Конспект открытого физкультурного занятия интегрированной НОД Развлечение по физическому развитию «Прогулка на полянку» по ФГОС
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сухих Наталья Сергеевна

Конспект открытого физкультурного занятия интегрированной НОД

Развлечение по физическому развитию

 Тема: «Прогулка на полянку»

(на основе ФГОС ДО)                                                                                                                                                       

Тема: «Прогулка на полянку»

Возрастная группа: младшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Учебно-методический комплект:

1.     Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет, 2015-2016учебный год,

2.     Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е  Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.

Средства:

  • наглядные – спортивное оборудование; игрушка Мишка;
  • литературные – слова валеологической распевки с оздоровительным массажем «Доброе утро»; слова утренней гимнастики «Рано утром по порядку»;
  • музыкальные – музыкальная композиция «Ходим-бегаем»;
  • оборудование – ИКТ: планшетный компьютер.

Цель: гармоничное физическое развитие детей.

Задачи:

1.     Обучающие задачи:

Ø Повышение двигательной активности;

Ø Развитие физических качеств;

Ø Совершенствование координации движений;

Ø Продолжать учить ходьбе по гимнастической скамейке, попаданию в цель.

2.     Развивающие задачи:

ü  Уметь соотносить движения с текстом;

ü  Расширять словарный запас детей;  

ü  Радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.

3.     Воспитательные задачи:

ü  Воспитывать чувство коллективизма;

ü  способствовать проявлению положительных эмоций;

ü  Воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.

4.     Оздоровительные задачи:

Ø Профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы.

5.     Здоровьесберегающие технологии:

Ø Физкультурно-оздоровительные,

Ø Здоровьесбережение и здоровьеобогащение с помощью точечного массажа.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

ü  Привлечь к участию самых маленьких воспитанников Сашу и Арину;

ü  Обратить особое внимание на движения при ходьбе по гимнастической скамейке у Виктории и Павла;

ü  Дать индивидуальные задания старшим детям в игре: Алине и Даше.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого физкультурного занятия интегрированной НОД

Развлечение по физическому развитию

 Тема: «Прогулка на полянку»

(на основе ФГОС ДО)

                                                                                                                                                               Разработала:

                                                                                                                                                         Сухих Наталья Сергеевна

                                                                                                                                                          Инструктор по физической культуре

                                                                                                                                                         Село Заводское, 2015 год

Тема: «Прогулка на полянку»

Возрастная группа: младшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Учебно-методический комплект:

  1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет, 2015-2016учебный год,
  2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е  Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.

Средства:

  • наглядные – спортивное оборудование; игрушка Мишка;
  • литературные – слова валеологической распевки с оздоровительным массажем «Доброе утро»; слова утренней гимнастики «Рано утром по порядку»;
  • музыкальные – музыкальная композиция «Ходим-бегаем»;
  • оборудование – ИКТ: планшетный компьютер.

Цель: гармоничное физическое развитие детей.

Задачи: 

  1. Обучающие задачи:
  • Повышение двигательной активности;
  • Развитие физических качеств;
  • Совершенствование координации движений;
  • Продолжать учить ходьбе по гимнастической скамейке, попаданию в цель.
  1. Развивающие задачи:
  • Уметь соотносить движения с текстом;
  • Расширять словарный запас детей;  
  • Радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.
  1. Воспитательные задачи:
  • Воспитывать чувство коллективизма;
  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • Воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
  1. Оздоровительные задачи:
  • Профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы.
  1. Здоровьесберегающие технологии:
  • Физкультурно-оздоровительные,
  • Здоровьесбережение и здоровьеобогащение с помощью точечного массажа.

 

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

  • Привлечь к участию самых маленьких воспитанников Сашу и Арину;
  • Обратить особое внимание на движения при ходьбе по гимнастической скамейке у Виктории и Павла;
  • Дать индивидуальные задания старшим детям в игре: Алине и Даше.

Планируемый результат:

Любознательный, активный

  • физическая  активность, речевая активность.

Эмоционально - отзывчивый

  • желание помочь в процессе выполнения упражнений;
  • вызвать чувство удовольствия от занятия физическими упражнениями;

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

  • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
  • умение внимательно слушать и активно реагировать на поставленные задачи;
  • умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

  •  умение выполнять движения в коллективе, ходить по гимнастической скамейке, попадать в цель, совершать прыжок на двух ногах;
  • умение самостоятельно делать выбор;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • умение сосредоточенно действовать в течение 10-11 мин.;

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемый результат

1 этап (3 минуты)

Организационный момент:

  • ситуативный разговор.

Дети входят в зал стайкой. Инструктор предлагает совершить путешествие на поезде в лес. Все останавливаются.

Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.

Здравствуйте, уважаемые гости!

Эмоциональный настрой на совместную деятельность:

Валеологическая песня – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро! Улыбнись скорее».

Инструктор вместе с детьми делает точечный массаж носа, ушей, головы.

Инструктор предлагает сделать гимнастику для того, чтобы легче было преодолевать препятствия: «Рано утром по порядку»

«Рано утром по порядку

Котик делает зарядку:

Лапки вверх он поднимает

Ими весело играет.

Лапки вниз он опускает

Ими весело играет.

Котик вертит головой

Вот веселый он какой!

Котик низко приседает

Котик глубоко вздыхает.

Котик встал и пошагал,

А потом запрыгал!

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой

Предлагает и корректирует выбор детей

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

Приветствуют друг друга и гостей

Выбор удобного места для занятия.

Рассуждают, проявляют интерес и исследовательскую активность.

Отвечают на вопросы инструктора по физической культуре  по теме оздоровительной распевки.

Дети выполняют зарядку вместе с инструктором.

  1. Дети настроены на общение
  2. Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2 этап (5 минут)

Основные виды движений:

  • ходьба по гимнастической скамейке,
  •  броски в цель,
  • перепрыгивание через препятствия.

Инструктор: А теперь отправимся на полянку, но нам надо перейти ручей так, чтобы не замочить ножки.

Игра « Перейти по мостику»

А теперь присядем у ручейка и поиграем в игру

«Кто дальше бросит?»

Инструктор предлагает походить по ребристой доске под музыкальную композицию «Ходим-бегаем»

Стимулирует интерес к физическим упражнениям.

Побуждает детей к движениям, к осторожному переходу по мостику, спрыгиванию и точному приземлению.

Показывает, как нужно ходить.

Выполняют задания инструктора: ходят по мостику, спрыгивают на двух ногах, учатся попадать в цель.

Дети выполняют вместе с инструктором под музыку.

  1. Умение слушать инструктора и выполнять задания по сигналу.
  2. Получают новые знания.
  3. Проявляют интерес к новому материалу.
  4. Учатся работать в коллективе.
  5. Дети получают точечный массаж и профилактику плоскостопия.

3 этап (3 минуты)

Итог деятельности по физическому развитию.

Инструктор: вот мы и попали на веселую полянку и нас здесь поджидает Мишка.

Он хочет с нами поиграть в подвижную игру «Мишка по лесу гулял»

 

Беседа о том, что у нас было интересного на занятии, что нового узнали, как мы занимались?

Инструктор приглашает всех поиграть с Мишкой в подвижную игру.

 

Задает вопросы детям по занятию.

Внимательно слушают и выполняют движения в соответствии с текстом.

Отвечают на вопросы педагога, выражают свои чувства.

  1. У детей тренируется память, внимание.
  2. Получение в процессе игры положительных эмоций.
  3. Обеспечена потребность детей в движении.
  4. Умение оценивать свою деятельность.

Как итог занятия: 

  • Показать новую игру детям старшей группы.

Сочетают движения  с текстом

  1. Выполняют физические упражнения по программе.
  2. Проявляют эмоциональное отношение и интерес к занятию.
  3. Обогащение тактильного опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»                        ...

Конспект открытого физкультурного занятия во II – младшей группе МБДОУ д/с «Чебурашка» Тема: "Прогулка в лес" Воспитатель: Султанова А.Б.

Программное содержание1.  Закрепить умение подлезать под дугу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;2.  Развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, повышать эмоциона...

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе (c частями занятий)

№ частиСодержание физкультурного занятияДозировкаТемпДыханиеОрганизация, методические указанияПримечания1. ВводнаяПостроение в шеренгу по росту   Повороты на месте...

Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес».

Активное игровое занятие для формирования двигательных навыков, координации. внимания, воображения воспитанников....

Конспект занятия из цикла развлечений по эмоциональному развитию «Прогулка по весеннему лесу» с детьми 2-3 лет

Конспект занятия из цикла развлечений по эмоциональному развитию «Прогулка по весеннему лесу» с детьми 2-3 лет...