Перспективное годовое планирование в старшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
методическая разработка (старшая группа)

Сергухина Ирина Анатольевна

Перспективное годовое планирование

в старшей группе

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud_est.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное годовое планирование

в старшей группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликации, художественный труд);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусств.

Одна из важнейших задач художественно творческой деятельности научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью

Месяц

Рисование

Лепка

Аппликация

Сентябрь

Наблюдение за индивидуальным развитием ребенка

1. «Осень добрая пришла, нам подарки принесла».

 (по замыслу)

2. «Космея».

(предметное)

Наблюдение за индивидуальным развитием ребенка

Наблюдение за индивидуальным развитием ребенка

1. «Вырежи и наклей, что захочешь».

Октябрь

1. «Есть у нас огород, посмотри, что там растет». (сюжетное)

2. «Помидоры и огурцы». (предметное)

3. «Блюдо с фруктами». (предметное)

4. «Нарисуй, что захочешь» (по замыслу)

5. «На лесной полянке выросли грибы». (сюжетное)

6. «Укрась платочек ягодами рябины». (декоративное)  

7. «На яблоне поспели яблоки». (предметное)

8. «Осенний лес». (сюжетное)

1. «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».

2. «Грибы».

1. «Наш урожай».

2. «Укрась салфеточку осенними листиками».

Ноябрь

1. «Девочка в нарядном платье». (предметное)

2. «Украшаем платье». (декоративное)

3. «Валенки да валенки, расписные валенки». (декоративное)  

4. «Что ты больше всего любишь рисовать».

(по замыслу)

5. «Красивая тарелочка». (предметное)

6. «Чаепитие у куклы Маши». (сюжетное)

7. «Дом, в котором много мебели». (предметное)

8. «Придумай и нарисуй». (по замыслу)

9. «Маму я свою люблю, ей цветочек подарю». (предметное)

10. «Поздняя осень в нашем саду». (сюжетное)

1. «Слепи, что захочешь».

2. «Кувшинчик».

3. «Открытка милой маме».

(налеп)

1. «Нарежь из полоски квадратики, кружочки и укрась сапожок».

2. «Красивый хохломской стульчик».

3. «Вырежи и наклей, что захочешь».

Декабрь

1. «Елочка в снегу». (предметное)

2. «Нарисуй, что тебе нравиться в зиме». (по замыслу)

3. «Снежинка». (воск)  (предметное)

4. «Веселый снеговик». (предметное)

5. «Снегири клюют рябину». (сюжетное)

6. «Птичка-невеличка». (декоративное)  

7. «Дед Мороз в длинной шубе». (предметное)

8. «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике». (сюжетное)

1. «Красивые снежинки»

(налеп)

2. «Дымковская птичка».

1. «Снеговичок».

2. «Ёлкины игрушки – шишки, шарики, хлопушки».

Январь

1. «Нарисуй, что захочешь». (по замыслу)

2. «Наш город засыпало снегом». (сюжетное)

3. «Летят самолеты, плывут корабли». (предметное)

4. «Грузовичок».

(с натуры)

5. «Полицейская машина».

(предметное)

6. «Светофорчик и его друзья дорожные знаки на улицах нашего города». (сюжетное)

1. Красивый дом. (налеп)

2. «Слепи, что захочешь».

1. «Веселый поезд». (коллективная)

Февраль

1. «Нарисуй свое любимое домашнее животное». (по замыслу)

2. «Домик трех поросят». (предметное)

3. «На дне морском». (сюжетное)

4. «Золотая рыбка». (предметное)

5. «Открытка для папы». (сюжетное)

6. «Самолеты летят на праздничный парад». (предметное)

7. «В зоопарке у зверей». (сюжетное)

8. «Слоник». (гжель) (декоративное)

1. «Аквариум». (коллективная)

2. «Сказочные животные».

 

1. «Пушистый котенок»

(обрывание)

2. «Вырежи и наклей, что хочешь».  

3. «Пятнистый жираф»

Март

1. «Мы с мамой улыбаемся». (сюжетное)

2. «Букет цветов для бабушке». (предметное)

3. «Весна идет, ручьи журчат». (сюжетное)

4. «Что ты больше всего любишь рисовать».

(по замыслу)

  1. «Сказочная птица»

(дымковская), (декоративное)  

6. «Ласточки летят». (предметное)

7. «Еж с ежатами». (предметное)

8. «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная». (сюжетное по сказке)

9. «Подснежники». (предметное)

10. «Нарисуй, какие хочешь цветы». (по замыслу)

1. «Красивая вазочка с цветами». (налеп)

2. «Летит скворец, весны творец».

3. «Слепи, что захочешь».

1. «Веточка мимозы».

2. «Белочка грызет орешки»

Апрель

1. «Цветут фруктовые сады». (сюжетное)

2. «Трактор вышел в поле». (предметное)

3. «Далекий космос». (сюжетное)

4. «Космическая ракета».

(с натуры)

5. «Колосится в поле рожь». (предметное)

6. «Нарисуй, что захочешь» (по замыслу)

7. «Цветущая фиалка». (предметное)

8. «Нарисуй узор из цветов». (декоративное)  

1. «Наш космодром».

(коллективная)

2. «Кактус в горшке».

1. «Придумай и наклей, какой хочешь узор».

2.  «Золотые колоски пшеницы»

Май

1. «Салют над городом в честь праздника победы» (сюжетное).

2. «Техника Победы». (предметное)

3. «Цветы на лугу».

(кляксография)

4. «Муравьишка и его друзья». (предметное)

5. «Сказочная бабочка».

(декоративное)  

6. «Нынче муха Цокотуха именинница».

 (сюжетное по сказке)

7. «Нарисуй, что захочешь» (по замыслу)

8.  «Картинка про лето». (сюжетное)

1. «Слепи, что тебе хочется». (по замыслу).

2. «Стрекозы летают над лугом». (коллективная)

1. «С днем Победы».

(открытка)

2. «Бабочка-красавица».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»

Планирование совместной деятельности педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности педагога и ребенка в ходе режимных моментов, организации образовательной...

Перспективное тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие"

Для музыкальных руководителей работающих по программе И. Каплуновой, И. Новоскольцевой "Праздник каждый день" 2 младшая группа, 1 неделя мая....

Перспективное планирование по образовательным областям (Художественно-эстетическое развитие) Программа «От рождения до школы» Старшая группа

Данный материал включает тематическое  перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе....

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Лепка) во второй группе раннего возраста)

Перспективное планирование НОД в образовательной области Художественно-эстетическое творчество(Лепка) во торой группе раннего возраста...

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование) во второй группе раннего возраста)

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование)во второй группе раннего возраста...

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Аппликация»

Перспективное планирование  по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Аппликация» 2 младшая группа...