Конспект физкультурного занятия в старшей группе Образовательная область – физическое развитие
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Антонова Любовь Прокофьевна

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

Образовательная область – физическое развитие

 

Цель: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех физических упражнений.

 

Задачи:

- закрепить умение сохранять равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке с поворотом на середине

- закреплять умение в ползанье на животе по гимнастической скамейке потягиваясь руками без рывков

- закрепить умение ходить с крестным шагом

- закрепить умение подбрасывать мяч точно вверх двумя руками, одной рукой и ловля двумя, и подбрасывание двумя с хлопком и ловля двумя.

Интеграция областей:

Познавательное развитие:

- развитие памяти, мышления, внимания

Социально-коммуникативное:

- воспитание дисциплинированности и организованности

Художественно – эстетическое  развитие – воспитывать умение видеть красоту движений

Речевое развитие:

-способствовать развитию речи детей, активизировать словаря за счет слов: колона, шеренга

Инвентарь:

2 гимнастические скамейки, мячи (по количеству детей) обручи (8шт), музыка для релаксации

Содержание

дозировка

 

Построение в колону

 

 

 

 

Ходьба обычная по кругу

 

Ходьба на носках, руки на поясе

 

Ходьба обычная

 

Ходьба на пятках, руки на поясе 

 

Ходьба обычная

 

Ходьба на внешней части стопы, руки на поясе

 

Ходьба обычная

 

Гимнастический шаг с носка, руки свободные

 

Ходьба обычная

 

Бег обычный

 

Задания на внимание и ориентировку в пространстве

Бег в россыпную по хлопку построение в колону

 

Бег широким шагом

 

Ходьба обычная

 

Перестроение в две колоны 

 

 

2 часть основная

 

ОРУ

 

1 «штангист»

И.п. стойка ноги врозь, руки опущены в низ

1 согнуть руки в локтях, кисти к плечам

2 выпрямить руки вверх посмотреть на них

3 согнуть руки к плечам

4 и.п.

2 «боксер»

И.п. стойка ноги врозь, руки согнуты к груди

1-2 поворот туловища вправо, энергично выпрямить левую руку вперед

3-4 и.п

Тоже правой рукой

3 «лыжник»

И.п. руки на ширине плеч

1 вполуприседе руки вперед, назад

2 и.п.

(подводящие упр. к прыжкам в длину)

4 «Велосипедист»

И.п. лежа на спине руки вдоль тела

1-3 круговые движения ногами, поочередно сгибая и разгибая их

5 «ныряльщик»

И.п. руки опущены в низ, ноги на ширине плеч

1-2 приседание, обхватить руками колени

3-4 опустить руки и принять и.п

6 «»

И.п. ноги на ширине плеч руки за голову

1- поворот туловища вправо руки в стороны

2- вернутся в и.п.

Тоже в лево

7 «»

И.п. лежа на спине руки вдоль тела

1 поднять ноги и развести

2 свести ноги и.п.

 

 

Основные движения

1)Бросание и ловля мяча

Фронтальная

 

 

 

 

Разбор пособий

Упражнения:

1- бросание и ловля меча двумя руками точно вверх

2- бросание мяча вверх одной рукой (правой, левой) ловля двумя

3- бросание мяча в верх двумя руками, хлопок, ловля двумя руками

 

Сбор пособий

 

2) ходьба по гимнастической скамейке

Поточный

 

 

 

1-Ходьба по скамейке с поворотом на середине

2- сходим со скамейки

 

3) ходьба скресным шагом

 

4) ползанье по гимн. Скамейке на животе, подтягиваясь руками с послед. Выпрямлением

 

 

 

 

5) прыжки в длину с места

 

Подвижная игра

«Гуси-Лебеди»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 часть заключительная

 

Ходьба с перекатом с пятки на носок

 

Игра малой подвижности

«Пузырь».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение на расслабление

 

 

 

 

Построение в шеренгу

 

Оценка 

 

 

 

Закличка

 

 

 

 

 

8м/2р

 

8м/2р

 

 

 

 

8м/2р

 

 

 

 

8м/2р

 

 

 

 

8м/2р

 

 

 

 

20 сек

 

 

 

 

5 раз

 

 

 

20 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

6-7 раз

 

 

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

 

3-4 раза

«В колону по расту становись!»

Проверить качество построения, измерить дистанцию ладошками, спины прямые

 

 

«В обход по залу шагом марш!»

 

Спина прямая, руки на поясе

 

 

 

 

Спину держим прямо, руки на поясе

 

 

 

 

Спина прямая, руки на поясе, голову вниз не опускаем

 

 

 

 

Спина пряма, смотрим пряма, голову не опускаем

 

 

 

 

Друг на друга не наталкиваемся

 

 

Будьте внимательны, когда я топну  вы должны разбежаться врассыпную, когда я хлопну в ладоши вы должны будете построится в колону по росту и идти шагом

 

 

Бежим широким шагом, друг на друга не натыкаемся

 

 

 

Через середину зала шагом марш! Ждем свою пару. Проверяем осанку, равнение, дистанцию 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за осанкой, за правильны выполнением движений. Смотрим на руки, тянемся как можно выше

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спина прямая, движение четкие, ноги прямые

 

 

 

 

 

Следить за дыханием, добиваемся хорошего выпрямления, соблюдать амплитуду наклона

 

 

 

 

 

Следить за работой ног, правильно и осторожно принимать и.п., ноги опускать бесшумно

 

 

 

 

Выполнять полный присед, спина ровная

 

 

 

 

 

 

 

Повороты точно в сторону, выполняем одинаковое количество раз в обе стороны

 

 

 

 

правильно и осторожно принимать и.п., ноги опускать бесшумно

 

 

 

 

 

Мяч бросаем точно вверх, заранее руки не выставляем, ладошками обнимаем мяч, если мяч укатился тихонько поднимаем и продолжаем упражнение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спина прямая, руки в стороны, смотрим вперед, не торопимся, правильно заходим и сходим со скамейки, соблюдаем дистанцию (когда реб. дойдет до середины, наченает след. реб.)

 

 

 

 

 

 

Спина прямая, голову не опускаем

 

 

Правильно залезаем на гимн. Скамейку сначала руки (руками берем так что бы большой палец сверху остальные снизу), затем ноги. При с  слезании  со скамейки сначала ноги, затем  руки. Подтягиваемся аккуратно без рыков. По окончанию упражнения встать и потянутся вверх.

 

Прыгаем в длину с места толчек двумя ногами, работаем вперед, ноги выносим вперед.

 

На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.

Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.

 

 

 

Спина пряма, смотрим прямо перед собой

 

 

 

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся. Одновременно с этим все расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп».

 

 

“Бубенчик”.

Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной “Пушистые облачка”. “Пробуждение” происходит под звучание бубенчика.

 

 

В шеренгу по росту становись, спинки прямые, дистанцию измерили ручками

Вы сегодня все большие молодцы, но были и тек кто лучше всех  Костя, Маша вы хорошо сегодня постарались молодцы!

 

Здоровье в порядке,

Спасибо зарядке!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_zanyatie.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

дозировка

Построение в колону

Ходьба обычная по кругу

Ходьба на носках, руки на поясе

Ходьба обычная

Ходьба на пятках, руки на поясе  

Ходьба обычная

Ходьба на внешней части стопы, руки на поясе

Ходьба обычная

Гимнастический шаг с носка, руки свободные

Ходьба обычная

Бег обычный

Задания на внимание и ориентировку в пространстве

Бег в россыпную по хлопку построение в колону

Бег широким шагом

Ходьба обычная

Перестроение в две колоны  

2 часть основная

ОРУ

1 «штангист»

И.п. стойка ноги врозь, руки опущены в низ

1 согнуть руки в локтях, кисти к плечам

2 выпрямить руки вверх посмотреть на них

3 согнуть руки к плечам

4 и.п.

2 «боксер»

И.п. стойка ноги врозь, руки согнуты к груди

1-2 поворот туловища вправо, энергично выпрямить левую руку вперед

3-4 и.п

Тоже правой рукой

3 «лыжник»

И.п. руки на ширине плеч

1 вполуприседе руки вперед, назад

2 и.п.

(подводящие упр. к прыжкам в длину)

4 «Велосипедист»

И.п. лежа на спине руки вдоль тела

1-3 круговые движения ногами, поочередно сгибая и разгибая их

5 «ныряльщик»

И.п. руки опущены в низ, ноги на ширине плеч

1-2 приседание, обхватить руками колени

3-4 опустить руки и принять и.п

6 «»

И.п. ноги на ширине плеч руки за голову

1- поворот туловища вправо руки в стороны

2- вернутся в и.п.

Тоже в лево

7 «»

И.п. лежа на спине руки вдоль тела

1 поднять ноги и развести

2 свести ноги и.п.

Основные движения

1)Бросание и ловля мяча

Фронтальная

Разбор пособий

Упражнения:

1- бросание и ловля меча двумя руками точно вверх

2- бросание мяча вверх одной рукой (правой, левой) ловля двумя

3- бросание мяча в верх двумя руками, хлопок, ловля двумя руками

Сбор пособий

2) ходьба по гимнастической скамейке

Поточный

1-Ходьба по скамейке с поворотом на середине

2- сходим со скамейки

3) ходьба скресным шагом

4) ползанье по гимн. Скамейке на животе, подтягиваясь руками с послед. Выпрямлением

5) прыжки в длину с места

Подвижная игра

«Гуси-Лебеди»

3 часть заключительная

 

Ходьба с перекатом с пятки на носок

Игра малой подвижности

«Пузырь».

 

Упражнение на расслабление

Построение в шеренгу

Оценка  

Закличка

8м/2р

8м/2р

8м/2р

8м/2р

8м/2р

20 сек

5 раз

20 сек

8 раз

6-8 раз

5-6 раз

3-4 раза

6-7 раз

6 раз

3-4 раза

«В колону по расту становись!»

Проверить качество построения, измерить дистанцию ладошками, спины прямые

«В обход по залу шагом марш!»

Спина прямая, руки на поясе

Спину держим прямо, руки на поясе

Спина прямая, руки на поясе, голову вниз не опускаем

Спина пряма, смотрим пряма, голову не опускаем

Друг на друга не наталкиваемся

Будьте внимательны, когда я топну  вы должны разбежаться врассыпную, когда я хлопну в ладоши вы должны будете построится в колону по росту и идти шагом

Бежим широким шагом, друг на друга не натыкаемся

Через середину зала шагом марш! Ждем свою пару. Проверяем осанку, равнение, дистанцию  

Следить за осанкой, за правильны выполнением движений. Смотрим на руки, тянемся как можно выше

Спина прямая, движение четкие, ноги прямые

Следить за дыханием, добиваемся хорошего выпрямления, соблюдать амплитуду наклона

Следить за работой ног, правильно и осторожно принимать и.п., ноги опускать бесшумно

Выполнять полный присед, спина ровная

Повороты точно в сторону, выполняем одинаковое количество раз в обе стороны

правильно и осторожно принимать и.п., ноги опускать бесшумно

Мяч бросаем точно вверх, заранее руки не выставляем, ладошками обнимаем мяч, если мяч укатился тихонько поднимаем и продолжаем упражнение  

Спина прямая, руки в стороны, смотрим вперед, не торопимся, правильно заходим и сходим со скамейки, соблюдаем дистанцию (когда реб. дойдет до середины, наченает след. реб.)

Спина прямая, голову не опускаем

Правильно залезаем на гимн. Скамейку сначала руки (руками берем так что бы большой палец сверху остальные снизу), затем ноги. При с  слезании  со скамейки сначала ноги, затем  руки. Подтягиваемся аккуратно без рыков. По окончанию упражнения встать и потянутся вверх.

Прыгаем в длину с места толчек двумя ногами, работаем вперед, ноги выносим вперед.

На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.

Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.

Спина пряма, смотрим прямо перед собой

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся. Одновременно с этим все расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп».

“Бубенчик”.

Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной “Пушистые облачка”. “Пробуждение” происходит под звучание бубенчика.

В шеренгу по росту становись, спинки прямые, дистанцию измерили ручками

Вы сегодня все большие молодцы, но были и тек кто лучше всех  Костя, Маша вы хорошо сегодня постарались молодцы!

Здоровье в порядке,

Спасибо зарядке!

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

Образовательная область – физическое развитие

Цель: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех физических упражнений.

Задачи:

- закрепить умение сохранять равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке с поворотом на середине

- закреплять умение в ползанье на животе по гимнастической скамейке потягиваясь руками без рывков

- закрепить умение ходить с крестным шагом

- закрепить умение подбрасывать мяч точно вверх двумя руками, одной рукой и ловля двумя, и подбрасывание двумя с хлопком и ловля двумя.

Интеграция областей:

Познавательное развитие:

- развитие памяти, мышления, внимания

Социально-коммуникативное:

- воспитание дисциплинированности и организованности

Художественно – эстетическое  развитие – воспитывать умение видеть красоту движений

Речевое развитие:

-способствовать развитию речи детей, активизировать словаря за счет слов: колона, шеренга

Инвентарь:

2 гимнастические скамейки, мячи (по количеству детей) обручи (8шт), музыка для релаксации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Укрепляем наши ножки»

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:Физическое развитие:1....

Конспект открытого физкультурного занятия интегрированной НОД Развлечение по физическому развитию «Прогулка на полянку» по ФГОС

Конспект открытого физкультурного занятия интегрированной НОДРазвлечение по физическому развитию Тема: «Прогулка на полянку»(на основе ФГОС ДО)               ...

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «В гости к осени пойдём!» (старшая логопедическая группа).

Разработанный мною конспект интегрированной непрерывно образовательной  деятельности в областях  «Физическое развитие» и «Речевое развитие» предназначен для работы с детьми старшего до...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с подготовительными физическими упражнениями к спортивной игре волейбол.Задачи:Обучающие1....

Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Зимнее путешествие"

Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудо...

Конспект сюжетно-игровой НОД по образовательной области «Физическое развитие» «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ» (старший возраст)

Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.Задачи: 1. Расширять знания детей о космосе.2. Совершенствовать технику перестроения и общеразвивающих упражнен...

Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игровых физических упражнениях. «Малые олимпийские игры»

Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для  детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игро...