Главные вкладки

    Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Сухих Наталья Сергеевна

    Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД

     Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»

                                                                                                                                                  (на основе ФГОС ДО)                                                                                                                                                        

    Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»

    Возрастная группа: младшая группа.

    Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

    Форма организации: групповая, индивидуальная

    Интеграция областей: «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

    Учебно-методический комплект:

    1.     Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет, 2014-2015учебный год,

    2.     Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е  Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД

     Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»

    (на основе ФГОС ДО)

                                                                                                                                                                   Разработала:

                                                                                                                                                                   Сухих Наталья Сергеевна

                                                                                                                                                                   Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                   Село Заводское, 2015 год

    Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»

    Возрастная группа: младшая группа.

    Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

    Форма организации: групповая, индивидуальная

    Интеграция областей: «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

    Учебно-методический комплект:

    1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет, 2014-2015учебный год,
    2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е  Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.

    Средства:

    • наглядные – музыкальные инструменты, игрушки (кошечка, птичка, зайчик);
    • литературные – слова валеологической распевки с оздоровительным массажем «Доброе утро»;
    • музыкальные – песня – распевка «Доброе утро»; песня «Ладушки – ладошки»;
    • оборудование – ИКТ: планшетный компьютер, детские музыкальные инструменты.

    Цель: ознакомление с детскими музыкальными инструментами.

    Задачи: 

    1. Обучающие задачи:
    • Различать тембры музыкальных инструментов;
    • Формировать певческие навыки;
    • Выполнять движения в характере музыки, сочетая их с текстом;
    • Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
    1. Развивающие задачи:
    • Развивать эмоциональную отзывчивость;
    • Формировать певческий голос и выразительность движений;
    • развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;  
    • радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.
    1. Воспитательные задачи:
    • Воспитывать любовь и интерес  к музыке;
    • способствовать проявлению положительных эмоций;

     

    Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

    • Привлечь к участию самых маленьких воспитанников Сашу и Катю;
    • Обратить особое внимание на движения в танце у Семена и Павла;
    • Дать индивидуальные задания старшим детям в игре: Ане, Лиде и Славе;

    Планируемый результат:

    Любознательный, активный

    • Музыкальная активность, речевая активность.

    Эмоционально - отзывчивый

    • чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;
    • проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.

    Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

    • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
    • умение внимательно слушать и активно реагировать на поставленные задачи;
    • умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

    Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

    •  знать музыкальные инструменты, исполнять песни хором, танцевать хороводные танцы;
    • умение самостоятельно делать выбор;

    Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

    • умение сосредоточенно действовать в течение 10-15 мин.;

    Ход деятельности:

    Этап деятельности

    Содержание совместной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность

    детей

    Планируемый результат

    1 этап (3 минут)

    Организационный момент:

    1. ситуативный разговор.

    Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.

    Здравствуйте, уважаемые гости!

    Эмоциональный настрой на совместную деятельность:

    Валеологическая песня – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро! Улыбнись скорее».

    Беседа с детьми «Что означает слово «здравствуйте»?

    Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой

    Предлагает и корректирует выбор детей

    Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

    Приветствуют друг друга и гостей

    Выбор удобного места для занятия.

    Рассуждают, проявляют интерес и исследовательскую активность.

    Отвечают на вопросы музыкального руководителя  по теме оздоровительной распевки.

    1. Дети настроены на общение
    2. Проявляют интерес к предстоящей деятельности

    2 этап (5минут)

    Загадки.

    Музыкальный руководитель: ребята, отгадайте загадки (загадывает три загадки про кошечку, зайца и птичку)

    Дети отгадывают, двигаются по залу как птички, зайчики и кошечки.

    Стимулирует интерес к устному народному творчеству. Побуждает детей к движениям, имитирующим птиц и животных.

    Слушают загадки, отгадывают их и двигаются под музыку.

    Умение слушать, отгадывать и передавать в движениях повадки птиц и животных.

    Работа над темой:

    Ознакомление с музыкальными инструментами

    Музыкальный руководитель: ребята, а наши гости пришли не с пустыми руками. Они принесли с собой музыкальные инструменты. Закройте глаза и угадайте какой из них вы слышите?

    На столе лежат музыкальные инструменты: бубен, музыкальная шкатулка, металлофон.

    А еще какой у нас есть музыкальный инструмент? Правильно – это голос. Что мы делаем с помощью голоса?

    Дети отвечают.

    Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент, вовлекает в прослушивание, стимулирует интерес детей.

    Давайте разогреем наш голосок с помощью музыкальной разминки

    Слушают, отвечают на вопросы и играют на детских музыкальных инструментах.

    Дети поют «Музыкальную разминку» Е.Макшанцевой.

    1. Получают новые знания.
    2. Проявляют интерес к новому материалу.
    3. Дети развивают мелкую моторику рук.
    4. Умение работать индивидуально.
    5. Развивают музыкальный слух.
    6. Умение петь хором, не напрягая голос, проявлять активность

    3 этап (3 минуты)

    Итог деятельности по музыкальному развитию.

    А теперь послушайте мелодию и угадайте ее!

    Звучит вступление песни «Ладушки – ладошки» Е.Каргановой.

    Дети называют песню.

    Беседа о том, что у нас было интересного на занятии, что нового узнали, как мы занимались?

    Музыкальный руководитель приглашает детей к исполнению песни «Ладушки – ладошки»

    Задает вопросы детям по занятию.

    Внимательно слушают, поют хором и выполняют движения в соответствии с текстом.

    Отвечают на вопросы педагога, выражают свои чувства.

    1. У детей тренируется музыкальная память, внимание.
    2. Получение в процессе танца положительных эмоций.
    3. Обеспечена потребность детей в движении.
    4. Умение оценивать свою деятельность.

    Как итог занятия: концерт для родителей, посвященные

    • Выступить перед родителями на родительском собрании

     Сочетают движения  с музыкой.

    1. Имеют чувство ритма и мелодики музыки;
    2. Проявляют эмоциональное отношение к музыкальному произведению
    3. Обогащение тактильного опыта


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого физкультурного занятия интегрированной НОД Развлечение по физическому развитию «Прогулка на полянку» по ФГОС

    Конспект открытого физкультурного занятия интегрированной НОДРазвлечение по физическому развитию Тема: «Прогулка на полянку»(на основе ФГОС ДО)               ...

    Презентация музыкального занятия по теме "Основные группы музыкальных инструментов"

    Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и основано на имеющемся музыкальном опыте детей. Функция занятия - закрепление материала по теме "Основные группы музыкальных инстр...

    Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".

    В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....

    Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени.

    Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени....

    Конспект интегрированного музыкального занятия "Добро пожаловать в страну музыкальных звуков"

    А,вы ,знаете,что звуки происходят от колебаний быстрого дрожания воздуха. Способов заставить колебаться воздух немного......

    "Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"

    Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....

    «Зимушка-зима». Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Подготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год

    laquo;Зимушка-зима».Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группеПодготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год...