Отчет по реализации задач годового плана в старшей группе
материал (старшая группа) по теме
В течение года наряду с общими задачами, обусловленные программой детского сада, мы более углубленно работали над реализацией поставленных задач по развитию познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_realizacii_zadach_godovogo_plana.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по реализации задач годового плана
В течение года наряду с общими задачами, обусловленные программой детского сада, мы более углубленно работали над реализацией поставленных задач по развитию познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность.
Для выполнения поставленных задач нами были созданы оптимальные условия для экспериментально – исследовательской работы детей:
- Поддерживали повышенный интерес детей к образовательной деятельности, содержащей опыты, эксперименты, исследования, наблюдения.
- Создавали в группе благоприятный микроклимат, где приветствовался и поощрялся интерес к обследованию, наблюдению, самостоятельному экспериментированию с предметами окружающей среды.
- Создали в группе комфортные и методически грамотные условия для детского экспериментирования на НОД и в самостоятельной творческой деятельности детей.
- Создали и пополнили в группах уголки, зоны для экспериментирования, где дети могли бы повторить проделанные вместе с нами опыты самостоятельно в свободное время.
- Использовали уголок природы и огород на окне для долгосрочных наблюдений и опытов с растениями.
- Предварительно протестировали детей для выявления их интересов к исследованиям и экспериментированию с определенными объектами, о чем они хотят узнать, что исследовать, и помочь им реализовать их планы.
Использовали следующие формы работы: организованная образовательная деятельность, плановые эксперименты, дидактические игры, беседы, наблюдение и труд, работа в лаборатории.
Применяли наиболее эффективные методы в экспериментально-исследовательской деятельности - элементарный и причинно-следственный анализ, сравнение, моделирование и конструирование, метод вопросов, метод повторения, решение логических задач, исследование
Нами получены следующие результаты:
Оформлен «уголок экспериментирования» и «лаборатория» с необходимым для опытов оборудованием.
Составлены картотеки:
- опытов и экспериментов,
- конспектов занятий,
- бесед и наблюдений на прогулке и в уголке природы;
Опытно-экспериментальную деятельность мы распределили по направлениям:
- живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде. Устанавливали способности растения к поиску света. Поставили растение у окна на три дня. Повернули на 180 градусов и оставили ещё на три дня, наблюдали и сделали вывод, что листья растения поворачиваются к свету. Повернув растение, мы меняем направление его листьев, но через три дня растение снова поворачивается к свету. Наблюдали за состоянием растений в зависимости от полива и сделали вывод, что растения без воды жить не могут. Также проводили цикл опытов, «Посев и проращивание семян», где быстрее взойдут семена: в теплом или холодном месте? Может ли растение расти в холодном месте? Делали вывод: что в теплом месте растение всходит быстрее и растет лучше.
- неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет.
За объектами живой природы проводили наблюдения на прогулке, в уголке природы. Результаты наблюдений мы заносили в специально разработанный календарь.
Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем, – опыты. Проводили их как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной деятельности.
Изучая новинки методической литературы, наблюдая за детьми, нами был сделан вывод о необходимости применения проектной деятельности, которая составляет основу для формирования у дошкольников познавательной активности.
Реализация проектов осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (экскурсии, игры на объектах социальной среды, практически полезные дела).
Заинтересованность детей подтолкнула нас к созданию проектов «Снеговики», «Зимний лес», «Жилище первобытного человека», «Весенний лес», зоны – «Северный полюс», «Про растения». В перспективе работа над данными проектами будет усложнена и продолжена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные задачи годового плана
Задачи ГБДОУ на учебный год....
тематический годовой план на старшую группу
Уважаемые коллеги!Я буду очень рада если мой материал пригодится вам в работе....
Перспективный годовой план развлечений (Старшая группа)
Перспективный годовой план развлечений(Старшая группа)...
Отчет о реализации экологического родительского клуба в старшей группе "Будем беречь природу"
экологическое воспитание дошкольников...
Планирование мероприятий реализации задач годового плана ( январь - май)
Для старших воспитателей ДОУ...
Отчет о выполнении задач годового плана
Отчет о выполнении задач годового плана...