Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Юные исследователи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Буричева Людмила Александровна

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами  природных объектов. Показать детям как быстро загораются предметы из разных  материалов; какие средства можно использовать при тушении огня. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту и природе.

Развивающие: Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям  в природе.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к окружающему  миру, желание расширять свой кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №41 комбинированного вида г.о.г. Шахунья

Конспект   ООД  с элементами экспериментирования

по  реализации задач образовательной области  «Познавательное развитие»  

в подготовительной к школе группе

тема: «Юные исследователи».

Выполнила:

 воспитатель

Буричева  Л. А.

       Педагогический стаж -  25 лет

г.о г.  Шахунья  

2015г.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами  природных объектов. Показать детям как быстро загораются предметы из разных  материалов; какие средства можно использовать при тушении огня. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту и природе.

Развивающие: Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям  в природе.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к окружающему  миру, желание расширять свой кругозор.

Методы и приемы:

Наглядные  – наблюдение, рассматривание  иллюстраций,  упражнение, показ.

Словесные – беседа, объяснение, художественное слово, вопросы.

Практические – опыты с огнем,  игровые упражнения.

Индивидуальная работа: попросить малоактивных детей  Руслана Г. и Елену К.помочь в проведении опытов.

Предварительная работа – беседы про огонь, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Материалы  и оборудование: бумага, вата, деревянная палочка, монета,  горелка, пинцет, фарфоровые чашки, песок,  земля, плотная ткань, стакан с водой, огнетушитель, зажим, свеча, стекло, пробирка.

Части занятия

Содержание

Дидактическое обеспечение и методическое обоснование

Предполагаемые ответы детей

Прогнозируемый результат и возможные затруднения

Вводная

Основная

Дети, хотите снова стать  исследователями и узнать много нового?

Тогда приглашаю вас в нашу научную лабораторию.

А чем я предлагаю  заняться сегодня, вы узнаете,  отгадав загадку:

«Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много-много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я ………..

Верно. Это загадка про огонь. Мы будем исследовать свойства огня, будем проводить опыты с огнем.

Опыт 1.

Сейчас мы  узнаем  из какого материала предметы быстрее возгораются.

Подношу к пламени горелки полоску бумаги -она быстро загорается.

Далее подношу к пламени вату – она вспыхивает мгновенно.

Затем подношу к пламени деревянную палочку, что мы видим?

Да, она загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью.

Теперь подношу к пламени металлическую монету – она не горит, но сильно нагревается.

Опускаю монету в стакан с водой – монета шипит.

Какой сделаем вывод? Опыты показали, что быстрее всего загораются …….

Что можно сказать про деревянную палочку?

 Правильно. Только загорается медленнее.

Что произошло с монетой?

Верно, металлические предметы не горят, но представляют опасность, при сильном нагревании можно обжечься.

Опыт 2.

Вы узнаете, чем можно потушить огонь?

Поджигаю бумагу, затем заливаю водой.

Что произошло?

Вторую чашку  засыпаю песком. Что видите дети?

Чашку 3 засыпаю землей. Что произошло?

Чашку 4 накрываю плотной тканью. Что вы увидели?

Почему огонь погас? Какой сделаем вывод?

Огонь погас, потому, что ему не хватило воздуха. Огонь горит только когда есть воздух. При помощи воды, земли и плотной ткани мы лишаем его воздуха и он гаснет.

Повторите еще раз, что можно  использовать при тушении огня?

Молодцы! Правильно  ответили.

Провожу Физкультминутку:

Раз, два, три, четыре - у кого пожар в квартире

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил утюг?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег траву?

Да, ребята, понял я –

Что с огнем играть нельзя!

Помни каждый гражданин – этот номер 101!

Опыт3.

Вы знаете, почему во время пожара иногда возникает взрыв? Я прошу Елену и Руслана помочь мне в следующем опыте.

Лена, налей в пробирку немного воды, Руслан,   плотно заткни её пробкой. Спасибо.

Нагреваю пробирку над пламенем горелки. Пробка вылетает из пробирки.

Как вы думаете, почему?  

 

Её вытолкнул пар: вода закипела, пара стало больше, ему стало тесно, и он вытолкнул пробку, а сам вырвался наружу. Пар горячий, можно получить ожег.

Где вы видели пар дома?

Пар очень опасный и сильный: при пожаре в закрытом помещении воздух сильно  нагревается и расширяется. Ему становиться тесно и он вырывается наружу, выбивает окна.

Опыт 4.

Вы знаете о том, что пожары загрязняют воздух? Сейчас мы в этом убедимся.

 Зажигаю свечу, держу над её пламенем (расстояние 3-4 см) стекло, затем фарфоровую чашку.

Эти материалы не расплавятся, не загорятся и не нагреваются слишком быстро. Через некоторое время произошли изменения . Что вы заметили?

Верно, они почернели.

Этот черный налет называется копоть.

Даю материалам остыть.

Теперь коснитесь пальчиками почернения.

Что вы увидели на пальчиках?

Верно, это - копоть и она пачкается.

Протрите руки салфеткой. Что на ней видите?

Правильно. На салфетке остались следы копоти.

Далее подношу к свече пластмассу, она плавится на глазах, создает неприятный запах.

Что вы почувствовали?

Какой сделаем вывод? В результате горения образуется …….

Правильно, дети. Эта копоть загрязняет  воздух и вредит нашему здоровью и всем живым существам.

Что нового и интересного вы сегодня узнали об огне и о том, как его тушить?

Я надеюсь, что знания,  полученные  на сегодняшнем занятии, помогут вам в трудных ситуациях.

На следующем занятии мы  узнаем о свойствах воды.

Вводная беседа для настроя на предстоящую деятельность

Показать детям как быстро загораются предметы из разных материалов

Вопросы используются для активации мыслительных процессов

Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами  природных объектов

Показать детям,  какие средства можно использовать при тушении огня.

Физкультминутка снимает статическое напряжение.

Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами   воды, развивать мыслительную деятельность.

Привлечь к работе малоактивных детей.

Продолжать знакомить детей со свойствами огня, его воздействии на разные предметы, развивать мыслительную деятельность

Зерно на будущее.

   

Огонь

Она тоже горит, но медленнее.

Монета не загорается.

Металл не горит.

Бумага и вата.

Тоже горит.

Монета не загорелась.

Водой.

Огонь погас.

Огонь гаснет.

Огонь тухнет.

Огонь погас.

Дети затруднятся ответить.

Воду, песок, землю и плотную ткань.

Шагают, руки на поясе

Руки вверх

Гладят утюгом

Прыгают

Присели, гладят траву

Стоят

Грозят пальцем

Повторяют вместе

Дети затруднятся ответить.

Когда чайник кипит.

Суп кипит.

Да.

Стекло и чашка почернели.

Повторяют вместе новое слово: копоть

Черноту.

Тоже почернела.

Неприятный запах.

Копоть.

Можно потушить огонь водой, землей, плотной тканью.

Быстрее загораются бумага и вата.

Пожары загрязняют воздух.

Копоть пачкается

Перед детьми поставлена задача, есть мотивация достижения результата в сотрудничестве с воспитателем и детьми.

Вызван интерес к практической деятельности,формируются умения делать выводы на основе опытов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по реализации задач годового плана в старшей группе

        В течение года наряду с общими задачами, обусловленные программой детского сада, мы более углубленно работали над реализацией поставленных задач по развитию по...

Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему: "Воздух и его свойства"

Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области. Задачи: Образовательные: Способствовать дальнейшему познанию ...

Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Очищение воды с помощью фильтра"

Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области. Задачи:Образовательные:- способствовать формированию представлений...

Конспект НОД по реализации задач социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Волшебные слова"

Материал подготовлен с целью способствовать усвоению моральных норм и ценностей, принятых в обществе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками....

Перспективный план реализации основной образовательной программы для старшей группы 2015-2016 учебного года

Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программы  МАДОО «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2015 – 2016 учебный год для старшей группы...

Презентация "Цели и задачи образовательного процесса в старшей группе"

Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии.Л.С. Выготский Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.Э. Хабард...

Презентация "Цели и задачи образовательного процесса в старшей группе"

Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии.Л.С. Выготский Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.Э. Хабард...