.

Итог.

Воспитатель: Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? Как называется картина? Она вам понравилась? Что мы составляли по картине? Ребята если вам было трудно составлять рассказ, то потопаем, а если нет похлопаем. Молодцы ребята вы очень хорошо составляли рассказ, хорошо слушали, были внимательными.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20201111_092819.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (КОММУНИКАЦИЯ) НА ТЕМУ "СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК""

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (КОММУНИКАЦИЯ) НА ТЕМУ "СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК""...

НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" .

Программные задачи:1. Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение прав...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Цель: Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.  Задачи:Образовательные Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, сове...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.Тема "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."

Данный материал предназначен для проведения НОД с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."...

Конспект ООД по развитию речи в разновозрастной группе «Составление рассказов по картине «Собака со щенятами»

Данный материал помогает нам, педагогам, учить детей составлению небольшого рассказа по картине, упражнять в подборе определений к явлениям, отработать употребление в речи детей уменьшитель...