Главные вкладки

    Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Савельева Елена Владимировна

    Открытое занятие на тему: «Золотая осень».

    Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_na_temu.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие на тему: «Золотая осень».

    Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»

    Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

    Задачи:

    Обучающие:

    1. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

    2. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения, художественное слово

    Развивающие:

    1. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

    Воспитательные:

    1.  Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

    Развивающая среда:

    • Стулья расставлены полукругом по количеству детей.

    • Зайчик (кукольный театр), ширма.

    • Письмо от зайцев. Фишки. Акварельные краски, кисти, шаблоны листочков на каждого ребенка.

    • Иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень» , Мнемотаблицы к стихотворению.

    • Магнитофон, аудиозапись «звуки пробуждающегося леса».

    Словарная работа

    • Термометр, золотая , величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя, диктор, осадки.

    Педагогические технологии: ИКТ, музыкальное воздействие.

    Предварительная работа:

    - Праздник Осенний, просмотр познавательного мультфильма «Почему опадают листья», зучивание стихов про Осень, пословиц, чтение поговорок. Беседы , наблюдения на прогулках, занятиях об изменениях в природе

    ХОД:

    Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

    Воспитатель:

    Прошла по лугам,

    По лесам, по полям.

    Припасы она заготовила нам,

    Упрятала их в погреба, в закрома,

    Сказала: За мною нагрянет зима.

    ДетиОсень.

    ( звучит музыка из-за ширмы выглядывает Зайчик, здороваеться и говорит что случилось, зачем он к нам пришел, читает письмо которое написали зайцы с заячьей поляны пригородного леса

    Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.

    Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город. подскажите когда она будет в лесу.

    Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.

    Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

    Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман). Воспитатель записывает.

    Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).

    Игра "Погода осенью"

    У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

    Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

    Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:

    • Когда идет дождь - дождливая.

    • Когда дует ветер - ветреная

    • Холодно - холодная

    • Пасмурно - пасмурная

    • Сыро - сырая

    • Хмуро - хмурая

    • Ясно - ясная

    Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

    Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

    Дети(Ранняя, поздняя)

    Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени (на мониторе ИКТ). Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют, аргументируют ответ почему так считают, кто согласен?)

    Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

    Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Воспитатель: А какой сейчас месяц? Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?

    Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.

    Дети: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.

    Дети: Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.

    Воспитатель: А сейчас Геворг и Никита расскажут нам стихотворения про осень.

    Пролетают паутинки

    С паучками в серединке

    И высоко от земли

    Пролетают журавли

    Все летит, должно быть это

    Пролетает мимо лето

    На гроздья рябины дождинка упала,

    Листочек кленовый кружит над землей

    А, Осень, опять ты врасплох нас застала

    И снова надела наряд золотой

    Воспитатель: Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна.

    Физкультминутка «Танец с листочками»

    Воспитатель: А сейчас ребята я прочитаю вам стихотворение написанное, точнее нарисованное на таблице - схеме (мониторе)

    Плакали ночью желтые клены,

    Вспомнили клены, что были зелены.

    С желтой березы тоже капало,

    Значит береза тоже плакала

    Воспитатель: Как выдумаете, почему плакала береза?

    Дети: Жалела, что окончилась лето, что опадают листья.

    Воспитатель: А почему у деревьев опадают листья? Вспомните мы с вами смотрели познавательный мультфильм «Почему опадают листья?»

    Дети: Мало солнца, стало холодно, мало влаги

    Воспитатель: Правильно ребята! Какие вы молодцы. А сейчас по вашему желанию я предлагаю подойти к столам кто куда хочет, присаживайтесь. И расскрасте листья которые лежат на столах. Но обратите внимание на столах стоят значки. Какого цвета значок ( зеленый, оранжевый, желтый) такого цвета вы и раскрашиваете листья.  

    Воспитатель: Молодцы ребята какие красивые листья у вас получились.

    Воспитатель: Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.

    Игра осенние слова ( за ответ ребята получают фишки. Кто больше назовет слов, у того больше фишек. Тот молодец) (считаем фишки)

    Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

    Воспитатель: Вот подошло наше путешествие к концу.

    Итог занятия

    Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.

    ДетиОсень наступила. Уже выпадает снег по ночам. Пора менять шубки на белые, а то лиса или волк заметят. Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетели птицы на юг.

    Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш город и направилась в лес. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ. Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами.  Ребята, а какое настроение вызвало наше занятие, покажите гостям эмоциями лица, жестами рук.

    Воспитатель: А теперь попросим гостей, тоже оценить нас.

    На этом наше путешествие подошло к концу. Досвидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по теме: "В королевстве Волшебницы Воды" в старшей группе.

    Цель занятия:обогащение представления детей о водных ресурсах Земли.Основные задачи :1.Познакомить детей со свойствами воды;2.Совершенствовать знание детей о значении воды в жизни человека;3.Обучать д...

    Конспект открытого занятия на тему: "Удивительный мир космоса" для детей старшей группы

    Занятие поможет  углубить   познавательный интерес детей к космосу,  к работе космонавтов,    развивать фантазию, воображение детей, в воспитании чувства гордости за исто...

    Открытое занятие по теме "Добрый и злой огонь" в старшей группе

    Цель данного занятия, развивать представления о пользе и опасности огня;научить мерам предосторожности при обращении с огнем;воспитывать чувство уважения к професии пожарника...

    Открытое занятие на тему: " Путешествие по России" для детей старшей группы.

    Занятие по окружающему миру  проводилось с детьми старшей ггруппы  на тему : "Путешествие по России". Данное занятие позволяет обобщить и систематезировать знания о России , формировать уваж...

    Конспект открытого занятия по теме «Молоко и молочные продукты» для старшей группы воспитателя Ватрашкиной Т.Н.

    Конспект открытого занятия по теме «Молоко  и  молочные продукты».Задачи Образовательные:·      Уточнить и закрепить пред...