Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Очищение воды с помощью фильтра"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Буричева Людмила Александровна

Буричева

 Людмила Александровна,

воспитатель

МБДОУ детского сада №41

комбинированного вида

г.о.г. Шахунья,

Нижегородской области.

 

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию представлений о роли человека в сохранении и загрязнении окружающей

  среды:

- способствовать расширению представлений детей о свойствах воды;

- научить детей фильтрации воды.

Развивающие:

- учить устанавливать причинно-следственные связи на основе проводимого опыта;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Воспитательные.

- воспитывать элементы экологического сознания, ценностные ориентации по отношению к природным объектам (воде) и собственному здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_3.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №41 комбинированного вида .

Конспект   ООД  

по  реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «Очищение воды с помощью фильтра»

в старшей группе.

Выполнила:

 воспитатель

Буричева  Л. А.

      Педагогический стаж -  25 лет

г.о.г. Шахунья

  2015 г.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию представлений о роли человека в сохранении и загрязнении окружающей

  среды:

- способствовать расширению представлений детей о свойствах воды;

- научить детей фильтрации воды.

Развивающие:

- учить устанавливать причинно-следственные связи на основе проводимого опыта;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Воспитательные.

- воспитывать элементы экологического сознания, ценностные ориентации по отношению к природным объектам (воде) и собственному здоровью.

Словарная работа: уточнение словаря – фильтр, фильтровальная бумага, фильтровать.

Индивидуальная работа: помочь медлительным и нерешительным детям Карине Б. и Паше М. в проведении опытов.

Методы  и приёмы:

словесные:  художественное слово,  беседа, объяснение, указание, напоминание.

наглядные:   наблюдение, обследование, показ способа действия.

практические:  упражнение

Оборудование:  глобус,   пластиковые стаканчики на каждого ребёнка, 3 ёмкости с разной водой (минеральная, водопроводная, из реки), фильтры из бумаги, вата, уголь, прозрачные пустые ёмкости, воронки.

Предварительная работа:

проведение опытов по выявлению основных свойств воды;

чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о воде.

Части занятия

Содержание

Дидактическое обеспечение и методическое обоснование

Предполагаемые ответы детей

Прогнозируемый результат и возможные затруднения

Вводная

часть

Основная

часть

Заключительная часть

       Сегодня я снова приглашаю вас в нашу научную лабораторию. А чем мы будем заниматься, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, смоет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Не готовить, не стирать, Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без…….

Правильно, ребята! Сегодня мы продолжим разговор о воде, попробуем себя в роли экспериментаторов и, возможно, сделаем для себя какие-то открытия.

Кто из вас знает, как называется этот предмет?

Правильно, это глобус.

А кто знает, что такое глобус?        

Глобус - уменьшенная модель нашей Земли.  

Синим цветом на глобусе что обозначено?

Верно дети.

Обратите внимание - синего цвета на глобусе больше всего, так как  2/3 территории Земли заняты водой.

А что вы знаете о воде?

Совершенно верно - вода это жидкость. Она обладает рядом свойств. Какие свойства воды вы знаете?

Вода  текучая, тяжелая, бесцветная, безвкусная.

Сегодня утром нам доставили посылку. Что же в ней может быть?

Может быть, откроем и заглянем туда?

Здесь какие-то бутылочки, на них что-то написано.

Давайте попробуем прочитать.

« МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА».

Почему её называют минеральной?

Да, ребята. Эта водичка очень вкусная и полезная, её можно пить каждый день.

А что написано на этой бутылочке?

Кто прочитает?

 «ВОДА ИЗ КРАНА». Её тоже можно пить?

А почему нельзя пить  воду  из  крана?

Ну и что, чем плоха некипяченая вода?

Молодцы! Воду из  крана нужно обязательно кипятить, чтобы убить различных болезнетворных микробов и бактерий.

А еще водопроводную воду можно очистить с помощью фильтров. У кого из вас есть дома такие фильтры?

Ребята, здесь ещё одна бутылочка.

Прочитайте, что на ней написано?

«ВОДА ИЗ РЕЧКИ».

А можно ли пить эту воду?

Конечно, нельзя. Посмотрите, какая она грязная. А почему она такая грязная?

Да, воду загрязняют люди, когда они бросают  в неё разный мусор. Воду загрязняют предприятия, когда выливают промышленные отходы   (показ соответствующих слайдов).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Тихо плещется вода»:      

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке,

В небе тучи, как овечки,

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть – погуляем.

А теперь глубокий вдох,

И садимся на песок.

Как поступить с грязной водой?

Можно ли её очистить?

Ребята, а как можно очистить воду?

Что вы можете посоветовать?

Каким способом можно очистить воду?

Давайте  попробуем очистить воду с помощью фильтров.

Проведем научный эксперимент, поставим опыт.

Работать будем в группах. Для каждой группы всё приготовлено.

В качестве фильтров будем использовать вату, марлю, фильтровальную бумагу.

Как вы думаете - какой фильтр будет лучше очищать воду – из фильтровальной бумаги или из ваты и марли?

Внимательно смотрите, как я буду выполнять опыт, запоминайте последовательность моих действий.

Сначала я  отфильтрую воду при помощи бумаги. Беру бумагу, кладу её в воронку. Воронку помещаю в чистый стаканчик. Теперь не спеша выливаю воду и слежу за результатом.

Повторите мой опыт.

Теперь я сделаю фильтр из ваты и марли. Вот так. Понемногу вливаю раствор в воронку с фильтром.

Повторите мой опыт.

Ребята, сравните стаканчики с отфильтрованной водой. Какая вода вам кажется чище?

Какой можно сделать вывод?

При фильтровании  через бумагу вода очищается не полностью, в воде остаются мелкие частички грязи. При фильтровании через вату и марлю вода чистая. На фильтре видны следы грязи.

Вода очистилась. А что будет, если  сделать  фильтрование очищенной воды ещё раз?

Правильно, вода станет еще  чище.

Вы можете это проверить после занятия в нашей лаборатории.

Что нового вы узнали сегодня  о воде?

Мы с вами узнали самые простые  способы  очистки воды.

С помощью  каких материалов можно фильтровать воду?

Что лучше фильтрует воду бумага или вата?

А что мы можем сделать, чтобы вода в реках и прудах стала чище?

Молодцы! Я рада, что вы такие умные!

 На следующем занятии я расскажу вам, какой путь проделывает  вода,  прежде чем попадает  в водопровод, как называется река,  из которой мы пьем воду.

Психологический настрой.

Художественное слово для активизации мыслительной деятельности.

Развитие произвольного внимания.

Беседа для уточнения имеющихся у детей представлений.

Элемент сюрпризности используется для привлечения внимания.

Воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций по отношению к природным объектам (воде) и собственному здоровью.

Плавательные движения руками

Потягивание - руки вверх и в стороны

Ходьба на месте

Делают вдох

Дети садятся

Вопросы для выдвижения детьми предложений, гипотез.

Развитие логического мышления,

установление причинно-следственных связей на основе проводимых опытов

Дети приобретают простейшие навыки фильтрации воды.

Опыт способствует расширению представлений детей о свойствах воды

Уточнить представления о роли человека в сохранении и загрязнении окружающей

  среды

Зерно на будущее.

Воды.

Глобус

Это  земной шар

Вода.

Ее можно пить

Водой моются

Вода –это жидкость.

Вода жидкая, течет…

Что то вкусное ,интересное…

Дети читают название.

Она полезная.

Она лечебная.

Дети читают название.

Нет.

Она не подходит для питья, некипяченая.

В ней много микробов.

Дети поднимают руки.

Дети читают название.

Нет.

Её загрязняют  заводы, фабрики, люди.

Воду можно вскипятить.

Дети высказывают предположения, выдвигают гипотезы.

Дети повторяют опыт.

Вода чище во втором стаканчике.

Вода, которую отфильтровали при помощи ваты и марли, стала чище.

Вода станет еще чище.

Узнали как можно очистить воду.

С помощью бумаги, марли и ваты.

Вата.

Не бросать мусор в воду, не загрязнять.

Предполагаю, что дети ответят правильно.

Предполагаю, что дети без затруднений назовут свойства воды.

 

Думаю, что дети назовут причины.

Дети будут испытывать затруднения при ответах.

Дети с удовольствием проведут эксперимент.

Думаю, что дети ответят правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по реализации задач годового плана в старшей группе

        В течение года наряду с общими задачами, обусловленные программой детского сада, мы более углубленно работали над реализацией поставленных задач по развитию по...

Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему: "Воздух и его свойства"

Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области. Задачи: Образовательные: Способствовать дальнейшему познанию ...

Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Юные исследователи"

Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами  природных объектов. Показать детям как быстро загораются предметы из разных  материалов; какие средства можно и...

Конспект НОД по реализации задач социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Волшебные слова"

Материал подготовлен с целью способствовать усвоению моральных норм и ценностей, принятых в обществе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками....

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Очищение воды с помощью фильтров»

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Очищение воды с помощью фильтров» ЦЕЛЬ: подвести детей к формулировке проблемы, анализу ситуации, планирования э...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему "Измерения с помощью условной мерки"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему "Измерения с помощью условной мерки"Задачи: Способствовать развитию  умения измерять величину с помощью условной мерки, на...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по проекту «Вода». Тема: "Вода в жизни растений".

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по проекту «Вода». Тема: "Вода в жизни растений"....