Перспективный годовой план развлечений (Старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Щербань Елена Геннадьевна

Перспективный годовой план развлечений(Старшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный годовой план развлечений(Старшая группа)

Сентябрь

  1. Развлечение на тему: «Вот и стали мы на год взрослей».

      2. Вечер шуток-загадок.

3. Музыкальное (из цикла «Времена года»).

4. Празднование дня рождения осени. Настольный театр «Три

    поросенка».

Октябрь

     1. Спортивный праздник «Веселые старты».

     2. Прослушивание сказки «Сказка о царе Салтане» (CD).

     3. Музыкально-литературный час «Люблю родные просторы».

     4. Пальчиковый театр «Теремок».

Ноябрь

  1. Слушание сказки «Бременские музыканты» (CD).
  2. Концерт для младшей группы.
  3. Кукольный театр «Три поросенка»,
  4. Драматизация песни «Где был Иванушка?»

Декабрь

  1. Спортивное: «Береги обруч»
  2. Сказка «Двенадцать месяцев».
  3. Музыкальный конкурс, посвященный композитору А. Филиппенко.
  4. Празднование дня рождения.

Январь

  1. Праздник русской зимы (из цикла «Времена года»).
  2. Кукольный театр. Сказка «Дед Мороз».
  3. Музыкально-литературный час «Страна, где я живу».
  4. Физкультурное  «Народные игры»

Февраль

  1. Выступление детского оркестра.
  2. Слушание сказки «Кошкин дом» (CD).
  3. У нас в гостях воины Российской Армии.
  4. Сказки у нас в гостях

Март

  1. Просмотр презентации «Весна»
  2. Концерт для мам.
  3. Музыкальное. Вечер, посвященный композитору П. Чайковскому.
  4. Празднование дня рождения.
  5. Концерт «Алло, ищу таланты».

Апрель

1.  Конкурс детского рисунка на асфальте

 «Нарисуй сказочного героя».

     2. Кукольный театр «Три медведя».

     3. Музыкально-литературный час «Кубань – родина моя».

     4. Настольный театр «День рождения Чебурашки».

Май

  1.  Спортивное: «Веселые старты» (2 команды).
  2. Музыкально-литературный час «Славься, День Победы!».
  3. Развлечение «День цветов»
  4. Инсценировка: «Дружбу водой не разольешь»

Июнь

  1. Концерт, посвященный Дню защиты детей.
  2. Вечер шуток и загадок.
  3. Музыкальное: «Музыка в нашей жизни».
  4. Теневой театр. Сказка «Кот, петух и лиса».

Июль

  1. Праздник «Веселое лето».
  2. Выступление детского оркестра.
  3. Конкурс детского рисунка на асфальте «Лето – веселая пора».
  4. Празднование дня рождения. Драматизация сказки «Живая шляпа»   Н. Носов.

Август

  1. Кукольный театр. Сказка «Зайка-зазнайка».
  2. Праздник песни.
  3. Спортивное: «Детская Олимпиада».
  4. Празднование дня рождения. Настольный театр, сказка «Волк и семеро козлят».

Перспективное планирование по ознакомлению с природой вне занятий

Сентябрь

  1. Наблюдение и опыты:

- за изменениями в природе;

- за температурой и осадками;

- за ветром;

- за продолжительностью дня;

- за растениями;

- за распространением семян и плодов;

- за птицами и насекомыми.

2. Беседы:

«Для чего человек сажает леса?»

«Как лето с осенью встречается?»

«Животный мир моей республики».

3.Труд в природе:

- в уголке природы: уход за комнатными растениями с учетом их потребностей;

- проведение выставки овощей, выращенных на даче;

- в природе: уборка участка от веток и листьев; сбор природного материала на участке; сбор семян декоративных растений для подкормки птиц зимой.

4.Экологические игры:

«Я знаю».

«Птицы, рыбы, звери».

«Растения леса, сада, огорода».

«Летает, плавает, бегает».

«Времена года: осень».

Октябрь

  1. Наблюдения и опыты:

- продолжать развивать у детей умения и опыты самостоятельно находить и определять признаки золотой осени;

- сравнивать деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны;

- рассматривание семян;

- умение устанавливать связь между понижением температуры и замерзанием почвы;

- фиксирование в календаре природы долготы дня;

- наблюдение за отлетом гусей и уток.

2. Беседы:

«Где зимуют лягушки?»

«Для чего дереву листья?»

«Как человек может помочь природе подготовиться к зиме?»

«Птицы Республики Адыгея».

3. Труд в уголке природы:

- изготовление панно из сухих листьев, поделок из природного материала, посев и выращивание зеленого корма для питомцев, уход за комнатными растениями;

- труд в природе: уборка участка от опавших листьев, оказание помощи малышам, сбор листьев и семян для изготовления поделок, перекапывание земли около кустарников.

4. Экологические игры:

С мячом: «Воздух, вода, земля».

«Кто где живет?»

Подвижные: «К дереву беги», «Цепочка», «Садовник».

Дидактические: «Похожи  - не похожи», «Птицы».

Ноябрь

  1. Наблюдения и опыты:

- за осадками, за изморозью и первым снегом;

- продолжительность дня: умение устанавливать связь между высотой солнца и температурой воздуха;

- какое из деревьев сбросило листву последним;

- установление кормушек;

- проведение опыта: вода способна испаряться.

2. Беседы:

«Какие семена путешествуют по воде и воздуху?»

«Где живут капли в детском саду?»

«Ноябрь – ворота зимы».

3. Труд в природе:

- в уголке природы: уход за комнатными растениями, уход за питомцами, смена воды в аквариуме, посев злаков для выращивания зеленого корма;

- в природе: изготовление и установка кормушек для подкормки птиц, сбор семян для подкормки птиц зимой, уборка участка от сухих листьев.

4. Экологические игры:

«Беги к тому, что назову».

«Летает, плавает, бегает»

«Выбери нужное».

«Что это такое?»

«Кто где живет?»

Декабрь

  1. Наблюдение и опыты:

– за долготой дня, выяснение зависимости  внешнего вида снега от погоды;

- за следами на снегу: зверей, людей, птиц, сравнение следов птиц на рыхлом снегу и утоптанном;

- за образованием инея (как появляется);

- за плавучестью предметов.

2. Беседы:

«Где рождается иней?»

«Еловые иголки».

«С кем ель дружит?»

«Декабрь – полночь года».

  1. Труд в природе:

- в уголке природы: уход за питомцами, смена воды, уборка клетки, кормление, уход за комнатными растениями, сортировка семян;

- в природе: уборка участка, расчистка от снега, утепление снегом молодых деревьев, сбор ягод рябины, изготовление и установка кормушек для подкормки птиц, подкормка зимующих птиц.

 4. Экологические игры:

«Береги природу».

«Похожи – не похожи».

«Какие звери в лесу делают так…»

Январь

  1. Наблюдение и опыты:

- за температурой воздуха;

- за состоянием снега;

- опыт: вынести на прогулку вертушку (найти взаимосвязь между силой ветра и вращением вертушки);

-за поведением птиц на кормушке;

- за деревьями;

- опыт: «Почему не тонут корабли?»

2. Беседы:

 «Может ли мороз убить дерево?»

«Цветы зимой».

«Как зимуют животные?»

«Осторожно – сосульки».

3. Труд в природе:

- в уголке природы: подкормка комнатных растений  и уход за ними, уход за питомцами, подготовка инвентаря (ящиков) и семян для организации огорода на окошке;

- в природе: ежедневная подкормка зимующих птиц, стряхивание снега с молодых ветвей деревьев и кустарников, уборка снега на участке, заливка дорожек для катания, изготовление цветных льдинок.

4. Экологические игры:

«Найди по описанию».

«Опиши, что назову».

«Времена года»

«Что у меня растет?»

Февраль

1. Наблюдения и опыты:

- за продолжительностью светового дня;

- за осадками;

- за снежным покровом;

- за деревьями;

- за птицами;

- опыт: знакомство со свойствами воды; свойства магнита.

2. Беседы:

«Кто в лесу вредный. А кто полезный?»

«Что помогает животным выжить?»

 «Рождение леса».

  1. Труд в природе:

- в уголке природы: уход за питомцами, за растениями уголка, посадка семян овса;

- в природе: подкормка птиц, окучивание снегом кустов, посыпка дорожек песком, уборка снега.

4. Экологические игры:

2пищевые цепочки».

«Лисы и зайцы».

 «Хищник и добыча».

«Какие бывают растения?»

«К названному дереву беги».

Март

  1. Наблюдения и опыты:

- за увеличением продолжительности светового дня (моделирование этого процесса в уголке природы);

- за изменениями в жизни животных;

- за солнцем на небе:

- опыт: знакомство со свойствами пропускать или задерживать свет;

- опыты с ветром.

2. Беседы:

«Почему они так называются?»

«Три победы весны».

«Тайны географической карты».

«Цветы луговые, декоративные  и садовые».

  1. Труд в природе:

- в уголке природы: дети принимают участие в пересадке комнатных растений, посадка семян фасоли, гороха, посев цветочных семян, бархатцев, ноготков для выращивания рассады;

- в природе: подкормка зимующих птиц, высадка луковиц нарцисса и тюльпана, посев семян астры.

4. Экологические игры:»

Узнай растение».

«Отгадай, где спрятано растение».

«Враг или друг».

«Подумай и ответь».

«Отгадай, что за растение».

Апрель

1. Наблюдения и опыты:

- за солнцем: поднимается с каждым днем все выше;

- за деревьями: появление листьев, начало сокодвижения;

- за птицами;

- опыт: осмысливание того, что в почве есть вода и воздух;

- опыт: свойства глины.

2. Беседы:

«Птичий календарь».

«Что возьмем с собою в парк?»

«22 апреля – Международный день Земли».

3. Труд в природе:

- в уголке природы: уход за комнатными растениями, выращивание рассады овощных культур, уход за питомцами живого уголка;

- на участке: окапывание деревьев, сбор листьев, обрезка сухих листьев с ветвей деревьев и кустарников.

4. Экологические игры:

«Живое – неживое».

«Лесные заморозки».

«Дедушка Мороз и зайцы».

«Сова».

«Что растет в родном краю».

«Хищник – добыча».

«Да – нет».

Май

  1. Наблюдения и опыты:

- за солнцем: когда солнце греет сильнее (утром, днем или вечером);

- за грозой: за изменениями в природе перед грозой, дождем;

за растениями;

- за гнездованием птиц;

- опыт: солнечные часы.

2. Беседы:

«Да сохраниться шар земной».

«Пройдемся медленно по лучу».

«Роль света в жизни человека».

«Земля – наш общий дом».

  1. Труд в природе:

- в уголке природы: подкормка комнатных растений минеральными удобрениями, уход за питомцами живого уголка;

- на участке: перекопка земли, оформление клумбы, рыхление почвы, уход за посаженными растениями (прополка, рыхление, полив).

4. Экологические игры:

2Почему меня так назвали?»

«Бывает или нет?»

«Кому что по вкусу?»

«Ручеек».

 «Лягушка и цапля».

Перспективный план сюжетно-ролевых игр старшая группа

Дата

Наименование

сентябрь

1-я неделя

«Школа»

2-я  неделя

«Семья»

3-я неделя

«Детский сад»

4-я неделя

«Магазин игрушек»

5-я неделя

«Собираемся на прогулку»

октябрь

1-я неделя

«Аптека»

2-я неделя

«Парикмехерская»

3-я неделя

«Художники»

4-я неделя

«Почта»

ноябрь

1-я неделя

«Семья»

2-я неделя

«Путешествие на самолете»

3-я неделя

«На дорогах города. Станция техобслуживания»

4-я неделя

«Моряки»

декабрь

1-я неделя

«Зоопарк» «Поликлиника»

2-я неделя

«Зоопарк»

3-я неделя

«Модельер». «Экскурсовод»

4-я неделя

«МЧС спешит на помощь»

5-я неделя

«Мы спортсмены»

январь

2-я неделя

«Строительство зимнего города»

3-я неделя

«Художники-иллюстраторы»

4-я неделя

«Ветеринарная поликлиника»

февраль

1-я неделя

«Магазин»(отделы:фрукты,овощи)

2-я неделя

«Столовая»

3-я неделя

«Наша армия»

4-я неделя

«Моряки». «Пограничники»

март

1-я неделя

«Мамины помощники»

2-я неделя

«Садовник»

3-я неделя

«Служба спасения» (пожарный, спасатель)

4-я неделя

«Ателье»

апрель

1-я неделя

«Путешественники»

2-я неделя

«Мир театра»

3-я неделя

«Космическое путешествие»

4-я неделя

«Железная дорога»

5-я неделя

«Больница»

май

1-я неделя

«Военные разведчики»

2-я неделя

«Магазин» (сувениры)

3-я неделя

«Поход» (полевые растения)

4-я неделя

«Цирк»

План работы с родителями на 2010-2011 год

Сентябрь

Родительское собрание «Начинаем учиться вместе»:

- подготовка к учебному году, задачи на год, родительские договоры, правила МДОУ;

- знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в д/с;

- совместная подготовка к учебному году;

- выставка рисунков «Воспоминания о лете».

Октябрь

«Дары осени» - выставка детских поделок.

Консультация: «Развитие представлений о форме и величине посредством развивающих игр».

Ноябрь

«Наши меньшие друзья», день добрых дел:

- привлечь родителей к совместному труду (постройке кормушек для птиц);

- нравственному воспитанию;

- сплочение детского и взрослого коллектива.

Консультация: «Учите и читайте вместе с нами».

Круглый стол: «Говорим о нравственности».

Декабрь

Родительское собрание: «Азы воспитания»:

- правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника;

- подготовка к утреннику «Новый год».

Совместная деятельность взрослых и детей: снежные постройки и зимние игры в час совместных встреч в д/с.

Февраль

Тематическая выставка «Рисуем вместе с папами».

«Масленица» - приобщение родителей к празднованию русского праздника.

Дружеская встреча: «Спорт, игра, дружба» - совместный спортивный досуг.

Март

Тематическая выставка поделок и рисунков «Самым обаятельным и привлекательным».

Оформление настенной газеты «Воспитываем добротой».

 Консультация: «роль семьи и детского сада в формировании здоровых детей».

Апрель

Музыкально-спортивный праздник на улице вместе с родителями: «Весну встречаем – здоровьем тело наполняем».

День открытых дверей для родителей.

Консультация: «Как предупредить весенний авитаминоз».

Май

Итоговое общее родительское собрание: «Выпускники»:

- как повзрослели и чему научились дети за этот год;

- подготовка к утреннику.

Консультация: «Организация летнего отдыха детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по реализации задач годового плана в старшей группе

        В течение года наряду с общими задачами, обусловленные программой детского сада, мы более углубленно работали над реализацией поставленных задач по развитию по...

перспективный годовой план 2 мл. группа

Сентябрь  НЕдЧтение художественной литературыПознавательно исследовательская деятельностьКоммуникативная деятельностьХудожественно продуктивная деятельность  математикаПознавательн...

тематический годовой план на старшую группу

Уважаемые коллеги!Я буду очень рада если мой материал пригодится вам в работе....

Перспективный годовой план развлечений (Средняя группа)

Перспективный годовой план развлечений (Средняя группа)...

Перспективное годовое планирование в старшей группе Познавательное развитие через ознакомление с целостной картиной мира и социальной действительностью.

Перспективное годовое планирование в старшей группе Познавательное развитие через ознакомление с целостной картиной мира и социальной действительностью....

Перспективное годовое планирование в старшей группе «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

Перспективное годовое планирование в старшей группе «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»...

Перспективное годовое планирование в старшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Перспективное годовое планирование в старшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...