Физкультурное занятие во второй группе раннего возраста.
план-конспект занятия

«Будем в Армии служить»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  - детский сад №1«Золотой ключик» г. Агрыз  Агрызского муниципального района  Республики Татарстан

Составил: Нурмеева Лилия Ильсовна, воспитатель 1 квалификационной категории

Физкультурное занятие ( во второй группе раннего возраста).

«Будем в Армии служить»

Цель: формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества.

Задачи:

- прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных умений и навыков в образовательной области «Физическое развитие»;

- формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия;

- развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение, совершенствовать навык ориентировки в пространстве, координацию движений.

- совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.

Действующие лица: Воспитатель, солдат.

Оборудование: скамейка, мешочки для метания, голубая лента, массажные дорожки, игрушки  (военная техника)

Дети собираются в спортивном зале.

Воспитатель: У каждого человека есть свой собственный праздник – День рождения. В этот день его поздравляют, дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества Ребята мы с вами будем отмечать через несколько дней этот праздник . Праздник всех солдат. В армии служат солдаты. К нам пришел сегодня необычный гость.

Под музыку входит солдат.

Солдат: Здравствуйте.

Воспитатель:  Здравствуйте. (Обращаясь к детям) Ребята, посмотрите, какой сильный, отважный солдат пришел сегодня к нам. Ребята, а вы хотите быть таким же смелым и сильным, как наш гость? (ответы детей).

Солдат: - Чтобы стать сильным, как я надо делать по утрам зарядку.

Воспитатель:   (Обращаясь к солдату): Солдат, наши ребята тоже хотят научиться шагать, как солдаты, и выполнять команды. Научи нас, пожалуйста.

Солдат: Хорошо, научу. Я собираюсь в военный поход и приглашаю вас собой. В пути нас ждут трудности. Вы не боитесь их, ребята? (Ответы детей). Тогда в путь.

Игра «Мы идем». (Ходьба простая ,бег, ходьба.)

Ровно встали, подтянулись

Руками к солнцу потянулись

Ручки в стороны, вперед

Делай вправо поворот

Делай влево поворот

Приседаем и встаем

Руками пол мы достаем

И на месте мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Детки, стой! Раз, два!

Вот и кончилась игра!

Солдат: На нашем пути препятствие .

Воспитатель:    Мы трудностей не боимся и пойдем прямо по нему. (Ходьба по скамейке.)

Солдат: Мы легко преодолели препятствие, идем дальше.

Продолжение игры «Мы идем».

Солдат: Ребята, посмотрите, дороги дальше нет. Путь завалили камешки-мешочки. Чтобы идти дальше, нужно убрать мешочки с нашего пути. (Метание мешочков. )

Ведущий: Теперь мы можем продолжить наш путь.

Продолжение игры «Мы идем».

Солдат: Дошли мы с вами до речки. Вот она течет, прямо перед нами. Чтобы идти дальше, нужно перепрыгнуть через нее — вот так (показ).(Перепрыгивание через ленту.)

Солдат: Вот мы добрались до  полянки. Пора отдохнуть.

Воспитатель:     Посмотрите ребята, а что это за военная техника к нам приехала? (ответы: танк, пушка и т.д). Правильно танк! А танк, у нас какой (большой, железный). А какого цвета у нас танк (зеленого, …). А как называются детали танка (гусеница, пушка – дуло, кабина, люк). (дать потрогать всем)

Солдат: В борьбе за победу людям помогала военная техника: мощные танки, быстрые самолеты, прочные корабли, боевые вертолеты;

Солдат: А теперь я  хочу поиграть с вами игру. Она называется слушай мою команду.

(Дети маршируют под музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда («Присели!Стали! », «Прыгать! »,  «Хлопать! », «Топать! », «Встать на одну ногу! », «Повернуться вокруг себя! », «Крикнуть ура! »,  или др.)

Солдат: - Молодцы ребята. Вы замечательно справились со своим заданием.

Воспитатель:     А вы знаете, что ваши папы тоже защитники Отечества, они служили в армии. У них тоже праздник. А на праздники принята дарит подарки. Сейчас отправимся в группу,  чтобы сделать папам подарок.

Воспитатель: Ты отправишься с нами, солдат?

Солдат: Нет, мне нужно продолжить поход.

Воспитатель:     Тогда до свидания. (Дети прощаются с солдатом). А мы, ребята, давайте полетим в группу  на самолете.

Стихотворение с движениями «Самолет»

Самолетик-самолет, отправляется в полет. (сидя на одном колене, руки в стороны, качаем ими.

Завели мотор – р-р-р! вращаем кулачками перед грудью,

Расправили крылья и полетели-Загудел самолет – у-у-у! руки в стороны, гудим

И отправился в полет – у-у-у! бежим по кругу.

Воспитатель: У каждого человека есть свой собственный праздник – День рождения. В этот день его поздравляют, дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества Ребята мы с вами будем отмечать через несколько дней этот праздник . Праздник всех солдат. В армии служат солдаты.

(стук двер)-можно, здравствуйте ребятки.

Воспитатель:   Ой а кто это к нам стучит ( кто это ребята). 

-Здравствуй,солдат.

-Ребятки, кто это ?

-Это солдат.

-Ребята, посмотрите, какой сильный, отважный солдат пришел сегодня к нам. Ребята, а вы хотите быть таким же смелым и сильным, как наш гость? (ответы детей).

-(Ответы детей)

Солдат: -А, чтобы стать сильным, как я надо делать зарядку, заниматься спортом.

Воспитатель:   (Обращаясь к солдату): Солдат, наши ребята тоже хотят научиться шагать, как солдаты, и выполнять команды. Научи нас, пожалуйста.

Солдат: Хорошо, научу. Я собираюсь в военный поход и приглашаю вас собой. Но для начало нам нужно хорошенько размяться. Вы умеете выполнять команды?

-Да.(ответы детей)

Воспитатель:   Ребятки, ровно встали, подтянулись

Руками к солнцу потянулись

Ручки в стороны, вперед

Ручки в стороны, вперед

Делай вправо поворот

Делай влево поворот

Приседаем и встаем

Руками пол мы достаем

И на месте мы шагаем

Ноги выше поднимаем

 Стой! Раз, два(«Присели!Стали! », «Прыгать! »,  «Хлопать! », «Топать! », «Встать на одну ногу! », «Повернуться вокруг себя! », «Крикнуть ура! »,  или др.)!

Солдат:  В пути нас ждут трудности. Вы не боитесь их, ребята?

(Ответы детей). Неет.

-Тогда в путь.

Воспитатель:   Ребята в армию, слабых не берут. Солдат должен быть сильным, заниматься спортом, быть внимательным, хорошо есть. Наши мальчики будущие солдаты. Они когда вырастут будут защищать нашу родину. Давайте ребята как настоящие солдаты пройдем полосу препятствие.

Задания №1 Переправа через мост.

Солдат: Ребята, посмотрите, дороги дальше нет. Путь завалили камешки-мешочки. Чтобы идти дальше, нужно убрать мешочки с нашего пути. (Метание мешочков. )

Задание №2 Бросание мешочков

Ведущий: Теперь мы можем продолжить наш путь.

Солдат: Дошли мы с вами до речки. Вот она течет, прямо перед нами. Чтобы идти дальше, нужно перепрыгнуть через нее — вот так (показ).(Перепрыгивание через ленту.)

Задание №3 Перепрыгивание через ленту.)

Идем дальше.

Задание №4 Проползти под дугой.)

Солдат: Вот мы добрались до  полянки.

Воспитатель:     Посмотрите ребята, а что это за военная техника к нам приехала? (ответы: танк, пушка и т.д). Правильно танк! А танк, у нас какой (большой, железный). А какого цвета у нас танк (зеленого, …). А как называются детали танка (гусеница, пушка – дуло, кабина, люк). (дать потрогать всем)

Солдат: В борьбе за победу людям помогала военная техника: мощные танки, быстрые самолеты, прочные корабли, боевые вертолеты;

Солдат: - Молодцы ребята. Вы замечательно справились со своим заданием. Мне нужно продолжить поход.

Воспитатель:   Ребятки, у нашего гостья скоро праздник- День Защитников Отечества А на празднике  принята дарит подарки. Мы поздравляем нашего солдата. Желаем крепкого здоровья и всех благ.

До свидания.

Ребятки, День Защитников Отечество-это праздник и ваших пап, дедушек. Они служили в армии. У них тоже праздник .Будем сделать им подарки?

C:\Users\Гульнара\Desktop\образ. форум фото\IMG_20190221_104013.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план физкультурных развлечений во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)

«Движение – здоровье,движение – радость,движение – развитие»В.А.Шишкина  Актуальность. «Движение здоровье, движение-радость, движение развитие» - заверяют врачи, психологи, педагоги-все...

Конспект физкультурного досуга во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «В гостях у Матрешки»

Конспектфизкультурного досуга во второй группе раннего возраста(с 2 до 3 лет) «В гостях у Матрешки»адаптационный период...

Физкультурный досуг во второй группе раннего возраста "Игры с Петрушкой"

Цель: развивать двигательную активность детей....

Физкультурное занятие во второй группе раннего возраста "Солнышко пригревает"

Физкультурное занятие во второй группе раннего возраста "Солнышко пригревает"....

Физкультурный досуг «Игрушки» (вторая группа раннего возраста) (по мотивам произведений А. Барто)

Задачи: Побуждать детей к самостоятельному поиску способов действия, к искренности в выражении чувств; развивать у детей навык подражания действиям взрослого; обогащать словарный запас; развивать твор...