План-конспект физкультурного занятия «Котята» в группе раннего возраста (физическое развитие)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Цель: поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Задачи:

Образовательные: упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках, в бросании мяча вдаль.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оздоровительные: обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма.                                                                                                                           

Методы и приемы: показ, указания, игровая мотивация, поощрения, пояснения, объяснения, уточнения.

Оборудование: мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, кукла, дорожка (ширина 25-30 см, длина 2—2,5 м), корзины, ящики, коробки, обручи.

Ход:

Этап

Структура утренней гимнастики

Дозировка

Темп

Дыхание

Организационно методические указания

Примечание

I

Ходьба стайкой в одном направлении за воспитателем.

Бег обычный.

Ходьба по дорожке.

Ходьба на носках, руки на поясе.

 

 

 

 

 

 

10 сек.

 

 

10 сек.

4 раза

15 сек.

 

3 раза

 

Сред.

 

 

Высок.

Сред.

Сред.

 

Сред.

Произ.

 

 

Не произ.

Произ.

Не произ.

 

Произ.

 

I. Ребятки к нам в гости на занятие пришла кукла Маша, она хочет посмотреть, как мы занимаемся. Ребятки покажем кукле Маше какие мы молодцы, как мы хорошо занимаемся? (ответ детей). Тогда пойдемте в спортивный зал.

Приглашаю детей в спортивный зал: «Друг за другом по краю ковра шагом марш. Шагаем бодро, красиво, спинку держим ровно, ножки поднимаем высоко. Молодцы! А сейчас побежали, легко, красиво не наталкиваясь друг на друга. Дышим носиком, ротики закрыли. Молодцы ребята! И сейчас шагаем за мной по дорожке ровно, легко, руки на поясе, поздоровались с куклой Машей. Молодцы!

А сейчас ребятки шагаем на носках, ровно, легко, руки на поясе. Молодцы! Как стараются Ваня, Полина, Денис.

 

II. Смотрите все на меня, первое упражнение называется «Ветерок». Ножки ставим как две ровные дорожки ручки поднимаем вверх. И со мной вместе наклоняемся вправо, влево (Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо), а теперь наклоняемся вперед и дотягиваемся пальчиками до пола (Оторвался с ветки лист), молодцы ребятки, все стараются! А теперь кружимся вокруг себя (Закружился, закружился), а сейчас садимся. (И на землю опустился). Молодцы ребятки, давайте еще раз повторим.

 

 

 

Следующее упражнение называется «Котята ползут по дорожке». Ребятки вы должны проползти на четвереньках по дорожке до мяча, при этом спинку прогибаем, голову держим прямо. Молодцы, ребятки, какие вы веселые котята!

 

Следующее упражнение называется «Котята играют с мячами».  Ребятки берем мячи в руки и кидаем их вперед, затем бежим за ними и кидаем еще раз. Молодцы ребятки, какие вы сильные.

А следующее упражнение «Котята ищут домики для своих мячей». Ребятки вы должны найти домик своему мячику, да так чтоб он не укатился. Молодцы ребятки, вы все справились.

А сейчас я у вас соберу мячи.

 

 

 

 

А сейчас ребятки мы с вами поиграем в игру, которая называется «Бегите все ко мне». Когда я вам скажу «Бегите все ко мне», вы должны бежать все ко мне, только не наталкивайтесь друг на друга. Игра началась. Какие вы ребятки молодцы, все прибежали ко мне.

     

 

 

 

 

 

 

 

Поворачиваемся друг за другом и шагаем за Машей, ровно, красиво, спинку держим прямо.

 

 

 

 

 

Ребенок проходит по дорожке и здоровается с куклой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 раза

Кладу мяч. Слежу чтоб дети не упали с дорожки, выгибали спинку.

5-6 раз

Ставлю корзину с мячами.

2 раза

Расставляю коробки, обручи, коврики.

Собираю мячи.

II

1. «Ветерок»

И.п. ноги на ширине плеч, руки вверх

 1-3-5-7-руки и корпус наклоняется вправо

2-4-6-8- руки и корпус наклоняется влево

5-7 наклоны вперед, дотянуться кончиками пальцев до пола

6-8 выпрямиться, руки вверх.

9-10- кружимся вокруг себя.

 

 

 

2.« Котята ползут по дорожке»

И.п.  встать на четвереньки

И ползти по дорожке, до мяча.

 

 

3.«Котята играют с мячами»

И.п.  ноги на ширине плеч.

Дети берут мячи в руки и кидают вперед, потом бегут на за ними и кидают снова.

4. «Котята ищут домики для своих мячей»

Дети раскладывают мячи так чтоб они не укатились.

 

 

 

 

Подвижная игра «Бегите все ко мне».

 

3раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

3 раза

 

 

 

 

 

 

 

Произ.

Произ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произ.

 

 

 

 

 

Произ.

 

 

 

 

 

 

Произ.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

Ходьба по кругу

7 сек.

Сред.

Произ.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_liza.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект физкультурного занятия «Котята» в группе раннего возраста (физическое развитие)

Цель: поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Задачи:

Образовательные: упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках, в бросании мяча вдаль.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оздоровительные: обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма.                                                                                                                            

Методы и приемы: показ, указания, игровая мотивация, поощрения, пояснения, объяснения, уточнения.

Оборудование: мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, кукла, дорожка (ширина 25-30 см, длина 2—2,5 м), корзины, ящики, коробки, обручи.

Ход:

Этап

Структура утренней гимнастики

Дозировка

Темп

Дыхание

Организационно методические указания

Примечание

I

Ходьба стайкой в одном направлении за воспитателем.

Бег обычный.

Ходьба по дорожке.

Ходьба на носках, руки на поясе.

10 сек.

10 сек.

4 раза

15 сек.

3 раза

Сред.

Высок.

Сред.

Сред.

Сред.

Произ.

Не произ.

Произ.

Не произ.

Произ.

I. Ребятки к нам в гости на занятие пришла кукла Маша, она хочет посмотреть, как мы занимаемся. Ребятки покажем кукле Маше какие мы молодцы, как мы хорошо занимаемся? (ответ детей). Тогда пойдемте в спортивный зал.

Приглашаю детей в спортивный зал: «Друг за другом по краю ковра шагом марш. Шагаем бодро, красиво, спинку держим ровно, ножки поднимаем высоко. Молодцы! А сейчас побежали, легко, красиво не наталкиваясь друг на друга. Дышим носиком, ротики закрыли. Молодцы ребята! И сейчас шагаем за мной по дорожке ровно, легко, руки на поясе, поздоровались с куклой Машей. Молодцы!

А сейчас ребятки шагаем на носках, ровно, легко, руки на поясе. Молодцы! Как стараются Ваня, Полина, Денис.

II. Смотрите все на меня, первое упражнение называется «Ветерок». Ножки ставим как две ровные дорожки ручки поднимаем вверх. И со мной вместе наклоняемся вправо, влево (Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо), а теперь наклоняемся вперед и дотягиваемся пальчиками до пола (Оторвался с ветки лист), молодцы ребятки, все стараются! А теперь кружимся вокруг себя (Закружился, закружился), а сейчас садимся. (И на землю опустился). Молодцы ребятки, давайте еще раз повторим.

Следующее упражнение называется «Котята ползут по дорожке». Ребятки вы должны проползти на четвереньках по дорожке до мяча, при этом спинку прогибаем, голову держим прямо. Молодцы, ребятки, какие вы веселые котята!

Следующее упражнение называется «Котята играют с мячами».  Ребятки берем мячи в руки и кидаем их вперед, затем бежим за ними и кидаем еще раз. Молодцы ребятки, какие вы сильные.

А следующее упражнение «Котята ищут домики для своих мячей». Ребятки вы должны найти домик своему мячику, да так чтоб он не укатился. Молодцы ребятки, вы все справились.

А сейчас я у вас соберу мячи.

А сейчас ребятки мы с вами поиграем в игру, которая называется «Бегите все ко мне». Когда я вам скажу «Бегите все ко мне», вы должны бежать все ко мне, только не наталкивайтесь друг на друга. Игра началась. Какие вы ребятки молодцы, все прибежали ко мне.

     

Поворачиваемся друг за другом и шагаем за Машей, ровно, красиво, спинку держим прямо.

Ребенок проходит по дорожке и здоровается с куклой

3-4 раза

Кладу мяч. Слежу чтоб дети не упали с дорожки, выгибали спинку.

5-6 раз

Ставлю корзину с мячами.

2 раза

Расставляю коробки, обручи, коврики.

Собираю мячи.

II

1. «Ветерок»

И.п. ноги на ширине плеч, руки вверх

 1-3-5-7-руки и корпус наклоняется вправо

2-4-6-8- руки и корпус наклоняется влево

5-7 наклоны вперед, дотянуться кончиками пальцев до пола

6-8 выпрямиться, руки вверх.

9-10- кружимся вокруг себя.

2.« Котята ползут по дорожке»

И.п.  встать на четвереньки

И ползти по дорожке, до мяча.

 

3.«Котята играют с мячами»

И.п.  ноги на ширине плеч.

Дети берут мячи в руки и кидают вперед, потом бегут на за ними и кидают снова.

4. «Котята ищут домики для своих мячей»

Дети раскладывают мячи так чтоб они не укатились.

Подвижная игра «Бегите все ко мне».

3раза

3-4 раза

5-6 раз

3 раза

Произ.

Произ.

Произ.

Произ.

Произ.  

III

Ходьба по кругу

7 сек.

Сред.

Произ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

Физкультурное занятие во второй группе раннего возраста "Солнышко пригревает"

Физкультурное занятие во второй группе раннего возраста "Солнышко пригревает"....

Конспект физкультурного занятия в старшей группе Образовательная область – физическое развитие

Конспект физкультурного занятия в старшей группеОбразовательная область – физическое развитие Цель: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех физичес...

"В гости к Мишке" Сюжетно - физкультурное занятие во второй группе раннего возраста

Задачи: формировать у детей умение действовать  совместно с воспитателем, продолжать учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, подлезать под воротца, закреплять умение ходить по гимна...