Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе (c частями занятий)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

№ части

Содержание физкультурного занятия

Дозировка

Темп

Дыхание

Организация, методические указания

Примечания

1. Вводная

Построение в шеренгу по росту

 

 

 

Повороты на месте

 

 

 

 

 

Обычная ходьба

 

 

 

Ходьба на носках, руки на поясе

 

 

Ходьба на пятках, руки за спиной

 

 

Упражнение «Ели, ёлки, ёлочки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обычный бег

 

 

 

Бег с высоким подниманием колен

 

 

Обычная ходьба с упражнениями для рук

 

 

Построение для ОРУ

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 круг

Умеренный

Произвольное

 

1 круг

Умеренный

Произвольное

 

1 круг

Умеренный

Произвольное

 

1 круг

Умеренный

Произвольное

 

 

 

 

 

 

 

 

1 круг

Умеренный

Произвольное

 

1 круг

Умеренный

Произвольное

 

1 круг

Умеренный

Произвольное

 

1 мин

- Равняйсь!

- Смирно!

Спина прямая, руки прижаты

- По порядку рассчитайсь!

Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты

- Направо! (1,2)

- Налево! (1,2)

- Налево! (1,2)

- Направо! (1,2)

- Направо!(1,2)

- За ведущим в обход по залу шагом марш (1, 2, 3, 4)

Следим за осанкой

Спинка прямая
 

- На носках -  марш! (1,2,3,4)

Руки на пояс, спина прямая, шаги короткие

 

 

- На пятках -  марш! (1, 2, 3, 4)

Руки за спину в замок. Спина прямая, голову не опускаем

 

 

Игра «Ели, ёлки, ёлочки». Когда я говорю «ели», идём на носочках, когда я скажу «ёлки»,  идём обычным шагом, а когда я скажу «ёлочки» идём на корточках.

- Ёлки

- Ели

- Ёлочки

- Ели

- Ёлочки

- Ёлки

Молодцы.

 

Согнули руки в локтях

- Бегом марш!

Бежим легко, голова приподнята, руки работают. Молодцы, не наталкиваемся друг на друга.

Бежим, колени поднимаем

 

 

 

- обычным шагом-марш!

руки в стороны, вверх, в стороны, вниз

На месте стой, раз-два.

 

-  В шеренгу становись!

- На первый – второй рассчитайсь!

- В две шеренги становись!

- В две колонны становись!

- На вытянутые руки разомкнись!

 

Использование спортивных команд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используется музыкальное сопровождение

 

2. Основная

 

ОРУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОВД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра

 

 

ОРУ (с гимнастической палкой).

 

Для рук: «Вверх»

ИП: о.с. руки с палкой опущены.

1 – поднять палку вверх, посмотреть на нее; 2 – ИП.

 

 

 

Для туловища и рук: «Наклоны»

ИП: стоя, ноги слегка расставлены, руки с палкой опущены.

1 – поднять палку вверх; 2 – наклон вперед параллельно полу, посмотреть вперед; 3 – подняться, руки с палкой наверху; 4 – ИП.

 

Дл ног: «Выпрями ноги»

ИП: сидя, ноги согнуты перед палкой, руки – упор сзади.

1 – перенести ноги через палку, не опуская на пол, разогнуть; 2 – ИП.

 

 

 

 

 

 

Комплексное: «Положи палочку»

ИП: на коленях, ноги врозь, палка к груди.

1 – поворот корпуса вправо; 2 – наклон, положить палку на пол к правой ноге; 3 – разогнуться; 4 – ИП.

 

 

 

ОС: «Потянулись»

ИП: о.с. руки с палкой опущены.

1 – поднять руки вверх; 2 – встать на мысочки; 3 – слегка прогнуться, голову поднять вверх, потянуться; 4 – ИП.  -

 

«Прыжки»

ИП: о.с., руки на поясе

1-4 прыжки через палку вперед – назад.

 

Перестроение для ОД.

ОД – полоса препятствий, метод организации детей – поточный.

 

1) * ходьба по скамейке на мысках, перешагивание через 3 кубика

    * подлезание под двумя дугами

    * прыжки на 2х ногах по обручам

    * бегом назад

 

 

 

2) * ходьба по скамейке боком, руки в стороны.

    * бег змейкой вокруг конусов

    * прыжки по обручам со сменой ног (то левой, то правой)

    * бегом назад.

 

Подвижная игра «Совушка»

 

 

 

 

 

 

8 раз

средний

произвольное

 

 

 

 

 

 

 

7 раз

средний

произвольное

 

 

 

 

 

 

7 раз

медленный

1 – вдох, 2 – выдох

 

 

 

 

 

 

 

 

8 раз

средний

2 – выдох, 3 – вдох

 

 

 

 

 

 

 

8 раз

средний

1,2, 3 – глубокий вдох, 4 – выдох

 

 

6 раз по 4

умеренный

произвольное

 

 

По 1 разу каждая

умеренный

произвольное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ведущих по 2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас мы будем выполнять упражнение «Вверх». Встали ровно, ноги вместе, руки с палкой внизу. Приготовились, начали. Закончили.

 

 

 

 

 

Следующее упражнение – «Наклоны». Не забудьте, что когда мы наклоняемся, надо смотреть вперед. Встали ровно, ноги слегка расставлены,  руки с палкой опущены. Приготовились, начали. Закончили.

 

 

 

 

 

 

Следующее упражнение новое, называется «Выпрями ноги». Сейчас я покажу, как его надо выполнять.

А теперь я покажу еще раз и расскажу, как правильно его делать. Сели на пол, прямые руки – упор сзади, ноги согнуты перед палкой. Назад не заваливаемся. Спина прямая, голова приподнята. На счет раз переносим ноги через палку и выпрямляем их до конца, при этом назад не заваливаемся, голова прямо, носочек тянем, руки не сгибаем. Вдох. На счет два сгибаем ноги и ставим их на место. При этом ноги мы опускаем только когда они уже согнуты и только перед палкой. А теперь выполним это упражнение вместе. Сели ровно, ноги согнуты, руки – упор сзади.

 

Следующее упражнение – «Положи палочку». Не забудьте, что когда мы поворачиваемся, то ноги от пола не отрываем. Встали на колени, ноги врозь, палка у груди. Начали. Закончили.

 

 

 

 

 

 

 

 

Следующее упражнение – «Потянулись». Не забудьте, что когда мы встаем на мысочки, нужно слега прогнуться назад. Встали ровно, ноги вместе, руки с палкой опущены. Начали, закончили.

 

 

 

 

Следующее упражнение – «Прыжки». Положили палку на пол. Встали перед ней ровно, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки через палку вперед – назад начинай. Закончили, молодцы.

 

 

В обход по залу за ведущим шагом марш! Проходим мимо меня, отдаем палки… На месте стой, раз – два.

 

Посмотрите, я приготовила для вас полосу препятствий.

 

Сначала вы красиво на мысках проходите по скамейке, руки в стороны, осторожно перешагиваете препятствия. Спрыгиваем со скамейки, затем аккуратно пролезаем под дугами, не задевая их. На 2х ногах прыгаем по обручам и бегом возвращаемся назад. Начали. Молодцы. Еще раз проходим эту полосу. Закончили.

 

 

 

 

 

А теперь по скамейке мы проходим боком, руки в стороны, голова приподнята. Оббегаем змейкой вокруг конусов. Прыгаем по обручам то на левую ногу, то на правую. Начали. Молодцы, стараемся. Еще раз. Закончили.

 

 

 

 

 

Сейчас мы поиграем в игру «Совушка». Здесь у нас будет лужок, где будут  жить «бабочки» и «жучки». А здесь находится гнездо совы. Бабочки и жучки днём летают и веселятся, а ночью спят и не шевелятся. Потому что их может увидеть сова, которая ночью не спит.

Начали игру!

- День

 Совушка спит, а жучки и бабочки летают.

- Ночь

Жучки и бабочки замерли, спят, а Совушка полетела на охоту.

Молодцы!

 Воспитатель раздаёт детям гимнастические палки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель собирает гимнастические палки и подготавливает полосы препятствий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель убирает инвентарь и кладёт обруч для подвижной игры.

3. Заключительная

 

Игра малой подвижности

 

 

 

 

Подведение итогов

Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?»

6 смен водящего

А теперь встали в круг, взялись за руки, сделали круг большой – большой. Будем играть в игру «Угадай, чей голосок» Водящим будет …... Начали:

Мы собрались разом в круг,

Повернемся разом вдруг,

А как скажем: (ребёнок) Скок-скок-скок, -

Угадай, чей голосок?

Молодцы, вот какие вы внимательные и догадливые.

 

Ну что, ребята, хорошо мы с вами сегодня позанимались? Понравилось вам играть? Вы все молодцы, все старались, были внимательными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektik.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

№ части

Содержание физкультурного занятия

Дозировка

Темп

Дыхание

Организация, методические указания

Примечания

1. Вводная

Построение в шеренгу по росту

Повороты на месте

Обычная ходьба

Ходьба на носках, руки на поясе

Ходьба на пятках, руки за спиной

Упражнение «Ели, ёлки, ёлочки»

Обычный бег

Бег с высоким подниманием колен

Обычная ходьба с упражнениями для рук

Построение для ОРУ

1 мин

1 круг

Умеренный

Произвольное

1 круг

Умеренный

Произвольное

1 круг

Умеренный

Произвольное

1 круг

Умеренный

Произвольное

1 круг

Умеренный

Произвольное

1 круг

Умеренный

Произвольное

1 круг

Умеренный

Произвольное

1 мин

- Равняйсь!

- Смирно!

Спина прямая, руки прижаты

- По порядку рассчитайсь!

Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты

- Направо! (1,2)

- Налево! (1,2)

- Налево! (1,2)

- Направо! (1,2)

- Направо!(1,2)

- За ведущим в обход по залу шагом марш (1, 2, 3, 4)

Следим за осанкой

Спинка прямая

- На носках -  марш! (1,2,3,4)

Руки на пояс, спина прямая, шаги короткие

- На пятках -  марш! (1, 2, 3, 4)

Руки за спину в замок. Спина прямая, голову не опускаем

Игра «Ели, ёлки, ёлочки». Когда я говорю «ели», идём на носочках, когда я скажу «ёлки»,  идём обычным шагом, а когда я скажу «ёлочки» идём на корточках.

- Ёлки

- Ели

- Ёлочки

- Ели

- Ёлочки

- Ёлки

Молодцы.

Согнули руки в локтях

- Бегом марш!

Бежим легко, голова приподнята, руки работают. Молодцы, не наталкиваемся друг на друга.

Бежим, колени поднимаем

- обычным шагом-марш!

руки в стороны, вверх, в стороны, вниз

На месте стой, раз-два.

-  В шеренгу становись!

- На первый – второй рассчитайсь!

- В две шеренги становись!

- В две колонны становись!

- На вытянутые руки разомкнись!

Использование спортивных команд

Используется музыкальное сопровождение

2. Основная

ОРУ

ОВД

Подвижная игра

ОРУ (с гимнастической палкой).

Для рук: «Вверх»

ИП: о.с. руки с палкой опущены.

1 – поднять палку вверх, посмотреть на нее; 2 – ИП.

Для туловища и рук: «Наклоны»

ИП: стоя, ноги слегка расставлены, руки с палкой опущены.

1 – поднять палку вверх; 2 – наклон вперед параллельно полу, посмотреть вперед; 3 – подняться, руки с палкой наверху; 4 – ИП.

Дл ног: «Выпрями ноги»

ИП: сидя, ноги согнуты перед палкой, руки – упор сзади.

1 – перенести ноги через палку, не опуская на пол, разогнуть; 2 – ИП.

Комплексное: «Положи палочку»

ИП: на коленях, ноги врозь, палка к груди.

1 – поворот корпуса вправо; 2 – наклон, положить палку на пол к правой ноге; 3 – разогнуться; 4 – ИП.

ОС: «Потянулись»

ИП: о.с. руки с палкой опущены.

1 – поднять руки вверх; 2 – встать на мысочки; 3 – слегка прогнуться, голову поднять вверх, потянуться; 4 – ИП.  -

«Прыжки»

ИП: о.с., руки на поясе

1-4 прыжки через палку вперед – назад.

Перестроение для ОД.

ОД – полоса препятствий, метод организации детей – поточный.

1) * ходьба по скамейке на мысках, перешагивание через 3 кубика

    * подлезание под двумя дугами

    * прыжки на 2х ногах по обручам

    * бегом назад

2) * ходьба по скамейке боком, руки в стороны.

    * бег змейкой вокруг конусов

    * прыжки по обручам со сменой ног (то левой, то правой)

    * бегом назад.

Подвижная игра «Совушка»

 

8 раз

средний

произвольное

7 раз

средний

произвольное

7 раз

медленный

1 – вдох, 2 – выдох

8 раз

средний

2 – выдох, 3 – вдох

8 раз

средний

1,2, 3 – глубокий вдох, 4 – выдох

6 раз по 4

умеренный

произвольное

По 1 разу каждая

умеренный

произвольное

2 ведущих по 2 раза

Сейчас мы будем выполнять упражнение «Вверх». Встали ровно, ноги вместе, руки с палкой внизу. Приготовились, начали. Закончили.

Следующее упражнение – «Наклоны». Не забудьте, что когда мы наклоняемся, надо смотреть вперед. Встали ровно, ноги слегка расставлены,  руки с палкой опущены. Приготовились, начали. Закончили.

Следующее упражнение новое, называется «Выпрями ноги». Сейчас я покажу, как его надо выполнять.

А теперь я покажу еще раз и расскажу, как правильно его делать. Сели на пол, прямые руки – упор сзади, ноги согнуты перед палкой. Назад не заваливаемся. Спина прямая, голова приподнята. На счет раз переносим ноги через палку и выпрямляем их до конца, при этом назад не заваливаемся, голова прямо, носочек тянем, руки не сгибаем. Вдох. На счет два сгибаем ноги и ставим их на место. При этом ноги мы опускаем только когда они уже согнуты и только перед палкой. А теперь выполним это упражнение вместе. Сели ровно, ноги согнуты, руки – упор сзади.

Следующее упражнение – «Положи палочку». Не забудьте, что когда мы поворачиваемся, то ноги от пола не отрываем. Встали на колени, ноги врозь, палка у груди. Начали. Закончили.

Следующее упражнение – «Потянулись». Не забудьте, что когда мы встаем на мысочки, нужно слега прогнуться назад. Встали ровно, ноги вместе, руки с палкой опущены. Начали, закончили.

 

Следующее упражнение – «Прыжки». Положили палку на пол. Встали перед ней ровно, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки через палку вперед – назад начинай. Закончили, молодцы.

В обход по залу за ведущим шагом марш! Проходим мимо меня, отдаем палки… На месте стой, раз – два.

Посмотрите, я приготовила для вас полосу препятствий.

Сначала вы красиво на мысках проходите по скамейке, руки в стороны, осторожно перешагиваете препятствия. Спрыгиваем со скамейки, затем аккуратно пролезаем под дугами, не задевая их. На 2х ногах прыгаем по обручам и бегом возвращаемся назад. Начали. Молодцы. Еще раз проходим эту полосу. Закончили.

А теперь по скамейке мы проходим боком, руки в стороны, голова приподнята. Оббегаем змейкой вокруг конусов. Прыгаем по обручам то на левую ногу, то на правую. Начали. Молодцы, стараемся. Еще раз. Закончили.

Сейчас мы поиграем в игру «Совушка». Здесь у нас будет лужок, где будут  жить «бабочки» и «жучки». А здесь находится гнездо совы. Бабочки и жучки днём летают и веселятся, а ночью спят и не шевелятся. Потому что их может увидеть сова, которая ночью не спит.

Начали игру!

- День

 Совушка спит, а жучки и бабочки летают.

- Ночь

Жучки и бабочки замерли, спят, а Совушка полетела на охоту.

Молодцы!

 Воспитатель раздаёт детям гимнастические палки.

Воспитатель собирает гимнастические палки и подготавливает полосы препятствий

Воспитатель убирает инвентарь и кладёт обруч для подвижной игры.

3. Заключительная

Игра малой подвижности

Подведение итогов

Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?»

6 смен водящего

А теперь встали в круг, взялись за руки, сделали круг большой – большой. Будем играть в игру «Угадай, чей голосок» Водящим будет …... Начали:

Мы собрались разом в круг,

Повернемся разом вдруг,

А как скажем: (ребёнок) Скок-скок-скок, -

Угадай, чей голосок?

Молодцы, вот какие вы внимательные и догадливые.

Ну что, ребята, хорошо мы с вами сегодня позанимались? Понравилось вам играть? Вы все молодцы, все старались, были внимательными.

Анализ работы детей

Конспект

физкультурного занятия

в старшей группе

Воспитатель  Ловчева Олеся Михайловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого физкультурного досуга в старшей группе «Поход в весенний лес».

Конспект открытого физкультурного досуга в старшей  группе «Поход в весенний лес»Проведено на ГМО учителей-дефектологов.Программное содержание:1.    Образовательные задачи:1.1...

Конспект занятия в старшей группе детского сада Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»

интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть использовано в деят...

Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»

Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»...

Конспект занятия для старшей группы по музыкальному занятию "Золотая осень"

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе;Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения;Закреплять умение отстаивать свою точку зр...

Презентация к занятию в старшей группе "Мебель. Части мебели"

Презентация по ознвкомленю с окружающим по теме "Мебель"...

Презентация к занятию в старшей группе "Мебель. Части мебели"

Презентация по ознакомлению с окружающим по теме "Мебель" для дектей старшего дошкольного возраста...