Конспект открытого занятия по теме «Молоко и молочные продукты» для старшей группы воспитателя Ватрашкиной Т.Н.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ватрашкина Татьяна Николаевна

Конспект открытого занятия 

по теме «Молоко  и  молочные продукты».

Задачи

 Образовательные:

·      Уточнить и закрепить представления о разных свойствах молочных продуктов полученных из  молока.

·      Расширение кругозора детей в части элементарных представлений о молочных продуктах, как полезной и вкусной еды.

Обучающие:

·      Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы, развивать мыслительную активность.

·       Закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойство и качества предложенных материалов через проведение опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №162 «Олимпия»
  2. городского округа Тольятти

Конспект открытого занятия

по теме «Молоко  и  молочные продукты»

для старшей группы

воспитателя Ватрашкиной Т.Н.

2018 г.

Цель: Развивать интерес к экспериментированию.

Задачи

 Образовательные:

  • Уточнить и закрепить представления о разных свойствах молочных продуктов полученных из  молока.
  • Расширение кругозора детей в части элементарных представлений о молочных продуктах, как полезной и вкусной еды.

Обучающие:

  • Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы, развивать мыслительную активность.
  •  Закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойство и качества предложенных материалов через проведение опытов.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.
  • Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Оборудование и материалы на 3 подгруппы детей:

Схема по безопасности при проведении опытов. - 1

Схема правил поведения. – 1шт.

Схема действий для опыта №1 ( тарелка  с молоком, пищевой краситель жидкий, пипетки, моющее средство, ватная палочка на каждого).

Схема действий для опыта №2 ( Стакан 0,5 с молоком чуть заквашенное, лимонная кислота, ложечка).

Схема действий для опыта № 3 ( Стакан 0,1 с молоком, бумага, кисточки 3шт., утюг)

Схема для классификации       – 3 шт.                             молочных продуктов

 (жирность, кисломолочные продукты, молоко под воздействием температуры)  

Картинки с молочными продуктами.

Введение.

Воспитатель:  

Здравствуйте мои друзья! Всех вас рада видеть я! Сегодня с вами будем мы играть и новое в обычном открывать!

Отгадайте загадку «Белое, а не вода, сладкое, да не мед, от рогатой  беру, деточкам даю».

Правильно ребята это  молоко. А как вы догадались?

Потому что оно белое, вкусное и его пьют все дети.

Дают его коровы.  А кто еще дает молоко? (лошади, козы, верблюды). Человек берет молоко у них и делает разнообразные продукты. Многие животные выкармливают своих детенышей молоком.

Ответы детей.

А вы любите молоко ?

Я приглашаю вас в опытную лабораторию при молокозаводе, где нам предстоит выяснить, как и почему из молока получается так много вкусных и полезных продуктов.

Ребята давайте вспомним правила поведения в лаборатории, , а для этого обратимся к нашей подсказке - схеме.

Каждому хочется участвовать в опытах. Как вести себя, что бы наши опыты, прошли интересно, не было слез, обиженных и забытых? Показываю схему.

 ( Слышать других, договариваться, не перебивать, говорит один, остальные слушают ).

Физкультминутка.

Опыт не получится,  если вы не сможете договориться!   Но я думаю, все у вас получится - отлично!

Мы с вами ребята находимся в лаборатории молокозавода, поэтому на столах у нас молоко. Мы будем проводить опыты с молоком.

А если ребята, я вам скажу, что молоко жирное вы мне поверите ?  

 Проверим !?

Для этого нам надо разделиться на три группы.

Каждая группа проведет свой опыт по схеме. В конце каждой схемы стоит вопрос. Каждой группе предстоит найти ответ. Что же произошло и почему?

     За столом №1    вы проведете  опыт и докажете всем есть ли в молоке жир? Как провести этот опыт вам подскажет схема на столе.

За этим столом № 2 вы попробуете получить простоквашу. Как вы думаете получиться у вас? Проверим?! Поможет вам схема на столе.

За этим столом № 3 Со схемой на столе вы проведете опыт и увидите новое и необычное свойство молока и бумаги.

Дети проводят самостоятельно опыты. Я интересуюсь все ли понятно в схеме для  проведения опыта.

3 стол обращается  к воспитателю потому, что им нужен утюг.    

Вывод сделаем все вместе.

Ребята !   Вам надо будет договориться, кто расскажет о проведенном опыте, а кто сделает вывод и расскажет. Другие дети в это время будут раскладывать картинки на таблице в нужном порядке.

Примерный рассказ:    №1 стол –

1  Реб.: В тарелку с молоком капнули  пищевой краситель, потом осторожно дотронулись ватной палочкой смоченной в жидкости для мытья посуды.

2  Ребенок:  Жир в молоке окрасился краской, а моющее средство заставило его разметаться причудливыми узорами. Каждое вещество сделало свою работу : краситель окрасил жир, а моющее средство придало жиру движение и поэтому у нас появилась возможность доказать, что жир в молоке есть.

Как вы думаете, в молоке много жира или мало? А если в молоко добавить воду жирность станет больше или меньше?  

Вывод:   Жирность молока  можно изменять?      Можно.

  Слайд  2    Молоко разной жирности в упаковках.  

Теперь в магазинах  при покупке молочных продуктов вы будете обращать внимание своих мам  на этот показатель жирности. Чем жирнее - молоко тем оно вкуснее. Давайте подумаем  можно  ли сделать жирность еще больше?

 В каких молочных продуктах много жира?

Кто за этим столом отвечает за таблицу?

 В следующий раз мы обязательно узнаем, как  получить продукты  из молока высокой жирности – сливки, из сливок -  масло.  

Слайд 3  Продукты:   молоко – сливки - масло.

Ребята вы разложили картинки на таблице?

Примерный рассказ:   №2 стол –

 Ребенок. В стакан с молоком добавили лимонную кислоту и помешали. Молоко (свернулось, выпало хлопьями, превратилось в простоквашу, кефир, сделалось кислым).

Ребенок:  Как продукт можно назвать, если молоко сделалось кислым? (Кисломолочным продуктом).

Какие кисломолочные продукты вы знаете? ( кефир, ряженка, простокваша, бифидок).

Слайд 4 с картинкой  кисломолочных продуктов. 

Ребята на таблице в среднем ряду,  какие  разложили картинки?

 Кто за это отвечает?

Примерный рассказ:    №3  стол –

Ребенок.  Кисточки намочили молоком и написали на бумаге. Бумага высохла и все исчезло. Воспитатель, прогладил бумагу  утюгом и написанное, стало видно (проявилось)  коричневым цветом.

Ребенок:  Это произошло от того, что  молоко быстро подгорает, быстрее, чем горит бумага. Поэтому  места на которых есть молоко, уже потемнели, а бумага лишь стала горячей.

Вывод! Поэтому молоко на плите без присмотра оставлять нельзя! Оно быстро пригорает!

Слайд 5  с картинкой каши на плите

 Таким образом можно было передать вроде бы чистый лист бумаги и никто не узнает , что это тайное письмо и только когда письмо дойдет до адресата и он прогладит утюгом или  подержит над свечой тайное письмо обнаружится.

Ребята я предлагаю вам дома нарисовать рисунок на бумаге молоком , а ваши мамы прогладят ваше тайное послание. В группе мы сделаем выставку из ваших писем.

Ребята я хочу раскрыть вам еще один секрет, но для этого надо посмотреть на таблицу.

Вы все правильно разложили картинки на таблице.

Что же у нас  получилось из молока в нижнем ряду?

Молоко, сливки, масло!

В среднем ряду кисломолочные продукты . Кефир, ряженка, простокваша!

Ребята за № 3 столом кто у вас отвечает за таблицу?

В верхнем ряду получились  творог и сыр.

Оказывается, ребята из молока мы можем получить кисломолочный продукт ( мы с вами это доказали) и  под воздействием невысокой температуры нагревая кисломолочный продукт можно получить творог, а из творога  сыр. В следующий раз в лаборатории молокозавода мы сделаем настоящий сыр.

А пока кот Матроскин прислал нам простоквашку!

Давайте ее попробуем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект открытого занятия образовательной области «Коммуникация» в старшей группе Тема «Весенние цветы»

Воспитательно –образовательные задачиЦель: показать знания и умения детей полученные на занятиях по развитию речи.Задачи:Образовательные:-уточнить и закрепить представления детей об изменениях, ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Посуда».

- Рассматривание посуды- Физкультминутка- Д/и "Назови виды посуды"- Д/и « Что лежит, что стоит, что висит?»- Д/и «Из чего сделана посуда?»- Логические экраны- Встреча с Федорой- Физкультминутка- Описа...

Конспект открытого занятия Тема: «Воздух вокруг нас» Старшая группа.

Конспект открытого занятия Тема: «Воздух вокруг нас»Старшая группа....