Главные вкладки

    Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игровых физических упражнениях. «Малые олимпийские игры»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Ишина Зинаида Сергеевна

    Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для  детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игровых физических упражнениях.

    «Малые олимпийские игры»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл olimpiada_1.docx28.06 КБ

    Предварительный просмотр:

     Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №67» Приморского района Санкт-Петербурга

    Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для  детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игровых физических упражнениях.

    «Малые олимпийские игры»

    Подготовила и провела

                                                 Ишина Зинаида Сергеевна

    Санкт-Петербург.

    2017г

    Санкт-Петербург

    2017г

    Цель: Развитие у детей интереса и любви к спорту, к  участию в совместных спортивных играх

    Задачи:

    Образовательная область  «Физическое развитие»

    - совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

    - развивать силу, ловкость,  выносливость, координацию в упражнениях, бега, прыжках, метании;

    - развивать  интерес к спортивным играм, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам;

    - формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

    Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие» 

    -организовать совместный активный отдых детей и родителей, доставить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт с детьми;

    -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества и поддержки;

    Образовательная область  «Познавательное развитие»

    - создать у детей представление об олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

    - закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

    - воспитывать чувство патриотизма, гордости за  спортивные достижения страны;

    Образовательная область  «Развитие речи»

    - обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, просьба, извинения);

    - развитие свободного общения  с  взрослыми и детьми;

    Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»

    - познакомить  с Олимпийским гимном С. Самараса и песнями Олимпиады;

    Словарная работа: континент, девиз, эмблема, пьедестал, символ, талисман, священный огонь,  факел, бобслей, керлинг,

    Предварительная работа: оформление спортивного уголка, игра-путешествие «Олимпийские игры - история возникновения», рассматривание альбома о спорте; беседы о спортивных соревнованиях и видах зимнего спорта; чтение художественной литературы на спортивную тематику; просмотр мультфильмов, слушание музыкальных произведений по теме сорт и Олимпиада; совместное изготовление нестандартного оборудования, эмблем для команд, придумывание девиза для приветствия.

    Материал и оборудование: нестандартное оборудование для игровых упражнений: «Священный огонь» - факел, ленточки, гантели, «лыжи» из бутылок, «мягкое бревно», два набивных мяча, мешочки для метания.

    Содержание спортивного развлечения.                                                                        Под звучание песни  «Герои спорта» (муз. А. Пахмутова,  сл. Н. Добронравов)  дети с родителями входят в зал, впереди папа с  Олимпийским флагом.  Обход  зала по кругу и построение в две команды.

    Воспитатель: Желаю вам, участникам игр, честной спортивной борьбы, новых достижений и рекордов!

    Дети  читают стихи.

    Пять колец, пять кругов -                                                                                        Знак пяти материков.                                                                                                        Знак, который означает,                                                                                                                То, что спорт, как общий друг,                                                                                             Все народы приглашает,                                                                                                       В свой всемирный, мирный круг!

    Пять колей на флаге белом                                                                                                    меж собой переплелись,                                                                                                    Будто все спортсмены мира                                                                                              Крепко за руки взялись!

    Приветствие команд:

     Команда «Леопарды»

    Мы – леопарды, хоть куда,                                                                                                 В спорте все мы мастера,                                                                                                      Будем бегать и скакать,                                                                                                            За победу воевать!

    Команда «Медведи»

    Белый мишки молодец,

    В любом спорте удалец!

    Участники дают клятву Олимпийцев:

    В. Кто с ветром проворным может сравниться?                                                        Д. Мы, олимпийцы!                                                                                                              В. Кто верит в победу, преград не боится?                                                                            Д. Мы, олимпийцы!                                                                                                            В. Кто спортом любимой Отчизны гордится?                                                                   Д. Мы, олимпийцы!

    Клянемся быть честными,                                                                                                   к победе стремиться,                                                                                                    Рекордов высоких клянемся добиться!                                                                         Клянемся соревноваться упорно и дружно                                                                 Ура! Ура! Ура!

    В зал входит папа с ребенком, вносят  «олимпийский огонь» (папье-маше).Они с факелом пробегают по залу и встают возле олимпийского флага. Приглашаются по два представителя от команд для его поднятия.

    В. Равнение на флаг! (звучит гимн «Гимн олимпиады в Сочи -2014»), участники поднимают флаг. С окончанием гимна представители команд возвращаются на свои места.

    В. Малые олимпийские игры объявляю открытыми!

    Разминка для мам и девочек с ленточками

    1. И.п. - стоя, руки с лентами опущены, ноги на ширине ступни.
       1- руки в стороны
       2- руки вверх
       3- руки вперед
       4 - вернуться в и.п. 5-6 раз
    2. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, лента в вытянутых руках над головой.
       1 - наклон вправо
       2 - выпрямиться
       3 - наклон влево
       4 - вернуться в и.п. 5-6 раз
    3. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, ленты в руках, руки опущены.
       1 - наклон вперед, коснуться лентами пола
       2 - вернуться в и.п. 5-6 раз
    4. И.п. - сидя, ноги вытянуты перед собой, ленточки в руках перед грудью.
       1 - наклониться достать лентами пальцы ног
       2 - вернуться в и.п. 5 раз
    5. И.п. - стоя, ноги вместе, ленточки на полу. Прыжки на двух ногах вокруг ленточек с чередованием с ходьбой вокруг ленточек.                                  И.п. - ноги вместе, руки вдоль туловища. Набрать воздух (сделать глубокий вдох). Медленно сдуваем воздух и произносим (звук "ш-ш-ш-ш-ш).

    Разминка для пап и мальчиков с гантелями

    1. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены. На счет 1 сделать не глубокое приседание (как бы сесть на стул), держите спину прямой, на счет 2 – вернуться в исходное положение. 8-10 повторений.
    2. И. п.– стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, гантели обращены к бедрам. На счет 1 – поднять руки с гантели параллельно полу, на счет 2 – опустить руки. Темп – средний. Количество повторов: 10-12 повторений.
    3.  И. п. – стоя, ноги на ширине плеч слегка согнуты в коленях, кисти рук тыльной стороной прижаты к плечам. Аккуратно, без рывков гантели поднимаются вверх. Это упражнение можно выполнять двумя руками одновременно или же попеременно. При поднимании рук делается вдох, при опускании — выдох.10-12 повторений.
    4. И. п.- стоя ноги на ширине плеч, Руки с гантелями опущены перед     собой ладонями вовнутрь. На счет раз поднимаем руки перед собой до прямого угла, на счет два возвращаемся в исходное положение. 10-12 повторений.
    5. И.п. - стоя, ноги вместе, гантели  на полу. Прыжки на двух ногах вокруг гантелей  с чередованием с ходьбой вокруг гантелей.                                  И.п. - ноги вместе, руки вдоль туловища. Набрать воздух (сделать глубокий вдох). Медленно сдуваем воздух и произносим (звук "ш-ш-ш-ш-ш).  

                                                                                                                1.Эстафета «Священного огня»                                                           Участвуют все  родители и дети обеих команд.

    По сигналу участники бегут с «факелом»  до ориентира, огибают его и возвращаются назад, передавая «факел» следующему участнику. Побеждает команда закончившая  эстафету первой.

    1. Хоккей (клюшка пластмассовая, малый набивной мяч)

    На ледяной площадке крик,                                                                                                    К воротам рвется хоккеист.                                                                                Кричат все «Шайбу! Клюшка! Бей!»                                                             Веселая игра – хоккей!

    Участники папы и сыновья. Ведение клюшкой шайбы змейкой между  стоек и попадание в ворота (побеждает команда, забившая большее количество шайб).

    3.Биатлон

    Под ярким солнцем блещет снег,                                                                                  Здесь нужен очень быстрый бег,                                                                           По мишеням метко бьем                                                                                        Спорт зовется «Биатлон»!

    Участвуют мамы и девочки «женский биатлон».

    Участники бегут на импровизированных лыжах (из бутылок) до места стрельбы (до обруча), берут мешочек и кидают его в коробку (мишень). Если участник не попал в мишень, он подбирает свой мешочек, кладет в коробку и оббегает ее (штрафной круг),потом передает эстафету следующему (обратно на лыжах.)

    4.Бобслей.

    Бобслей – спорт очень простой:                                                                       Желоб скользкий, ледяной,                                                                                             По нему в санях скользят                                                                                   Отважных несколько ребят!

    Участники  папа и ребенок обхватывают ногами «мягкое бревно» и бегут до отметки, не выпуская из-под ног бревно. Передают эстафету следующей  паре игроков.

    5.Кёрлинг.

         Участвуют дети. Два набивных мяча, модули. Участник толкает с         силой мяч набивной, стараясь попасть в модуль и сдвинуть его с места, как можно дальше. Побеждает команда,  у которой модуль продвинулся дальше всех.

    1. «Снежный ком»                                                                                                                                                Вот зима пришла опять!
      Будем мы в снежки играть,
      С горки снежный ком катить,
      Бабу снежную лепить!

         Участвуют все. Фитбольный мяч (ком снежный) катим змейкой вокруг    кеглей до ориентира, огибаем и возвращаемся, предаем «ком» следующему участнику. Побеждает команда, первой прокатившей  «ком».

    1. «Лыжные гонки»

    Участвуют папы. Два листа бумаги, участник становится на листы и коньковым ходом движется к ориентиру, огибает его и возвращается назад, передает эстафету следующему.

    1. «Олимпийская дружба»

    Все участники берутся за руки и цепочкой бегут «змейкой» до стойки и также возвращаются назад.  Побеждает команда, первой пришедшей на финиш.

    Жюри подсчитывает очки, объявляет победителя. Награждение медалями за 1 и 2 место.

    В. Закончились наши малые олимпийские игры. Вы все достойно сражались на спортивных аренах, проявляя ловкость, выносливость и смекалку.

    Дети читают стихотворение.                                                                                 Пять колец скрепились воедино,                                                                                     И благословенен их союз –                                                                                              Знают люди: спорт нам дарит силу,                                                                             Отгоняя горести и грусть.                                                                                            Пусть пока еще мы не готовы                                                                         Олимпийские рекорды бить,

    Но у нас в запасе годы,                                                                                              Есть характер, и есть запал,

    Каждый стать чемпионом хочет,                                                                                 И спортивных побед добиться,                                                                                                чтоб однажды на играх в Сочи                                                                              Выше всех встать на пьедестал!

    (фоном звучит гимн РФ.)                                                                               После исполнения гимна команды  выходят под аплодисменты из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему: "Воздух и его свойства"

    Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области. Задачи: Образовательные: Способствовать дальнейшему познанию ...

    Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Очищение воды с помощью фильтра"

    Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области. Задачи:Образовательные:- способствовать формированию представлений...

    Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Юные исследователи"

    Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами  природных объектов. Показать детям как быстро загораются предметы из разных  материалов; какие средства можно и...

    Конспект непосредственной организованной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Три брата»

    Конспект  непосредственной организованной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Три брата»...

    Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе "Свойства воздуха" (с использованием приемов экспериментально - опытной деятельности)

    Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, расширять знания о свойствах воздуха, о его значении для всего живого на Земле....

    Конспект СОД по реализации содержания образовательной области «Речевое развитие в старшей группе «Путешествие на ферму»

    Конспект СОД  по реализации содержания образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе...

    Конспект НОД по физическому развитию в первой группе раннего возраста с использованием нестандартного оборудования. Тема:«Мы солнечные лучики»

    Цель: Обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей. Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым, включить детей в активную д...