Конспект открытого занятия на тему: "Удивительный мир космоса" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чекарева Наталья Ивановна

Занятие поможет  углубить   познавательный интерес детей к космосу,  к работе космонавтов,    развивать фантазию, воображение детей, в воспитании чувства гордости за историю своей страны, своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_kosmos.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

тема:  « Удивительный мир космоса»

для детей старшей группы

 

Цель: Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение; воспитывать чувство гордости за историю своей страны

Оборудование: оформление стен  картинками на тему:  «Космос», мультимедийный проектор, экран, слайды «Первый космонавт», «Наш космонавты», презентация « Удивительный мир космоса»,  музыкальное сопровождение: фрагменты песен: «Я – Земля…», музыка В. Мурадели, «Знаете, каким он парнем был», А.Пахмутовой, «Космическая музыка»,  доска, маркеры для доски,  разноцветные звездочки из бумаги, именные звездочки (за правильные ответы)

Ход занятия

Звучит фрагмент песни:

Я – земля

Я своих провожаю питомцев

Сыновей и дочерей…

Долетайте до самого солнца

И домой возвращайтесь скорей!

Воспитатель. Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно день 12 апреля стал праздничным.

Давай перенесемся на много лет назад, в тот славный день 12 апреля. (мигают лампочки, тихо звучит музыка).

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год.

Со временем знания людей в различных областях становились прочнее, инженерная и конструкторская мысль придумала аппараты намного тяжелее воздуха, которые получили способность перемещаться не только в атмосфере, но и выходить за ее пределы в космическое пространство.

Так зародилась космонавтика. Что же это такое? Сегодня подобный вопрос кажется странным. Ведь любой дошкольник знает, что слово «космонавтика» связано с полетами в космическое пространство. Первоначально у большинства людей с этим словом были связаны представления о полете на Луну и только лишь в самом начале XX в. были заложены основы космонавтики как науки. И как бы ни были грандиозны свершения космонавтики настоящего и в особенности будущего времени, человечество всегда будет благодарно ее основоположнику — замечательному советскому ученому Константину Эдуардовичу Циолковскому.

Послушайте стихотворение Николая Грибачёва «Циолковский».

Циолковский

        Я вижу дом неприхотливый.

Семилинейки сонный свет,

Бумаги, абажура тени,

Весь домик тот, весь город тот,

Откуда начал русский гений

Свой ослепительный полет.

Константин Эдуардович Циолковский родился ровно за 100 лет до того, как на орбиту Земли был выведен первый искусственный спутник. Занимаясь преподавательской деятельностью, Циолковский в свободное время читал, думал, вычислял, мечтал о покорении человеком космоса.

Этот ученый выдвинул очень много интересных идей. Так, им были придуманы газовые рули для управления ракетой в космосе. Работами Циолковского заинтересовались ученые всего мира. Его ученики и последователи создали первые в мире космические корабли. Именно Циолковский «научил» многотонные ракеты подниматься в космическое пространство. Он рассчитал, сколько нужно топлива, чтобы развить скорость для преодоления земного притяжения.

Ведущий: и сегодня мы узнаем, как был совершен первый в мире полет  много лет тому назад, 12 апреля 1961 года.

Голос диктора. «Говорит Москва! Работают все радиостанций Советского Союза! Московское время 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль – спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом- космонавтом космического корабля «Восток» является гражданин нашей страны, летчик Гагарин Юрий Алексеевич».

(показ слайдов о первом полете)

Ребенок

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог

Поет об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель

Воспитатель:   сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие по неизведанным планетам. А готовы ли вы к трудному путешествию? Сейчас проверим. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Космонавт должен быть сильным, выносливым – ведь его ожидают перегрузки. Космонавт должен быть умным, потому что управлять космическим кораблем очень трудно.

Воспитатель: конечно, вы правы, ребята. Но, чтобы полететь в космос, нужно быть еще и умными,  и дружными. Готовы ли вы, к полету?

Ребенок:

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Развеселый экипаж.

Воспитатель. Ребята, разгадав кроссворд, вы узнаете дальнейший путь развития космонавтики.  

 1. Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках. (Ковер-самолет.)

2. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.)

3. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (Тарелка.)

4. Заворчу, застрекочу, в небеса улечу. (Вертолет.)

5. Первый искусственный объект, выведенный в 1957 г. на орбиту Земли.  (Спутник.)

6. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)

Прочитайте, какое слово написано красным цветом. (Ракета.)

Викторина «Звездная рулетка»

(С  презентацией о космосе )

  (дети отгадывают загадки и на экране появляются иллюстрации- отгадки)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый —

Кружевной и синий-синий. (Небо.)

* * *

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце.)

* * *

Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает. (Спутник.)

* * *

Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (Звезды.)

* * *

Ночью на небе только один

Большой серебристый

Висит апельсин. (Луна.)

* * *

Миновали две недели,

Апельсины мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Месяц.)

 Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)

Как называется один оборот искусственного тела вокруг Земли? (Виток.)

Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? (Орбита.)

Что такое Вселенная? (Все то, что существует на Земле и вне ее .Другое ее название -  космос.)

Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп.)

Воспитатель. В 1955 г. правительством страны было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Так появился космодром Байконур. (Читает стихотворение.)

Город мой, родной и близкий,

Ввысь вознесся средь степей.

Гордость всей моей Отчизны,

Гавань звездных кораблей.

Пусть наш край не хлебороден —

Степь бела от соли.

В небе след ракеты сходен

С бороздой на поле.

Наш город строился вместе с космодромом на берегу древней азиатской реки Сырдарьи. Байконур называют городом покорителей Вселенной, а еще он известен под именем Звездоград.

Конкурс «Нарисуй космонавта»

Два игрока от каждой команды рисуют космонавта на  доске  за 5 минут. Выигрывает тот игрок, чей рисунок окажется наиболее удачным.

Конкурс «Покорители космоса»

Воспитатель. После Юрия Гагарина множество других космонавтов побывали на космической орбите. Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (В. Терешкова, А. Николаев, А. Леонов, Г. Титов и др.)

(презентация «Наши космонавты»)

Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Спутники помогают метеорологам предсказывать погоду, ориентироваться в океане судам и самолетам во время полета. Предоставлять ученым информацию о строении земных недр, движении ледников и активности вулканов — тоже задача спутников. Однако, несмотря на столь широкое использование космонавтики в интересах науки и хозяйства, эта наука еще очень молода, впереди у нее много побед и открытий. Возможно вам, подрастающему поколению, в недалеком будущем придется осваивать звездные миры.

Воспитатель: а сейчас мы отправимся на «Звездную планету».   На этой планете  много звезд и они бесконечно  падают. Нам необходимо их собрать

Игра «Кто больше соберет звезд».

Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а несколько детей под  музыкальное сопровождение собирают их.

Воспитатель: Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, ,умеете, а главное – помогали друг другу. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Всем приготовится к пуску! Начать отсчет 10, 9, 8,…0. Пуск!

(шум ракеты)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звездочки. Смотрите на них и знайте, вы маленькие звездочки своей планеты. А вместе с нашим путешествием

 подошло к концу наше занятие. Его я хотела бы закончить следующим стихотворением.

Когда над Землею летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звезды, к которым они полетят!

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвется.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется!

Наше занятие окончено, но знакомство с удивительным миром космоса продолжается. До новых встреч, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "Удивительное путешествие в страну Букварию" с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект обобщает знания детей по обучению грамоте, мотивирует детей к обучению в школе. Здоровьесберегающие технологии используются как переходные моменты занятия, включая задания на логику и смекалк...

конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики "Морские глубины" старшая группа

развиваем творческую активность детей, мелкую моторику рук.путешествуем по морю....

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы

Цель:«Формирование основ здорового образа жизни через физическое воспитание»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра».

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра» и слайды к зянятию....

Конспект открытого занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Конспект  занятия в форме  квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»....