Главные вкладки

    Конспект открытого физкультурного занятия интегрированной НОД Развлечение по физическому развитию «Прогулка на полянку» по ФГОС
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Сухих Наталья Сергеевна

    Конспект открытого физкультурного занятия интегрированной НОД

    Развлечение по физическому развитию

     Тема: «Прогулка на полянку»

    (на основе ФГОС ДО)                                                                                                                                                       

    Тема: «Прогулка на полянку»

    Возрастная группа: младшая группа.

    Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

    Форма организации: групповая, индивидуальная

    Интеграция областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

    Учебно-методический комплект:

    1.     Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет, 2015-2016учебный год,

    2.     Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е  Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.

    Средства:

    • наглядные – спортивное оборудование; игрушка Мишка;
    • литературные – слова валеологической распевки с оздоровительным массажем «Доброе утро»; слова утренней гимнастики «Рано утром по порядку»;
    • музыкальные – музыкальная композиция «Ходим-бегаем»;
    • оборудование – ИКТ: планшетный компьютер.

    Цель: гармоничное физическое развитие детей.

    Задачи:

    1.     Обучающие задачи:

    Ø Повышение двигательной активности;

    Ø Развитие физических качеств;

    Ø Совершенствование координации движений;

    Ø Продолжать учить ходьбе по гимнастической скамейке, попаданию в цель.

    2.     Развивающие задачи:

    ü  Уметь соотносить движения с текстом;

    ü  Расширять словарный запас детей;  

    ü  Радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.

    3.     Воспитательные задачи:

    ü  Воспитывать чувство коллективизма;

    ü  способствовать проявлению положительных эмоций;

    ü  Воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.

    4.     Оздоровительные задачи:

    Ø Профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы.

    5.     Здоровьесберегающие технологии:

    Ø Физкультурно-оздоровительные,

    Ø Здоровьесбережение и здоровьеобогащение с помощью точечного массажа.

    Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

    ü  Привлечь к участию самых маленьких воспитанников Сашу и Арину;

    ü  Обратить особое внимание на движения при ходьбе по гимнастической скамейке у Виктории и Павла;

    ü  Дать индивидуальные задания старшим детям в игре: Алине и Даше.

     

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого физкультурного занятия интегрированной НОД

    Развлечение по физическому развитию

     Тема: «Прогулка на полянку»

    (на основе ФГОС ДО)

                                                                                                                                                                   Разработала:

                                                                                                                                                             Сухих Наталья Сергеевна

                                                                                                                                                              Инструктор по физической культуре

                                                                                                                                                             Село Заводское, 2015 год

    Тема: «Прогулка на полянку»

    Возрастная группа: младшая группа.

    Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

    Форма организации: групповая, индивидуальная

    Интеграция областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

    Учебно-методический комплект:

    1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет, 2015-2016учебный год,
    2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е  Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.

    Средства:

    • наглядные – спортивное оборудование; игрушка Мишка;
    • литературные – слова валеологической распевки с оздоровительным массажем «Доброе утро»; слова утренней гимнастики «Рано утром по порядку»;
    • музыкальные – музыкальная композиция «Ходим-бегаем»;
    • оборудование – ИКТ: планшетный компьютер.

    Цель: гармоничное физическое развитие детей.

    Задачи: 

    1. Обучающие задачи:
    • Повышение двигательной активности;
    • Развитие физических качеств;
    • Совершенствование координации движений;
    • Продолжать учить ходьбе по гимнастической скамейке, попаданию в цель.
    1. Развивающие задачи:
    • Уметь соотносить движения с текстом;
    • Расширять словарный запас детей;  
    • Радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.
    1. Воспитательные задачи:
    • Воспитывать чувство коллективизма;
    • способствовать проявлению положительных эмоций;
    • Воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
    1. Оздоровительные задачи:
    • Профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы.
    1. Здоровьесберегающие технологии:
    • Физкультурно-оздоровительные,
    • Здоровьесбережение и здоровьеобогащение с помощью точечного массажа.

     

    Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

    • Привлечь к участию самых маленьких воспитанников Сашу и Арину;
    • Обратить особое внимание на движения при ходьбе по гимнастической скамейке у Виктории и Павла;
    • Дать индивидуальные задания старшим детям в игре: Алине и Даше.

    Планируемый результат:

    Любознательный, активный

    • физическая  активность, речевая активность.

    Эмоционально - отзывчивый

    • желание помочь в процессе выполнения упражнений;
    • вызвать чувство удовольствия от занятия физическими упражнениями;

    Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

    • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
    • умение внимательно слушать и активно реагировать на поставленные задачи;
    • умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

    Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

    •  умение выполнять движения в коллективе, ходить по гимнастической скамейке, попадать в цель, совершать прыжок на двух ногах;
    • умение самостоятельно делать выбор;

    Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

    • умение сосредоточенно действовать в течение 10-11 мин.;

    Ход деятельности:

    Этап деятельности

    Содержание совместной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность

    детей

    Планируемый результат

    1 этап (3 минуты)

    Организационный момент:

    • ситуативный разговор.

    Дети входят в зал стайкой. Инструктор предлагает совершить путешествие на поезде в лес. Все останавливаются.

    Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.

    Здравствуйте, уважаемые гости!

    Эмоциональный настрой на совместную деятельность:

    Валеологическая песня – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро! Улыбнись скорее».

    Инструктор вместе с детьми делает точечный массаж носа, ушей, головы.

    Инструктор предлагает сделать гимнастику для того, чтобы легче было преодолевать препятствия: «Рано утром по порядку»

    «Рано утром по порядку

    Котик делает зарядку:

    Лапки вверх он поднимает

    Ими весело играет.

    Лапки вниз он опускает

    Ими весело играет.

    Котик вертит головой

    Вот веселый он какой!

    Котик низко приседает

    Котик глубоко вздыхает.

    Котик встал и пошагал,

    А потом запрыгал!

    Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой

    Предлагает и корректирует выбор детей

    Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

    Приветствуют друг друга и гостей

    Выбор удобного места для занятия.

    Рассуждают, проявляют интерес и исследовательскую активность.

    Отвечают на вопросы инструктора по физической культуре  по теме оздоровительной распевки.

    Дети выполняют зарядку вместе с инструктором.

    1. Дети настроены на общение
    2. Проявляют интерес к предстоящей деятельности

    2 этап (5 минут)

    Основные виды движений:

    • ходьба по гимнастической скамейке,
    •  броски в цель,
    • перепрыгивание через препятствия.

    Инструктор: А теперь отправимся на полянку, но нам надо перейти ручей так, чтобы не замочить ножки.

    Игра « Перейти по мостику»

    А теперь присядем у ручейка и поиграем в игру

    «Кто дальше бросит?»

    Инструктор предлагает походить по ребристой доске под музыкальную композицию «Ходим-бегаем»

    Стимулирует интерес к физическим упражнениям.

    Побуждает детей к движениям, к осторожному переходу по мостику, спрыгиванию и точному приземлению.

    Показывает, как нужно ходить.

    Выполняют задания инструктора: ходят по мостику, спрыгивают на двух ногах, учатся попадать в цель.

    Дети выполняют вместе с инструктором под музыку.

    1. Умение слушать инструктора и выполнять задания по сигналу.
    2. Получают новые знания.
    3. Проявляют интерес к новому материалу.
    4. Учатся работать в коллективе.
    5. Дети получают точечный массаж и профилактику плоскостопия.

    3 этап (3 минуты)

    Итог деятельности по физическому развитию.

    Инструктор: вот мы и попали на веселую полянку и нас здесь поджидает Мишка.

    Он хочет с нами поиграть в подвижную игру «Мишка по лесу гулял»

     

    Беседа о том, что у нас было интересного на занятии, что нового узнали, как мы занимались?

    Инструктор приглашает всех поиграть с Мишкой в подвижную игру.

     

    Задает вопросы детям по занятию.

    Внимательно слушают и выполняют движения в соответствии с текстом.

    Отвечают на вопросы педагога, выражают свои чувства.

    1. У детей тренируется память, внимание.
    2. Получение в процессе игры положительных эмоций.
    3. Обеспечена потребность детей в движении.
    4. Умение оценивать свою деятельность.

    Как итог занятия: 

    • Показать новую игру детям старшей группы.

    Сочетают движения  с текстом

    1. Выполняют физические упражнения по программе.
    2. Проявляют эмоциональное отношение и интерес к занятию.
    3. Обогащение тактильного опыта


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО

    Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»                        ...

    Конспект открытого физкультурного занятия во II – младшей группе МБДОУ д/с «Чебурашка» Тема: "Прогулка в лес" Воспитатель: Султанова А.Б.

    Программное содержание1.  Закрепить умение подлезать под дугу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;2.  Развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, повышать эмоциона...

    Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной группе «Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева» по ФГОС

    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ·        Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих ...

    Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе (c частями занятий)

    № частиСодержание физкультурного занятияДозировкаТемпДыханиеОрганизация, методические указанияПримечания1. ВводнаяПостроение в шеренгу по росту   Повороты на месте...

    Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес».

    Активное игровое занятие для формирования двигательных навыков, координации. внимания, воображения воспитанников....