Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шалунова Нина Николаевна

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра» и слайды к зянятию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра».

Цель: дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представление о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение, отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям. Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Задачи:

  1. Обучающие задачи: формировать духовно-нравственную личность ребенка; расширять представления детей о культурном наследии своего народа.
  2. Воспитательные задачи: воспитывать стремление к доброте, скромности, любовь к ближнему; послушаний, трудолюбие, вежливость.
  3. Развивающие задачи: развивать навыки, доброжелательного общения, внимание, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза.

Материалы:

 Свеча, цветок,салфетка,2 нити,вата.слайды.

Ход занятия:

(Заходят под музыку «Что такое доброта?»)

В-ль: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А что бы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. (Воспитатель берет в руку зажженную безопасную свечу и передает первому ребенку. И дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Почувствуйте как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта.Пусть она сопровождает все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения (дети желают  друг другу доброго утра и радостного настроения). 

Придумано кем то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!»

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята. мы уже много говорили мы будем о добре, добрых поступках, читали сказки, учили стихи. И сегодня мы продолжим говорить об этом. Есть такой город, волшебный, называется Город  Добра. Хотите познакомиться с этим городом и побывать на его улицах? Тогда в путь!(дети садятся)

1 слайд Город добра.

2 слайд. Вот мы с вами и оказались на улице «Доброй» (УЛИЦА ДОБРАЯ)

3 слайд  Мультфильм «Просто так»

В-ль: Это добрая история о том, что так легко быть счастливым самому и сделать счастливым другого, просто подарить ему подарок. Быть добрым. Какое удивительное, волшебное слово

Доброта ! А как вы, ребята, понимаете, что такое доброта? (ответы детей)

- Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – доброта.

Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята, подумайте и скажите, о ком или о чем, можно сказать «добрый»? (ответы детей – о человеке, поступке, пути, встречи и т.д.)

В-ль: Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Дети – внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

В-ль: Я думаю, на этой улице живут только люди с доброй душой- добродушные, и сердца у них добрые – добросердечные, дела они делают добрые, добродетельные.

- Как приятно жить на этой улице?

- Как вы думаете? Доброту можно потрогать, есть ли у нее запах вкус?

Дети: Нет!

В-ль: Ребята, доброту можно увидеть, увидеть в поступках, в чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам о них. (ответы детей).

В-ль: Легко ли быть добрым? (ответы детей).

А теперь вспомним стихи, легко ли быть добрым расскажет нам Настя В.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло своё другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих.

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

В-ль: Прекрасное стихотворение. Да, Добрым быть совсем не просто

                                                           Не зависит доброта от роста

                                                           Не зависит доброта от цвета

                                                           Доброта не пряник, не конфета

                                                           Доброта с годами не стареет

                                                           Доброта  от холода согреет

                                                           Надо только добрым быть

                                                           И в беде друг друга не забыть

                                                           Если доброта как солнце светит

                                                           Радуются взрослые и дети.

А теперь как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении, расскажет нам Кирилл Турманкин:

Я слабым помогать готов

Попавшему вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

В-ль: Молодцы, ребятки! Теперь немного поиграем. Игра называется «Собери цветок».Наш цветок завял и растерял лепестки. Поможем цветочку?

Дети: Да! (встают подходят к доске)

В-ль: Нужно заменить не добрые слова на добрые.                                                      

Злой –добрый

Не вежливый- вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – веселый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый – храбрый

В-ль:Молодцы. А мы продолжаем знакомиться с улицами города, и попадаем  

на улицу Вежливая.  

4 слайд улица Вежливая.  

В-ль: На улице Вежливой живут вежливые люди, они знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем какие вежливые слова знаете вы.

-Растает ледяная глыба

От слова тёплого – спасибо

-Зазеленеет старый пень

Когда услышит – добрый день.

-Когда вас ругают за шалости

Вы говорите – простите, пожалуйста.

-Если друг попал в беду – помоги ему

- Ребёнок вежливый и развитый

 Говорит встречаясь здравствуйте.

- Где бы ни были на прощание

  Говорим до свидания.

В-ль: А мы продолжаем говорить о добре, вспомним стихотворение о добрых словах и прочитает нам его Ваня Г.

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

 На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в  тот самый час, когда они другим необходимы.

В-ль. Молодец Ваня! Очень хорошее стихотворение. А мы продолжаем знакомиться с улицами Города Добра и встречает нас улица Трудовая.

5 слайд улица Трудовая.

6 слайд  зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

В-ль: Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Ответы детей. Зернышками накормить птичек, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть. Показ слайдов

В-ль:Молодцы ребята! На улице трудовой живут добрые и трудолюбивые люди. Они знают много поговорок и пословиц о труде, о добре. А какие пословицы вы знаете?

Дети: 

  -Про доброе дело говори смело.

- Жизнь дана на добрые дела.

-Худо жить без ласкового слова.

- Доброе слова лечит, а злое калечит.

- Не одежда красит человека, а его добрые дела.

В-ль: А как вы понимаете смысл этих пословиц и поговорок?

(Ответы детей)

В-ль: О добре ещё одно стих-е прочитает Лера Кортункова:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому – то, кому – то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

В-ль: Молодец Лера! Хорошее стихотворение.

12 слайд Ангел. Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите что это?

Дети:Ангел

В-ль: Да, это Ангел-хранитель. Каждому человеку, который приходит жить в мир, Господь даёт Ангела-Хранителя; который оберегает этого человека от всякого зла, помогает ему делать добро, молиться за него. Наши ангелы всегда с нами, они видят всё то, что мы делаем, о чём думаем. И так как сегодня мы много говорили о добре и добрых поступках, я предлагаю вам сделать из ткани Ангелов-хранителей, которые тоже будут вам помогать в ваших добрых делах, защищать вас, ваши добрые поступки. Согласны?

Дети:Да!

В-ль: Для этого, нам понадобится салфетка, кусочек ваты.2 нитки. Как мы будем делать? Подойдите к моему столу, чтобы удобнее было вам видеть. Показ.

В-ль: Перед тем, как мы начнём работу приготовим наши пальчики.

1-2-3-4-5

Вышли пальцы погулять

Этот пальчик самый сильный

Самый толстый и большой

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине

Этот пальчик безымянный

Он избалованный самый

А мизинчик хоть и мал

Очень ловок и удал.

В-ль: Приступаем к работе.(дети работают под музыку).Ребята, покажите какие ангелы  у вас получились? Пусть бережет вас верный ангел и закрывает от беды крылом.

Итог:  Ребята, о чем мы сегодня говорили? В какие игры играли? По каким улицам прошли наши путешествия? Что такое доброта? Какое настроение у вас вызвало занятие? Как называется кукла, которую мы сделали из ткани? (ответы детей)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое доброта?

Слайд 2

Добрая улица

Слайд 5

Вежливая улица

Слайд 6

Трудовая улица

Слайд 12

Ангел – хранитель!

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»

Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...

Конспект открытого занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Конспект  занятия в форме  квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»....

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы Тема: «Волшебный мир природы»

Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.Программные задачи:Развивающие:Развивать у детей интерес к живописиРазвивать творческую индивидуальность, память.Развиват...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у фермера»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у фермера»...