Интегрированное занятие в старшей группе детского сада «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста начальных представлений о космосе.

Задачи:

  • продолжать расширять знания детей о космическом пространстве и планетах, входящих в Солнечную систему;
  • способствовать развитию познавательной активности детей через игру;
  • способствовать развитию творческого потенциала у детей (развитие воображения, фантазии);
  • развивать внимание, память, мышление, речь;
  • закреплять навыки обратного счета;
  • формировать у детей способности к выражению своих эмоций через нетрадиционные техники рисования.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение энциклопедий о космосе; просмотр иллюстраций и презентаций по теме «Космос»; беседы о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной; пластилинография «Полет к звездам»; рисование с использованием ТРИЗ «Космическая фантазия».

Активизация словаря: солнечная система, планеты: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Материал, оборудование: Интерактивный макет солнечной системы, обруч, мячики массажные Су-Джок, бумага для акварели, акварель, кисти, стаканы с водой, соль.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx778.1 КБ

Предварительный просмотр:

                        Интегрированное занятие

                   в старшей группе детского сада

                     «Космическое путешествие»

C:\Users\Admin\Desktop\IMG_5198.JPG

   

                                                             

Семичева Ольга Станиславовна  

Воспитатель                                                

Город Ярославль.

                                                                           2019г.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста начальных представлений о космосе.

Задачи:

  • продолжать расширять знания детей о космическом пространстве            и планетах, входящих в Солнечную систему;
  • способствовать развитию познавательной активности детей через игру;
  • способствовать развитию творческого потенциала у детей (развитие воображения, фантазии);
  • развивать внимание, память, мышление, речь;
  • закреплять навыки обратного счета;
  • формировать у детей способности к выражению своих эмоций через         нетрадиционные техники рисования. 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 

Предварительная работа: чтение энциклопедий о космосе; просмотр иллюстраций и презентаций по теме «Космос»; беседы о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной; пластилинография «Полет к звездам»; рисование с использованием ТРИЗ «Космическая фантазия».

Активизация словаря: солнечная система, планеты: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Материал, оборудование: Интерактивный макет солнечной системы, обруч, мячики массажные Су-Джок, бумага для акварели, акварель, кисти, стаканы с водой, соль.

Ход образовательной деятельности:

Ребята. Вы хотели бы отправиться в космос? (ответы детей)

Нам с вами, как настоящим покорителям космического пространства необходимо взять с собой в путешествие хорошее настроение.

Психологическая гимнастика «Солнечный зайчик»

-Пусть добрым будет утро,

-Пусть добрым будет день,

-Пусть солнышко смеется и светит каждый день.

Отпустим солнечного зайчика на свободу и улыбнемся друг другу, как солнышко улыбается нам.

Сохраните эту улыбку на целый день в своем сердце.

У всех членов нашего экипажа отличное настроение, и я предлагаю вам пройти на стартовую площадку. Займите свои места в ракете. Внимание, приготовьтесь к запуску ракеты. Начинаем отсчет времени 10, 9, 8, 7, 6, 5…1-пуск (звучит музыка)

Перед детьми появляется модель солнечной системы. Дети рассматривают модель.

Вопрос детям: Что такое солнечная система? (ответы детей)

Предлагаю вам отгадать комические загадки:

  • Без огня горит, без крыльев летит. (солнце)

Предложить детям рассказать, что они знают о звезде по имени Солнце.

  • То мороз, то жара укрывают малыша. (о какой планете можно так сказать?) (Меркурий)
  • На этой планете такая жара, что там оказаться опасно друзья. (Венера)
  • Эту планету холод страшный сковал, теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
  • Эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета…(Земля)

  • А эта планета гордиться собой, поскольку считается самой большой. (Юпитер)
  • Красивыми кольцами себя окружил и этим себя отличил. (Сатурн)
  • Морской царь ей название дал, и в честь себя он планету назвал. (Нептун)
  • У Нептуна есть брат, как его зовут? (Уран)
  • А эта планета красного цвета. (Марс)

Игровой самомассаж «Звездочка»

(использование массажного мячика Су-Джок)

Звездочка упала прямо мне в ладонь,

Я ее согрею всем своим теплом.

Я с ней поиграю,

С горки покатаю,

Желанье загадаю.

Расскажу ей сказку,

Уложу в кроватку, потеплей укрою-

Звездочка спи сладко.

Я предлагаю вам выйти в открытый космос, чтобы почувствовать невесомость.

Динамическая пауза под музыку.

А теперь пришло время возвращаться домой. Занимайте свои места в ракете. Счет: 10, 9, 8, 7…1-пуск.Ну вот мы с вами и вернулись обратно. Вам понравилось наше путешествие?

Предлагаю вам нарисовать планеты, которые еще не открыты человеком и находятся в других галактиках, дать им названия.

Рисование «Моя планета» (использование техники рисования «по-мокрому листу» с добавлением соли для декоративности работ)

Итог: попросить детей рассказать про свои планеты.

Предложить детям создать новую космическую систему, расположив свои работы на заранее заготовленном панно с изображением звездного неба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»

Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении  выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада "Путешествие по сказкам»

Закреплять умение находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке по существенным признакам. Продолжать закреплять умение ориентироваться  в пространстве, в частях суток. Закреплять зн...

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой.

В конспекте описана опытно-экпериментальная работа - свойства воды. Обобщаются и систематизируются знания детей о значении воды в окружающей среде....

«Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)

Это  итоговое занятие для старшей группы, которое включает в себя несколько разделов: это и элементарные математические представления, и логическое мышление, воображение, память... Занятие с испо...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе детского сада на тему: « Путешествие по зимнему Донскому краю»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: « Путешествие по зимнему  Донскому краю»Цель: Создать условия для формирования у детей дошкольного возра...