Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у фермера»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Елена Александровна Гунькина

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у фермера»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА”” 

(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””) 

_____________________________________________________________________ 

143441, Московская область, г.о. Красногорск, д. Путилково, ул. 70-летия Победы, д. 5; ИНН 5024204108;  

КПП 502401001; ОГРН 1205000031390; Тел.: 8 (977) 331-84-64; E-mail: oc.vershina@gmail.com 

______________________________________________________________

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у фермера»

                 

Подготовил:

воспитатель

 подготовительной к школе группы № 8

 Гунькина Елена Александровна

д. Путилково 2022г

Цель:

Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных деревни, их назначении и пользе для человека. Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни. Вызвать интерес к профессиям на селе.

Задачи:

Основная образовательная область

Познание: закрепить знания детей о труде доярки и пастуха, домашних животных, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Социализация: воспитывать у детей умение слушать друг друга, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Коммуникация: продолжать учить детей согласовывать речь с движениями, развивать диалогическую речь ребёнка.

Физическая культура: продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных и в малоподвижных играх.

Предполагаемый результат: дети могут рассказать о значимости домашних животных для человека, о том, как человек заботится и ухаживает за домашними животными.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно - исследовательская.

Формы организации совместной деятельности: малоподвижная игра с правилами, беседа, обсуждение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, отгадывание загадок о домашних животных, беседа по картинам «Корова с теленком» «Коза с козленком», «Овца с ягненком», стихотворение «Телята» З. Александровой, «Кружка молока» Л. Воронковой, «Барашки» Р. Горенбургова, чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Материал к занятию: макеты с изображением домашних животных, презентации их детёнышей, с сюжетом по уходу за домашними животными, иллюстрации с временами года, яйца, шерсть, вода подкрашенная, перчатки резиновые.

Ход  занятия:

Воспитатель начинает занятие с приветствия в кругу:

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга.

«Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Очень радостно, светло!»

Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей в группу. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим про домашних животных, о том как за ними ухаживать и для чего они нужны человеку.

     Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Многие тысячелетия они живут рядом с человеком, кормят и поят, одевают и обувают нас, дарят нам своё тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Воспитатель обращает внимание детей на письмо.

- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Здесь написано: «Для детей группы «Светлячок». Давайте откроем и прочитаем его.

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут тетя Маша. Я фермер и живу в деревне.  Приглашаю вас в гости.»

- Ребята, кто такой фермер? (Ответы детей)

- Чтобы лучше узнать об этом, предлагаю вам отправиться в деревню, в гости к фермеру.

- Мы пойдем по лесной тропинке. Тропинка узкая, извилистая, идем друг за другом. Лесной ручеек, перепрыгнем через него. А здесь косогор, кочки, поднимаем высоко ноги, чтобы не упасть. Какие раскидистые ели, придется наклониться. Слышите? (Раздаются звуки деревни). Вот мы и пришли.

2. Основная часть.

- Ребята, это фермерское хозяйство.

- Посмотрите, кто пасется на лугу? (Коровы, козы, овцы).

- Что вы о них знаете? (Коровы – это крупные домашние животные. Они рогатые, копытные животные, питаются травой, дают молоко, живут в коровнике.)

- А вы знаете какую пользу приносят домашние животные?

(дают молоко, мясо, яйца, шерсть).

-А как надо относиться к ним? (Заботиться, ухаживать, кормить)

- А здесь кто? (Овцы)

- Что вы знаете об овцах? (Овцы – домашние животные. Они спокойные, медлительные, питаются травой. Тело покрыто густой шерстью. Живут в овчарне. Человек использует шерсть и молоко овец. Из шерсти вяжут теплые вещи, из молока делают вкусный сыр.)

- Кого мы еще видим на подворье? (Куры)

-А что вы знаете про них? (Куры – это домашние птицы. Питаются зернами, травой. Они несут яйца.  Живут в курятнике.)

- А для чего нужны собака и кошка? (собака охраняет, помогает пасти, кошка ловит мышей)

Игра:

- Ребята, давайте сделаем доброе дело, поможем тете Маше подоить корову с козой, собрать яйца, состричь шерсть с овцы. Разделимся на 4 команды и каждая выполнит свою работу.

Первая команда – доит корову

Вторая команда - доит козу

Третья команда собирает яйца

Четвертая команда стрижет шерсть с овцы

- Молодцы справились с заданием. А теперь присаживайтесь на стульчики.

 Воспитатель загадывает загадку:

Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает (корова)

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто же это? (Корова)

Бородка, рожки.

У нее в копытцах ножки.

Дает великолепное

Молочко целебное.

Хитрые блестят глаза

И зовут ее…..(коза)

Ходят модницы за речкой,

Кудри белые колечком

А зимой из их кудряшек

бабушка носочки вяжет (овечка)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (курица)

- Как, одним словом можно назвать этих животных? (Домашние).

Воспитатель показывает презентацию «Домашние животные с детенышами»

- Как зовут их детенышей коровы, козы, овцы, курицы? (теленок, козленок, ягненок, цыпленок).

- Как вы думаете, почему животных называют домашними? (люди заботятся о них, ухаживают за ними и они в ответ нам дают молоко, яйца, шерсть, мясо)

- Кто ухаживает за ними? (люди)

- Ребята сегодня я вам расскажу, где очень много коров, коз, овец, куриц.

Для того чтобы накормить, одеть много людей надо очень много домашних животных, для этого люди строят большие коровники, овчарни, птицефабрики.

Воспитатель показывает презентацию.

- На ферме за коровами ухаживают доярки. Коров очень много, а как называют много коров, овец?  (стадо, отара)

- Весной, летом и осенью коров и овец пасет на пастбище пастух, он выгоняет их рано утром, когда вы еще спите, и пригоняет на ферму вечером и целый день они едят…? (траву)

- Кто из вас знает клички коров?  (дети называют).

- У каждой доярки свои коровы, у них у всех есть клички «Буренка», «Зорька», «Рыжуха», «Пеструшка». Доярки называют их ласково, как вы думаете почему?

- Животные тоже любят заботу и ласку.

- В любое время года коров доит доярка. Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные вкусные продукты.

- Какие молочные продукты, ребята, вы знаете? (Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр, масло...)

- А можно ли чем - то заменить домашних животных?

- Есть ли машина, которая производит молоко? Нет.

- Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Но как? Давайте вспомним.

 - Строить им жилище, убираться в нем, кормить их и самое главное – любить их.

- Как кормят летом? (пастух выгоняет на пастбище)

Летом это сделать проще. Животных пасут на лугу.

- Кто это делает? (Пастух).

- Кто из домашних животных ему помогает? (Собака).

- Какое время года наступает после лета? (Осень).

- А после осени? (Зима).

Травы нет. Снег. Чем же питаться домашним животным? Дикие животные к зиме готовятся сами. Сами запасают себе пищу и укрепляют своё жилище.

Домашние животные этого сделать не могут.

- Кто заботится о них? (Люди).

- Как? Люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают сено.

Дети встают в круг для малоподвижной игры «Потрудились - отдохнем».

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Физкультурная минутка:

«Потрудились – отдохнем».
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!

- Молодцы, спасибо за помощь. Вы отлично справились.

- Мы обязательно нарисуем наше впечатление от путешествия на ферму и отправим тете Маше письмо с нашими рисунками.

- Пришло время возвращаться в наш детский сад.

- Мы пойдем по лесной тропинке. Тропинка узкая, извилистая, идем друг за другом. Лесной ручеек, перепрыгнем через него. А здесь косогор, кочки, поднимаем высоко ноги, чтобы не упасть. Какие раскидистые ели, придется наклониться. Слышите? (Раздаются звуки города). Вот мы и пришли.

Рефлексия:

- Дети, что нового вы сегодня узнали? Что запомнилось и понравилось вам?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе № 12 МБДОУ №1 «Колокольчик» Тема: «Мой любимый город Азнакаево»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученной теме. Учит детей любить свой город, видеть красоту....

Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ, ДОБРЫЕ ДЕЛА»

                   Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе на тему «Ознакомление с событиями Ветхого Завета. Ноев Ковчег»

Цель: ознакомление детей подготовительной к школе группы с сюжетом Ветхого Завета – Всемирный Потоп. Задачи:Обучающие:Формировать у детей умение рассматривать картины.Формировать у детей пе...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе на тему «Ознакомление с событиями Ветхого Завета. Ноев Ковчег»

Цель: ознакомление детей подготовительной к школе группы с сюжетом Ветхого Завета – Всемирный Потоп. Задачи:Обучающие:Формировать у детей умение рассматривать картины.Формировать у детей пе...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ДЕТСКИХ КНИГ».

Задачи: 1. Закреплять и расширять знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений, о писателях и поэтах.2. Упражнять детей ориентироваться в жанровом многообразии литературы...