Конспект ООД по развитию речи в разновозрастной группе «Составление рассказов по картине «Собака со щенятами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Родькина Людмила Михайловна

 

Данный материал помогает нам, педагогам, учить детей составлению небольшого рассказа по картине, упражнять в подборе определений к явлениям, отработать употребление в речи детей уменьшительно - ласкательныу формы существительных, учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных, активизировать словарь, используя разные предложения с однородными членами; закреплять грамматический строй речи (название детёнышей животных); развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию речи при описании сюжета картины; воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, умение слушать своего товарища и не перебивать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в разновозрастной группе по теме «Составление рассказов по картине «Собака со щенятами»

Цель:

Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картину, описывать внешней вид животного, описывать изображение на картине.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей составлению небольшого рассказа по картинеУпражнять в подборе определений к явлениям. Отработать употребление в речи детей уменьшительно - ласкательныу формы существительных. Учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных, активизировать словарь, используя разные предложения с однородными членами. Закреплять грамматический строй речи (название детёнышей животных).

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию речи при описании сюжета картиныРазвивать словарный запас, наблюдательность. Развивать зрительно-пространственные ориентировки, воображение.

Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, умение слушать своего товарища и не перебивать. Воспитывать навыки коллективной работы.

Словарная работа: Собака, щенок.

Оборудование: Игрушка – собака, мяч, указка.

Демонстрационный материал: Картина «Собака со щенятами».

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных словесные игры «Назови ласково»«Чего не стало?».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Здравствуйте, хорошее

Воспитатель: Вы сегодня такие красивые и весёлые, давайте улыбнемся и подарим друг другу частичку хорошего настроения.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, слушайте внимательно. Если вы правильно отгадаете, то узнаете, о ком сегодня будет идти речь на занятии.

Звонко лает, хвостом виляет

Чужих домой не пускает.

Воспитатель: Кто это?

Дети: (хором) Собака

Воспитатель: Правильно, ребята, это собака.

Воспитатель: Собака – это какое животное: дикое или домашнее?

Дети: Собака – домашнее животное.

Воспитатель:Ребята, а где живёт собака? 

 Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, собака живёт рядом с человеком,  у него есть свой домик: конура или  будка.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, всё правильно.

Стук в дверь

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то к нам стучится?

Открывается дверь и вносится игрушка Собачка.

Воспитатель: Посмотрите, собачка пришла  к нам в гости. Расскажите, какая она? (маленькая, забавная )  Что может делать собака? (бегать, спать, есть, нюхать, лаять). Дети трогают собачку, гладят.

          Воспитатель: Ребята, предлагаю вам выйти из-за столов и поиграть в игру с мячом. А собачка за вами будет наблюдать, как вы будете играть. Прежде чем начать игру, скажите, как называется детеныш собаки? (Щенок). Вставайте в круг, я вам буду говорить про то, что есть у мамы-собаки и бросать вам мяч, а вы ловите мяч и называете то же самое ласково, что есть у щенков, например: У мамы-собаки глаза, а у щенка…глазки

• У мамы лапы – у щенка (лапки)

• У мамы хвост – у щенка (хвостик)

• У мамы морда – у щенка… (мордочка)

• У мамы зубы – у щенка (зубки)

• У мамы когти - у щенка (коготки)

• У мамы уши – у щенка (ушки)

• У мамы нос – у щенка (носик)

• У мамы спина – у щенка (спинка)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы столько знаете о собаках! Давайте с вами присядем на стульчики.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:Дети, наша гостья что-то мне хочет сказать. Она хочет вас познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?

Воспитатель вывешивает картину «Собака со щенятами» на доску.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картину очень внимательно. Она называется «Собака со щенятами»

Дети рассматривают картину 1 минуту.

Воспитатель: Кого вы видите на картине?  (Собаку и щенков)

Воспитатель: Какое время года изображено? Как вы догадались?

Воспитатель: Какая собака? Опишите её, пожалуйста,

Дети: Собака большая

Воспитатель: Какая у нее шерсть?

Дети: У собаки густая, пушистая, коричневая, белая.

Воспитатель: Что делает собака?

Дети: Собака лежит на траве.

Воспитатель: Кто сидит около собаки?

Дети: Около собаки сидит щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев

Воспитатель: Агде находится другой щенок и что он делает?

Дети:Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев».

Воспитатель: А теперь надо описать двор, в котором живут собака и щенки. Педагог следит за тем, чтобы дети правильно обозначали пространственные ориентиры и уточняли, где это – там, тут (около, рядом, в, у и т. п.):

- Где живут собаки(хоровые ответы.)

- Кто построил для них конуру? (индивидуальные ответы.)

- Кто принес собакам еду(хоровые ответы.)

- Кто прилетел к ним? (хоровые ответы.)

- Что делают воробьи? (индивидуальные ответы.)

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы очутиться рядом с собаками?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете, собаки нас не покусают?

Дети: Нет

Воспитатель: Да, ребята, если мы с вами не будем дразнить собак, кричать на них, то они нас не тронут.

Рассказ воспитателя о картине.

Воспитатель:Ребята, кто-нибудь хочет нам рассказать о картине, не стесняйтесь, я буду вам помогать.

На этой картине… изображена собака с двумя щенятами. Собака… большая, лохматая, пятнистая. Она …лежит и наблюдает за своими щенятами. Рядом с собакой… стоит маленький, пушистый щенок. Он …высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Заботливые люди построили… для них конуру и принесли для них еду. К ним прилетели… два воробья. Один воробей клюет их еду, а другой на него смотрит.Воробьи не улетают, потому, что… не боятся собак»

Вызвать второго ребёнка для самостоятельного ответа. Похвалить.

Воспитатель: Отгадайте, пожалуйста, о ком я вам сейчас расскажу – о собаке или о щенках:

• Большая, лохматая, заботливая? (мама-собака)

• Маленький, любопытный, смешной? (щенок)

Воспитатель:Дети, собачке очень у нас понравилось. Она вам говорит спасибо за теплый прием. Но ей пора уходить. До свидания, собачка.

Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии?

Ответы детей

 Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, столько интересного рассказали о картине, знаете, что собаки добрые, живут рядом с людьми. Недаром в пословице говорится: «Собака – друг человека».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" .

Программные задачи:1. Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение прав...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Цель: Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.  Задачи:Образовательные Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, сове...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема "Рассказывание по картине "Собака со щенятами"

Конспект предназначен для средней группы для того, чтобы учить описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине «Собаки с щенятами».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет). Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами».Доминирующая образовательная о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине «Собаки с щенятами».

Цель: Составление рассказа по картинке.Задачи:Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ по её содержанию. Образовывать слова в...