Конспект ООД по развитию речи в разновозрастной группе «Составление рассказов по картине «Собака со щенятами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данный материал помогает нам, педагогам, учить детей составлению небольшого рассказа по картине, упражнять в подборе определений к явлениям, отработать употребление в речи детей уменьшительно - ласкательныу формы существительных, учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных, активизировать словарь, используя разные предложения с однородными членами; закреплять грамматический строй речи (название детёнышей животных); развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию речи при описании сюжета картины; воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, умение слушать своего товарища и не перебивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в разновозрастной группе по теме «Составление рассказов по картине «Собака со щенятами»
Цель:
Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картину, описывать внешней вид животного, описывать изображение на картине.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей составлению небольшого рассказа по картине. Упражнять в подборе определений к явлениям. Отработать употребление в речи детей уменьшительно - ласкательныу формы существительных. Учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных, активизировать словарь, используя разные предложения с однородными членами. Закреплять грамматический строй речи (название детёнышей животных).
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию речи при описании сюжета картины. Развивать словарный запас, наблюдательность. Развивать зрительно-пространственные ориентировки, воображение.
Воспитывающие:
Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, умение слушать своего товарища и не перебивать. Воспитывать навыки коллективной работы.
Словарная работа: Собака, щенок.
Оборудование: Игрушка – собака, мяч, указка.
Демонстрационный материал: Картина «Собака со щенятами».
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, словесные игры «Назови ласково», «Чего не стало?».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Здравствуйте, хорошее
Воспитатель: Вы сегодня такие красивые и весёлые, давайте улыбнемся и подарим друг другу частичку хорошего настроения.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, слушайте внимательно. Если вы правильно отгадаете, то узнаете, о ком сегодня будет идти речь на занятии.
Звонко лает, хвостом виляет
Чужих домой не пускает.
Воспитатель: Кто это?
Дети: (хором) Собака
Воспитатель: Правильно, ребята, это собака.
Воспитатель: Собака – это какое животное: дикое или домашнее?
Дети: Собака – домашнее животное.
Воспитатель:Ребята, а где живёт собака?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, собака живёт рядом с человеком, у него есть свой домик: конура или будка.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, всё правильно.
Стук в дверь
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то к нам стучится?
Открывается дверь и вносится игрушка Собачка.
Воспитатель: Посмотрите, собачка пришла к нам в гости. Расскажите, какая она? (маленькая, забавная ) Что может делать собака? (бегать, спать, есть, нюхать, лаять). Дети трогают собачку, гладят.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам выйти из-за столов и поиграть в игру с мячом. А собачка за вами будет наблюдать, как вы будете играть. Прежде чем начать игру, скажите, как называется детеныш собаки? (Щенок). Вставайте в круг, я вам буду говорить про то, что есть у мамы-собаки и бросать вам мяч, а вы ловите мяч и называете то же самое ласково, что есть у щенков, например: У мамы-собаки глаза, а у щенка…глазки
• У мамы лапы – у щенка (лапки)
• У мамы хвост – у щенка (хвостик)
• У мамы морда – у щенка… (мордочка)
• У мамы зубы – у щенка (зубки)
• У мамы когти - у щенка (коготки)
• У мамы уши – у щенка (ушки)
• У мамы нос – у щенка (носик)
• У мамы спина – у щенка (спинка)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы столько знаете о собаках! Давайте с вами присядем на стульчики.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:Дети, наша гостья что-то мне хочет сказать. Она хочет вас познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?
Воспитатель вывешивает картину «Собака со щенятами» на доску.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картину очень внимательно. Она называется «Собака со щенятами»
Дети рассматривают картину 1 минуту.
Воспитатель: Кого вы видите на картине? (Собаку и щенков)
Воспитатель: Какое время года изображено? Как вы догадались?
Воспитатель: Какая собака? Опишите её, пожалуйста,
Дети: Собака большая
Воспитатель: Какая у нее шерсть?
Дети: У собаки густая, пушистая, коричневая, белая.
Воспитатель: Что делает собака?
Дети: Собака лежит на траве.
Воспитатель: Кто сидит около собаки?
Дети: Около собаки сидит щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев
Воспитатель: Агде находится другой щенок и что он делает?
Дети:Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев».
Воспитатель: А теперь надо описать двор, в котором живут собака и щенки. Педагог следит за тем, чтобы дети правильно обозначали пространственные ориентиры и уточняли, где это – там, тут (около, рядом, в, у и т. п.):
- Где живут собаки? (хоровые ответы.)
- Кто построил для них конуру? (индивидуальные ответы.)
- Кто принес собакам еду? (хоровые ответы.)
- Кто прилетел к ним? (хоровые ответы.)
- Что делают воробьи? (индивидуальные ответы.)
Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы очутиться рядом с собаками?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете, собаки нас не покусают?
Дети: Нет
Воспитатель: Да, ребята, если мы с вами не будем дразнить собак, кричать на них, то они нас не тронут.
Рассказ воспитателя о картине.
Воспитатель:Ребята, кто-нибудь хочет нам рассказать о картине, не стесняйтесь, я буду вам помогать.
На этой картине… изображена собака с двумя щенятами. Собака… большая, лохматая, пятнистая. Она …лежит и наблюдает за своими щенятами. Рядом с собакой… стоит маленький, пушистый щенок. Он …высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Заботливые люди построили… для них конуру и принесли для них еду. К ним прилетели… два воробья. Один воробей клюет их еду, а другой на него смотрит.Воробьи не улетают, потому, что… не боятся собак»
Вызвать второго ребёнка для самостоятельного ответа. Похвалить.
Воспитатель: Отгадайте, пожалуйста, о ком я вам сейчас расскажу – о собаке или о щенках:
• Большая, лохматая, заботливая? (мама-собака)
• Маленький, любопытный, смешной? (щенок)
Воспитатель:Дети, собачке очень у нас понравилось. Она вам говорит спасибо за теплый прием. Но ей пора уходить. До свидания, собачка.
Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, столько интересного рассказали о картине, знаете, что собаки добрые, живут рядом с людьми. Недаром в пословице говорится: «Собака – друг человека».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-390490-1457762652.jpg)
НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" .
Программные задачи:1. Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение прав...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-942555-1705427949.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"
Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-1006765-1517752220.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"
Цель: Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Задачи:Образовательные Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, сове...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/14/picture-1046302-1536948045.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема "Рассказывание по картине "Собака со щенятами"
Конспект предназначен для средней группы для того, чтобы учить описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/12/picture-1113746-1549972911.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине «Собаки с щенятами».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/17/picture-1407371-1652780474.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет). Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами».Доминирующая образовательная о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине «Собаки с щенятами».
Цель: Составление рассказа по картинке.Задачи:Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ по её содержанию. Образовывать слова в...