Конспект СОД по реализации содержания образовательной области «Речевое развитие в старшей группе «Путешествие на ферму»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Попова Юлия Алексеевна

Конспект СОД  по реализации содержания образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_fermera.doc59 КБ
Файл samoanaliz_po_zanyatiyu_v_gostyah_u_fermera_.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект СОД  по реализации содержания образовательной области

«Речевое развитие в старшей группе

«Путешествие на ферму»

Автор: Попова Ю.А. воспитатель МБДОУ № 8 «Якорек»

Задачи:

  1. Активизировать и обогащать словарь по теме домашние животные.
  2. Закреплять навык употребления в речи предложно-падежных конструкций (существительные с предлогом в творительном и предложном падежах).
  3. Развивать связную речь; совершенствовать навык составления описательных рассказов о домашних животных, используя при этом план – схему.

4. Расширять знания детей о пользе каждого домашнего животного для человека. 

5. Воспитывать любовь к животным, желание помогать взрослым по уходу за ними.

Предварительная работа:

 - Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Д/И «Кто как голос подаёт?», «Какой детёныш потерялся», «Покорми животных», «Четвёртый лишний», составление рассказов, используя план-схему, отгадывание загадок по данной теме, чтение стихов.

  - Наблюдение на прогулках за кошкой и собакой.

Оборудование: мультимедийная презентация, мяч, картинки на каждого ребёнка (индивидуальные) для штриховки, простые карандаши, «планшеты», карточки с изображением корма, картинки из серии «домашние животные», диск с компьютерной игрой, Гонзик «игрушка - мирилка».

 

Ход занятия:

 Дети заходят в группу. 

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Я очень рада всех вас видеть.

Сегодня утром на мой компьютер по интернету пришло письмо. Я не смогла его открыть без вас, потому что там была пометка «Для ребят старшей группы «Пингвинёнок». И сейчас, когда мы все вместе собрались мы сможем его открыть. Садитесь за столы на свои места. Спинки ровные, ноги стоят правильно. А письмо это не простое, это видеописьмо. Всё внимание на доску.

Воспитатель включает слайд с картинкой фермера на ферме, включает звук.

«Здравствуйте, ребята! Я Фермер Николай. Скоро лето и я знаю, что многие из вас поедут в отпуск. Кто-то поедет на море, кто-то в другой город, а кто-то поедет в деревню. Я тоже живу в деревне и у меня есть своя большая ферма, и я хотел бы пригласить вас к себе в гости».

Воспитатель: Вам хотелось бы побывать на ферме?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: А вы знаете, что такое ферма?

Ответы детей: ферма это место, где живут домашние животные.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А каких домашних животных вы знаете?

Ответы детей: корова, коза, овца, кролик, собака…

Воспитатель: ребята, а почему домашних животных называют домашними?

Ответы детей: потому что они живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, лечит.

Воспитатель: правильно. Молодцы.

Ферма Николая находится далеко и туда нужно лететь на самолёте. А вот и наш самолёт (на экране самолёт, гимнастика для глаз).

Воспитатель: Вот мы прибыли на ферму.

 Воспитатель: (слайд ферма с дом. животными ) У фермера Николая большое хозяйство и очень много домашних животных. Николай часто выпускает своих животных погулять. Вот и сейчас они гуляют.

I.  Назовите домашних животных и их детенышей, которые пошли погулять

(на слайде поочереди появляется картинка корова с телёнком, лошадь с жеребёнком коза с козлёнком и т.д.)

II Воспитатель: Животные погуляли и пошли в свой дом.

Воспитатель куда пошла свинья с поросёнком?

Ответы детей: свинья с поросёнком пошла в свинарник.

Воспитатель: Куда пошла корова с телёнком?

Ответы детей: корова с телёнком пошла в коровник  

Воспитатель: Куда пошла лошадь с жеребёнком?

Ответы детей: лошадь с жеребёнком пошла в конюшню

Воспитатель: Куда пошла собака со щенком?

Ответы детей: собака со щенком пошла в будку.

Воспитатель: Куда пошла кошка с котёнком?

Ответы детей: кошка с котёнком пошла в дом.

Воспитатель: Куда пошёл кролик с крольчонком?

Ответы детей: кролик с крольчонком пошёл в крольчатник.

Воспитатель: Куда пошла коза с козлёнком?

Ответы детей: коза с козлёнком пошла в хлев или в сарай.

Воспитатель: фермер  очень любит своих домашних животных и очень часто рассказывает о них своим друзьям. Давайте и мы расскажем друг другу о животных, живущих на ферме.

III. Игра в кругу. Воспитатель бросает детям мяч, ребёнок, поймавший мяч называет признаки заданного животного.

Воспитатель: кошка, какая? Пушистая, ласковая, игривая

Собака – преданная, лохматая, ласковая, злая, дрессированная, породистая, сторожевая, умная

Лошадь – трудолюбивая, ласковая, быстрая, выносливая

Свинья – грязная, толстая, неуклюжая

Кошка – пушистая, милая, мягкая, полосатая, зеленоглазая

Кролик – пушистый, ушастый, длинноухий

Воспитатель: Животные очень сильно проголодались. Давайте покормим их. У вас на столе лежат планшеты с картинкой домашнего животного и карточки с кормом. Подберите и положите на планшет картинки именно с тем кормом, которым питается животное на вашем планшете.

IV.Игра «Подбери корм»

Всем животным дают воду.

Воспитатель: Ой, а это кто? (воспитатель обращает внимание на «рукавичку- мирилку») Кажется я знаю. Это же «Гонзик», он появляется тогда, когда кто – то ссорится. Пока мы с вами играли, животные затеяли спор и поссорились. Каждый из них стал говорить, что именно он приносит больше пользы человеку. Давайте помирим их и расскажем, какую пользу человеку приносит каждый из домашних животных фермера. До кого  дотронется «Гонзик», тот и расскажет нам про пользу одного из  животного.

Ответы детей: корова даёт молоко, из молока делают масло, творог, кефир и т.д.

Лошадь возит тяжёлые грузы, пашет поле

Свинья даёт человеку мясо

Собака сторожит дом

Кошка ловит мышей

Кролик даёт мясо и тёплую шкуру

Коза даёт молоко, шерсть

Сделать обобщение:

   Воспитатель: Каждое животное приносит пользу человеку, а человек заботиться о них, чем больше животных, тем лучше живет человек.

Спасибо тебе «Гонзик» всех животных помирил!

А теперь немножко отдохнём.

  Физкультминутка: на интерактивной доске «Две подружки, две руки».

V.     Воспитатель: ребята, а вы хотели бы быть фермерами?

Ответы детей: да!

          Воспитатель: давайте, представим, что вы фермеры. И сейчас кто-нибудь выйдет, выберет картинку с любимым домашним животным, и попробует рассказать нам, а мы попробуем угадать, о ком идёт речь. А помогут вам рассказывать картинки схемы.

Воспитатель напоминает детям, что обозначает каждый знак схемы.

Заслушивается 2 – 3 рассказа – загадки.

Воспитатель: Один знакомый художник фермера нарисовал картинки с домашними животными, но когда он показал их Николаю, он заметил, что на картинках что – то не то. Найдите лишнее животное и заштрихуйте. (Воспитатель напоминает детям, как правильно держать карандаш)

Пальчиковая гимнастика

Кролик.

Маленький кролик с большими ушами,
Кисти прижать к голове, как ушки.
Розовым носом,
Указательными пальцами дотронуться до носа.
Смешными усами
Указательные пальцы прижаты к губам.
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле.
Роем норку (колени).
Чистит он шёрстку себе
"Чистим шёрстку".
Или спит.
Руки складываем, кладём под щёку.
Кролик ушами всегда шевелит.
Шевелим "ушами".
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов.
Сжаться в комочек или спрятаться в мамины коленки.


VI. Графическое задание на штриховку (заштрихуй лишнее животное.)

(во время штриховки воспитатель смотрит, на то, как дети выполняют задание, по окончанию спрашивает какого животного ты заштриховал? Почему?)

Ребята, пока вы штриховали, на мой компьютер пришло ещё одно видеописьмо, давайте его откроем.

«Вот и настало время прощаться. Надеюсь, вам понравилось у меня в гостях. Я увидел, как много вы знаете о домашних животных и на память о нашей встрече я дарю вам диск с компьютерной игрой, играя в эту игру, вы узнаете ещё больше и о жизни животных и о многом другом. «Любите животных, а если когда – нибудь будете на ферме или в деревне всегда помогайте ухаживать за животными. До свидания, ребята!»

Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться. А вот и наш самолёт. (гимнастика для глаз)

Итог: Ребята, где мы сегодня были? Что вам больше всего понравилось? Что было трудно?



Предварительный просмотр:

Самоанализ СОД  по реализации содержания образовательной области

«Речевое развитие в старшей группе

«Путешествие на ферму»

Задачи:

  1. Активизировать и обогащать словарь по теме домашние животные.
  2. Закреплять навык употребления в речи предложно-падежных конструкций (существительные с предлогом в творительном и предложном падежах).
  3. Развивать связную речь; совершенствовать навык составления описательных рассказов о домашних животных, используя при этом план – схему.

4. Расширять знания детей о пользе каждого домашнего животного для человека. 

5. Воспитывать любовь к животным, желание помогать взрослым по уходу за ними.

Анализ занятия

Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и задачи. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей (видиописьмо).

Установление положительного эмоционального фона. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.

Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов.

Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Лексический материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей (индивидуальные карточки с животным).

Особо следует отметить использование разнообразных методических приемов, которые располагались в порядке нарастания сложности. Широко использовались на занятии различные виды наглядности (мультимедийная презентация, раздаточный материал для игры «Подбери корм»).

На занятии использовались следующие методы:

Словесные:

• игра «Кто пошёл гулять?»

• игра «Какая, какой?»,

• игра «Подбери корм»

Игра «Домик животного»

Наглядные методы использовались в следующем моменте. Демонстрация материала на интерактивной доске. Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ.

Практические методы. Работа с «планшетами», штриховка. Для снятия утомления детей была проведена физкультурная минутка:

Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. Итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.

Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Рабочая программа направлена на овладение ребенком речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие речевого творчества...

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций

Составлено по учебно-методическому пособию О.М.Ельцовой "Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций"...

Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Речевое развитие"

Подборка материалов для занятия с детьми по разделу Развитие речи....

Викторина для педагогов «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие»»

Цель. Выявление знаний педагогов по методике развития речи детей старшего дошкольного возраста....

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ТРАНСПОРТ» ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе.Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и а...