Перспективное планирование по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Аппликация»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Панина Надежда Петровна

Перспективное планирование  по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Аппликация» 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Аппликация»

Структурного подразделения «Детский сад №9» комбинированного вида

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

г. Рузаевка

Месяц/неделя

Тема недели ДОУ

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, инструменты, оборудование

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

1 неделя

Мониторинг

«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад» «День знаний»

«Шарики воздушные, ветерку послушные»

И. А. Лыкова стр.20

Создание аппликативных картинок: ритмичное раскладывание готовых форм (одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон. Развитие чувства формы и ритма.

5 -7 готовых форм – бумажных кругов или овалов,  клей, клеевые кисточки, салфетки, листы бумаги голубого цвета для фона.  У воспитателя: связка воздушных шаров разного цвета, 2 – 3 варианта аппликативных  композиций «Воздушные шарики»

Беседа, чтение стихотворения,

Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку снегирёк»

Выставка работ

«Шарики воздушные»

3 неделя

«Овощи и фрукты»

«Яблоко с листочком»

И. А. Лыкова стр.24

Создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (яблоко и 1-2 листочка): составление композиции из готовых (разнородных) элементов на фоне и поочерёдное наклеивание деталей.

Силуэты яблок разного цвета  и листочки – готовые формы, листы бумаги голубого, светло зелёного, желтого, синего цвета, клей, клеевые кисточки, салфетки.

У воспитателя: , 2 – 3 варианта  композиции «Яблоко с листочками»

Д/упр. «Яблоко»,

Обследование формы яблок.

Беседа, чтение стихотворения,

Пальчиковая гимнастика «Купался бобёр»

Выставка работ

«Яблоки с листочками»

Повторить с детьми формы предметов.

5 неделя

«Хлеб всему голова»

«Выросла репка большая - пребольшая»

И. А. Лыкова стр.34

Наклеивание готовой формы (репки) и дополнение самостоятельно подготовленными элементами (листьями). Освоение техники обрывной аппликации.

Силуэт репки или контурный рисунок репки; цветная бумага для обрывной аппликации; клейстер клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. Книжка с красивыми иллюстрациями к р.н.с. «Репка».

Беседа, чтение сказки «Репка», знакомство с репой, д/и «Волшебный мешочек»

Пальчиковая игра «Под зелёною горой»

Выставка работ.

«Выросла репка большая - пребольшая»

Октябрь

1 неделя

«Золотая осень»

«Листопад»

И. А. Лыкова стр.42

Создание аппликативной композиции из готовых форм (листьев) разного цвета на голубом фоне. Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки).

2 – 3 листа бумаги голубого цвета (для коллективной композиции). Готовые формы – листочки разного цвета и размера.  Полоски бумаги жёлтого, красного, оранжевого цвета (для обрывной аппликации); клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые; осенние листья разного цвета и размера.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Составление букетов из осенних листьев, д/и «С какого дерева листок». Беседа, чтение стихотворения, пальчиковая игра «Мы лесами шли густыми»

Сбор осенних разноцветных листьев для занятия. Выставка работ

3 неделя

«Домашние животные»

«Грибная полянка»

И. А. Лыкова стр.46

Изготовление лесной полянки способом обрывной аппликации. Изображение грибов, контрастных по размеру.

Листы бумаги голубого, жёлтого или светло – зелёного цвета для составления композиции, готовые формы для наклеивания, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. Цветные карандаши или фломастеры для дополнения аппликации рисунками. Вариативные образцы для показа способа создания образов.

Беседа, рассматривание изображений грибов, пальчиковая игра «ножки, ножки , где вы были?»

Выставка работ

«Грибная полянка»

Ноябрь

1 неделя

«Дружба», «День народного единства»

«Дождь, дождь»

И. А. Лыкова стр.50

Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами.

Листы бумаги голубого цвета для фона; силуэты туч, вырезанные воспитателем из цветной и фактурной бумаги; полоски бумаги синего, голубого и белого цвета; клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. Цветные карандаши

Беседа,  рассматривание изображений, чтение стихотворения, пальчиковая игра.

Наблюдение с детьми за дождём.

Выставка работ

«Дождь, дождь!»

3 неделя

«Игрушки»

«Лямба»

И. А. Лыкова стр.52

Вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа. Показать сходство пластических образов, созданных из комка бумаги и солёного теста (или глины, пластилин).Развивать образное мышление, творческое воображение

Солёное тесто (или глины, пластилин), мягкая бумага (салфетки, газеты, туалетная бумага), мелкие бусины и пуговички, фасоль, горох, семечки (для оживления сказочного героя), клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые.

Беседа,  рассматривание изображений, чтение сказок, пальчиковая игра.

Выставка работ

«Лямба»

5 неделя

«Животные тёплых стран»

«Весёлый цирк»

А.Н. Малышева стр.10

Продолжать учить наклеивать готовые формы, сочетая цвет фигуры с цветом нарисованного контура на основе; развивать самостоятельность, творчество; вызывать радость от получившегося результата.

Картинка с изображением дрессированных животных, игрушка слоник,бумага с нарисованным контуром на основе, готовые формы, клейстер, кисть клеевая, салфетка, клеёнка.

Беседа,  рассматривание изображений, пальчиковая игра.

Посмотреть с ребёнком цирковую программу по телевизору.

Выставка работ

«Весёлый цирк»

Декабрь

1неделя

«Зима» «Здравствуй, Зимушка-зима!»

 

«Волшебные снежинки»

И. А. Лыкова стр.66

Наклеивание шестилучевых снежинок из трёх полосок бумаги с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей).

 Бумажные формы (круги и шестигранники); полоски бумаги белого цвета для составления снежинок; клей, клеевые кисточки, фломастеры, краска (гуашь) белого цвета; стаканчик с водой, тонкие кисти. Салфетки бумажные и матерчатые, варианты снежинок, основа для коллективной композиции

 Наблюдение за снегопадом, рассматривание кружевных изделий, беседа,  чтение стихотворения, пальчиковая игра.

Выставка работ

«Волшебные снежинки»

3 неделя

«Посуда»

«Бублики - баранки»

И. А. Лыкова стр.78

Наклеивание готовых форм - колец разного размера - в соответствии с замыслом («нанизывание» бубликов-баранок на связку). Нанесение клея по окружности. Воспитание аккуратности, уверенности, самостоятельности.

У каждого ребёнка: 5 – 7 готовых форм – бумажных колец желтого цвета, контрастных по размеру; ниточки или тонкие верёвочки, листы бумаги для фона, клей, клеевые кисточки, салфетки.

У воспитателя: связка бубликов и баранок, 2 – 3 варианта аппликативных композиций «Бублики - баранки» или незавершенная композиция для коллективной работы.

Д/и «Цветные колечки», обследование формы бубликов, баранок; беседа,  чтение потешки, пальчиковая игра.

Рассмотреть с детьми и закрепить названия предметов посуды.

Выставка работ

«Бублики - баранки»

Январь

1 неделя

Каникулы.

3 неделя

«Профес-

сии»

«Колобок на окошке»

И. А. Лыкова стр.84

Создание образа колобка: наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей фломастерами. Оформление окошка - рисование занавесок, наклеивание декоративных элементов на ставенки.

Окошки разного цвета и размера со ставенками и силуэты колобков желтого цвета диаметром 5 – 10см. (все бумажные формы – по количеству детей), бумажные полоски и другие формы для декоративной аппликации; фломастеры или цветные карандаши, клейстер, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые. Книжка с красивыми иллюстрациями к р.н.с. «Колобок».

Беседа,  чтение сказки, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения, пальчиковая игра.

Выставка работ

«Колобок на окошке»

Февраль

1 неделя

 «Мебель»

«Украсим салфетку»

А.Н. Малышева стр.20

Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны маленькие кружки другого цвета.

Квадратные салфетки из бумаги; большие и маленькие кружки, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисти, салфетки.

Беседа, рассматривание, чтение стихотворения, пальчиковая игра.

Выставка работ

«Украсим салфетку»

3 неделя

«День защитника Отечества. Наши защитники»

«За синими морями, за высокими горами»

И. А. Лыкова стр.90

Создание образов сказочных атрибутов - синего моря и высоких гор. Освоение техники обрывной аппликации: разрывание бумаги на кусочки и полоски, сминание, наклеивание в соответствии с замыслом,

 Для фона – листы бумаги белого или голубого цвета разного формата (на выбор детям).  Для аппликации – цветная бумага синего, зелёного, белого цвета, газеты или мягкие буклеты, салфетки, клей, клеевые кисточки, фломастеры, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Изображение моря и гор (рисунки, репродукции, иллюстрации, календари и пр.)

Беседа, рассматривание, чтение стихотворения, пальчиковая игра.

Выставка работ

«За синими морями, за высокими горами», вручение подарков папе.

Март

1 неделя

«Мамин праздник. Женский день». «Миром правит доброта»

«Букет цветов»

И. А. Лыкова стр.104

Создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы (из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов. Развитие чувства цвета и формы.

Силуэты букетов (формы зелёного цвета) и вазы разной формы из фактурной бумаги (на выбор детям), силуэты цветов (по 5 -7 для каждого ребёнка), клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. Варианты композиций для показа детям.

Чтение рассказа «Мама» Д. Габе.

Беседа, рассматривание, чтение стихотворения, пальчиковая игра.

Оформление выставки работ, вручение подарков маме.

3 неделя

«Перелетные птицы. Прилет птиц» «Встречаем птиц».

«Домик для птиц»

А. Н. Малышева

стр.23

 Продолжать учить работать с фигурами различной формы, составлять из них сюжетные композиции

Голубой лист размером в  ½  альбомного листа с силуэтом дерево, готовые формы, клей, кисть, клеенка, салфетки.

Беседа, рассматривание, чтение стихотворения, пальчиковая игра.

Наблюдение вместе с детьми за птицами. Выставка работ

«Домик для птиц»

Апрель

1неделя

«Мой родной город» «Мордовская народная культура и традиции»

«Лоскутное одеяло»

И. А. Лыкова стр.94

 Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу (2x2 или 3x3) и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. Освоение понятия «часть и целое».

 Фантики (по 5 разных для каждого ребёнка); клей, клеевые кисточки; квадратные листы для наклеивания фантиков встык; основа для коллективной композиции; салфетки, клеёнка; кусочки пластилина для лепки конфет.

Знакомство с техникой  печворка, Беседа, рассматривание, чтение стихотворения, пальчиковая игра.

Выставка работ

«Лоскутное одеяло»

3 неделя

«Рыбы»

«Ручеёк и кораблик»

И. А. Лыкова стр.120

Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики). Развитие чувства формы и композиции.

Листы бумаги светло – голубого цвета для фона, бумажные формы, бумажные формы – трапеции,  треугольники двух размеров (для паруса и флажка), клей или клеящие карандаши, фломастеры или карандаши цветные, салфетки матерчатые. Материал для рассматривания: репродукции, художественные открытки или календари с изображением кораблей в море.

Беседа, рассматривание, чтение стихотворения, пальчиковая игра.

Выставка работ «Кораблики плывут по ручейку»

Май

1 неделя

«Насеко-

мые»

«Гусеничка»

А. Н. Малышева

стр.9

Составление изображение предмета из нескольких одинаковых формах., Закрепление и обрабатывание знаний и умений работы с клеем.

 Зеленый лист бумаги ¼ альбомного листа, готовые формы (круги); простой карандаш, клей, кисть, клеёнка, салфетки, поднос

Беседа, рассматривание, наблюдение, чтение стихотворения, пальчиковая игра.

Выставка работ

«Гусеничка».

Понаблюдать с детьми за насекомыми на прогулке.

3 неделя

«Времена года»

«Флажки такие разные»

И. А. Лыкова стр.132

 

Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и/или форме. Оформление флажков декоративными элементами. Развитие чувства формы и ритма.

Полосы или удлиненные листы бумаги белого цвета, бумажные флажки, разные по форме и цвету (для каждого ребёнка по 2 вида), цветные карандаши и фломастеры, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. Флажки праздничные разной формы. Флажки двусторонние для составления гирлянды, верёвочка или леска.

Беседа, рассматривание, обследование формы предметов, чтение стихотворения, пальчиковая игра.

Выставка работ

«Флажки такие разные»

Закрепит с детьми название времён года.

5 неделя

«Скоро лето»

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

И. А. Лыкова стр.142

 Создание выразительных образов луговых цветов - жёлтых и белых одуванчиков ~ в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики, синхронизация движений обеих рук.

Листы бумаги зелёного цвета одного размера для создания коллективной композиции или альбома «Золотые, снежные одуванчики», цветгная бумага желтого, белого и ярко – зелёного цвета, клей,  клеевые  кисточки, фломастеры салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.

Беседа, рассматривание изображений,  чтение стихотворения, пальчиковая игра

Выставка работ

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»