Конспект занятия в старшей группе детского сада Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Циглер  Евгения  Давидовна

интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть использовано в деятельности инструкторами по физической культуре и воспитателями. Детям занятие понравилось, и оно позволяет решать поставленные задачи в игровой форме, что способствует активизации движений и более детальному усвоению материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе детского сада

Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»

Описание материала: интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть использовано в деятельности инструкторами по физической культуре и воспитателями. Детям занятие понравилось, и оно позволяет решать поставленные задачи в игровой форме, что способствует активизации движений и более детальному усвоению материала.
Тип занятия: физкультурно – оздоровительное.
Вид занятия: путешествие.
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Здоровье. Социализация. Коммуникация. Познание. Безопасность. Музыка. 
ЗАДАЧИ:
Развивающие:
- Формировать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
- Развивать представления о здоровом образе жизни.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
Образовательные:
- Расширять представление детей о диких животных и упражнять в имитации их движений.
- Содействовать пониманию того, что является составляющим здорового образа жизни.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей стремление быть добрым, помогать близким.
- Формировать основы экологической культуры и умения вести себя в природе.
Методы: проблемный, словесный, наглядный, игровой.
Форма организации: коллективная.
Форма проведения: занятие – путешествие.
Форма общения: диалогическая.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: выбор темы занятия; разработка сценария занятия; оборудование места проведения занятия; изготовление декораций; беседы с детьми; 
тематические занятия; игры.
Материал и оборудование:
- Макеты деревьев;
- Мостик и макеты спилов;
- «Полянка»;
- Карточки с буквами и следами зверей;
- Сундучок.
Ход непосредственно организованной деятельности:
Воспитатель предлагает детям побеседовать о том, что нужно делать, чтобы никогда не болеть.
(ответы детей: много гулять, заниматься спортом, закаляться, есть полезную еду, есть фрукты и овощи – в них много витаминов, есть молочные продукты – в них много кальция, чистить зубы, купаться и т.п.)
Раздается телефонный звонок: - Помогите, украден сундучок со здоровьем!
Воспитатель: Ребята, поможем найти и вернуть здоровье? Ведь без здоровья всем будет плохо, чем?
(ответы детей)
Воспитатель: Путь нам предстоит сложный, трудный. Чтобы его пройти и преодолеть все препятствия нам надо подготовиться.
Логоритмика: 
Улыбаются все люди- (Дети хлопают руками над головой)
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду (Повороты туловища)
Красна, красна, красна, 
По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте)
Идет, идет, идет,
На солнышке скорей погреться (Махи обеими руками к себе)
Зовет, зовет,  зовет.
Воспитатель: Мы готовы, пора в путь. А вот и первые препятствия: река, через которую перекинут узкий мостик – по нему идем осторожно, руки на пояс; поваленные ветром деревья – идем с высоким подниманием колен. Ребята, мы с вами оказались в лесу. Лес этот необычный, а волшебный, если судить по этому дереву. Посмотрите, вместо листьев на нем буквы и цифры. Давайте попробуем его расколдовать и выполним упражнения похожие на эти буквы. С какой цифры мы начнем? (с цифры 1). Под ней буква О, чтобы расколдовать этот лист, надо выполнить такое упражнение:
И.п. – о.с. Плавные вращения головы слева – направо и справа – налево.
Следующая цифра? (2), под ней буква Т:
И.п. – ноги вместе, руки в стороны. Повороты туловища вправо – влево. 
Следующая цифра? (3), под ней буква Ф:
И.п. – ноги вместе, руки на пояс. Наклоны туловища вправо –влево.
Следующая цифра? (4), под ней буква Б:
И.п. – о.с. Приседание, руки вперед, и.п.
Следующая цифра? (5), под ней буква Ь:
И.п. – лежа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить колени руками, и.п.
Следующая цифра? (6), под ней буква Ж:
И.п. – о.с. Прыжки – ноги в стороны, руки вверх, и.п. 

Воспитатель: Мы хорошо поработали и я надеюсь, что дереву мы помогли, а теперь пора идти дальше. Смотрите, перед нами глубокая яма с узким берегом. Пройти по нему прямо сложно, значит пойдем боковым приставным шагом. Будьте осторожны, не толкайте друг друга, а при необходимости не забывайте помогать товарищу.
(Ходьба по канату боковым приставным шагом).
Воспитатель: - Мы с вами вышли на замечательную лесную полянку. Устали? Смотрите, о нас кто –то позаботился, приготовил нам воду. Давайте присядем, отдохнем. Закройте глаза и представьте, чтобы вы сделали, если бы стали добрыми волшебниками. А теперь откройте глаза  и представьте, что вы волшебники. Давайте превратим нашу воду в волшебную, чтобы она сняла нашу усталость и добавила нам здоровья. 
Дети делают пассы над водой и говорят «заклинание»:
- Водичка вкусная и приятная, я никогда не буду болеть, буду бодрым и сильным
Вот волшебная водица
В солнечных лучах искрится,
Она сладкая, как мед, 
Здоровье, силу нам несет
Воспитатель: Какой стала вода? (волшебной, вкусной, полезной).
Воспитатель: Теперь выпейте эту воду, чтобы никогда не болеть.
(Дети выпивают воду).

Воспитатель: Отдохнули? Нам пора в путь. Но вот куда идти, я просто не знаю. Хотя смотрите, кто – то оставил нам свои следы. Кто знает, чьи они?
Дети отвечают – следы кабана, лисы, медведя, воробья, лягушки, лося и т.п. Давайте, пройдем по ним, но идти будем, имитируя движения того животного, который оставил свой след.
( Ходьба, подражая движениям животных)
Воспитатель: Смотрите, к какому необычному кусту мы с вами подошли и, по-моему, под ним что –то есть.
Воспитатель  достает шкатулку  Воспитатель: Наверно, это и есть шкатулка  со здоровьем, давайте посмотрим, что в нем?
Воспитатель  открывает шкатулку: в нем овощи и фрукты. Дети рассказывают для чего они. Молочные продукты – дети рассказывают об их пользе для здоровья. Вода – без нее человек не может жить;  она помогает ему быть чистым; водой можно закаляться. Спортивный инвентарь – занятия спортом делают нас крепче, сильнее, выносливее. Мыло, зубная щетка – помогают следить за собой, быть чистыми и здоровыми. 
Воспитатель: Мы нашли с вами шкатулку  со здоровьем, возьмем его с собой, и никогда не будем болеть. Я так рада, что петь хочется, а вам?
(Дети поют и танцуют)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. А теперь нам пора в обратную дорогу.
Дети идут по канату и подходят к дереву, оно все в зеленых листочках и цветах. 
Воспитатель: Ребята, смотрите, дерево выздоровело и ожило. Не зря мы с вами так старались. Вы рады? 
Где мы с вами сегодня были?  Что делали? Удалось нам найти сундучок со здоровьем? Я очень довольна нашим путешествием, у меня замечательное настроение. А у вас? Покажите, какое у вас настроение, а помогут нам в этом наши Смайлики. 
Дети выбирают Смайлик с соответствующим настроением
Воспитатель: А теперь – домой, в детский сад.
Возвращаются тем же путем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»

Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении  выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой.

В конспекте описана опытно-экпериментальная работа - свойства воды. Обобщаются и систематизируются знания детей о значении воды в окружающей среде....

Конспект НООД для старшей группы детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект НООД для старшей группы детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познаватель...

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада «Космическое путешествие»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста начальных представлений о космосе.Задачи:продолжать расширять знания детей о космическом пространстве и планетах, входящих в Солнечную систему...