Главные вкладки

    Отчет по реализации задач годового плана в старшей группе
    материал (старшая группа) по теме

    Газизова Ирина Маркеловна

     

              В течение года наряду с общими задачами, обусловленные программой детского сада, мы более углубленно работали над реализацией поставленных задач по развитию познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_po_realizacii_zadach_godovogo_plana.docx14.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчет по реализации задач годового плана

    В течение года наряду с общими задачами, обусловленные программой детского сада, мы более углубленно работали над реализацией поставленных задач по развитию познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность.

    Для выполнения поставленных задач нами были созданы оптимальные условия для экспериментально – исследовательской работы детей:

    - Поддерживали повышенный интерес детей к образовательной деятельности, содержащей опыты,  эксперименты, исследования, наблюдения.

    - Создавали в группе благоприятный микроклимат, где приветствовался и поощрялся интерес к обследованию, наблюдению, самостоятельному экспериментированию с предметами окружающей среды.

    - Создали в группе комфортные и методически грамотные условия для детского экспериментирования на НОД и в самостоятельной творческой деятельности детей.

    - Создали и пополнили в группах уголки, зоны для экспериментирования, где дети могли бы повторить проделанные вместе с нами опыты самостоятельно в свободное время.

    - Использовали уголок природы и огород на окне для долгосрочных наблюдений и опытов с растениями.

    - Предварительно протестировали детей для выявления их интересов к исследованиям и экспериментированию с определенными объектами, о чем они хотят узнать, что исследовать, и помочь им реализовать их планы.

    Использовали следующие формы работы: организованная образовательная деятельность, плановые эксперименты, дидактические игры, беседы, наблюдение и труд, работа в лаборатории.

    Применяли наиболее эффективные методы в экспериментально-исследовательской деятельности - элементарный  и  причинно-следственный анализ, сравнение,  моделирование и конструирование, метод вопросов, метод повторения, решение логических задач, исследование

    Нами получены следующие результаты:

     Оформлен «уголок экспериментирования» и «лаборатория» с необходимым для опытов оборудованием.

     Составлены картотеки:

     - опытов и экспериментов,

    -  конспектов занятий,

     - бесед и наблюдений на прогулке и в уголке природы;

    Опытно-экспериментальную деятельность мы распределили по направлениям:

    - живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде. Устанавливали способности растения к поиску света. Поставили растение у окна на три дня. Повернули на 180 градусов и оставили ещё на три дня, наблюдали и сделали вывод, что листья растения поворачиваются к свету. Повернув растение, мы меняем направление его листьев, но через три дня растение снова поворачивается к свету.  Наблюдали за состоянием растений в зависимости от полива и сделали вывод, что растения без воды жить не могут. Также проводили цикл опытов, «Посев и проращивание семян», где быстрее взойдут семена: в теплом или холодном месте? Может ли растение расти в холодном месте? Делали вывод: что в теплом месте растение всходит быстрее и растет лучше.

    - неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет.

     За объектами живой природы проводили наблюдения на прогулке, в уголке природы. Результаты наблюдений мы заносили в специально разработанный календарь.

    Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем, – опыты. Проводили их как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной деятельности.

    Изучая новинки методической литературы, наблюдая за детьми, нами был сделан вывод о необходимости применения проектной деятельности, которая составляет основу для формирования у дошкольников познавательной активности.

    Реализация проектов осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (экскурсии, игры на объектах социальной среды, практически полезные дела).

     Заинтересованность детей подтолкнула нас к созданию проектов «Снеговики», «Зимний лес», «Жилище первобытного человека», «Весенний лес», зоны – «Северный полюс», «Про растения». В перспективе работа над данными проектами будет усложнена и продолжена.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы в старшей группе на 2013 -2014 уч.год

    Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы в старшей группе на 2013- 2014 уч. год...

    Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

    КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

    Рабочая программа по реализации основной образовательной программы в старшей группе

    Рабочая программа по старшей группе составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования.Цель программы:создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольно...

    Организованная образовательная деятельность по реализации ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: « Возьми здоровье у природы».

    Познакомить детей с лекарственными растениями, вызвать интерес к изучению природы, ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведе...

    Отчет по результатам летне-оздоровительной работы в старшей группе за 2018 год.

    Отчет по результатам  летне-оздоровительной работы  в старшей группе  за 2018 год....