Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста (2-3 года) «Петушок и его семья»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чернова Ирина Сергеевна

В материале представлна образовательная ситуация с использованием интеграции разных видов детской деятельности (просмотр театрализации, слушание фольклорных произведний, двигательная деятельность, продуктивная деятельность).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_situatsiya_kurochka_ryaba.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста (2-3 года) «Петушок и его семья»

(с использованием интеграции разных видов детской деятельности)
Чернова И.С.

воспитатель группы раннего возраста

ГБДОУ детского сада № 65

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

«Солнышко»

Программные задачи:

  1. Закрепить знания о домашних птицах: петушке, курочке, цыплятах
  2. Обогащать и активизировать словарь детей за счет названий птиц, звукоподражания, использования малых фольклорных форм.
  3. Закреплять технические навыки рисования толстой кистью способом «примакивание», формировать умения создавать несложные изображения.
  4. Воспитывать интерес к фольклорным текстам, вызывать эмоциональный отклик на театрализованное представление.

Материалы: настольный театр «Курочка Ряба» (представлен развернутой ситуацией), мольберты, краски, кисточки, заготовки фона с изображением цыплят (разложены на столах и повешены на мольбертах), Курочка Ряба и Петушок из театра Би-Ба-Бо. 

План образовательной ситуации:

1. Слушание сказки «Курочка Ряба» с использованием настольного театра. 
2. Художественная деятельность (рисование) «Зернышки для цыплят» 

Ход образовательной ситуации
Воспитатель привлекает внимание детей к ширме, где появляется Петушок.

Петушок: «здравствуйте дети!». (Дети подходят,  здороваются)

Воспитатель: молодцы. Ребята, поздоровались с петушком. А какой красивый у нас петушок, Что у него  есть (показывает и спрашивает «Это что? Какого цвета?»). Как кричит петушок? (дети имитируют: «ку-ка-ре-ку»)

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Как вы думаете, кого зовет петушок? (дети предполагают)

Воспитатель: Петушок, кого ты зовешь?

Петушок: Курочку Рябу.

Приходит курочка

Воспитатель исполняет потешку по ролям:

Курочка –Рябушечка, ты где была? – На речке.

Курочка-Рябушечка, зачем ты туда ходила? – За водичкой.

Курочка-Рябушечка, зачем тебе водичка? – Цыпляток поить.

А как цыплятки просят пить?

Воспитатель: как, ребята, подскажите? (дети: пи-пи-пи)

Курочка и Петушок предлагают деткам посмотреть сказку про «Курочку Рябу».

Воспитатель приглашает детей пройти к приготовленному настольному театру и сеть на стульчики.

Просмотр сказки сопровождается вопросами педагога по тексту, активизируя речевое общение детей (Жили-были кто? Кто бежал? Что дед делал? Разбилось яйцо?)

По окончании сказки Петушок обращается к курочке: Курочка, а где твои цыплятки?

Курочка: ребята, вы не видели цыплят? Поищите их.

Дети встают со стульчиков, ищут цыплят, находят их на приготовленных картинках.

Воспитатель: вот где цыплята! Давайте покормим цыплят, что они любят? (дети: зернышки)

Проводится пальчиковая гимнастика:

Стала курочка считать маленьких цыпляток:

Черных пять и желтых пять,

А всего  - десяток. (текст сопровождается сжиманием и разжиманием пальцев)

Воспитатель: давайте покормим  цыпляток– нарисуем много зернышек для них.

Дети приступают к работе в положении «стоя» (в данной ситуации используется методика смены поз «сидя»-«стоя»).

По завершении работы петушок и курочка хвалят детей и спрашивают что они рисовали, для кого, какую сказку смотрели и т.д)

Прощаются: до скорой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста оздоровительной направленности «Поможем зайке»

В игровой форме описана образовательная ситуация для малышей по развитию культурно-гигиенических навыков. Предложены подвижные игры, знакомые детям....

Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста (2-3 года) «В гостях у куклы Маши» (знакомство с домашними животными)

Конспект образовательной ситуации, решающей задачи познавательного и речевого развития детей раннего возраста. Знакомство с домашними животными проходит через организацию игровой ситуации, использован...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)

Тема: «В гостях у Мишутки»   Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной        категории  Доминирующая образов...

Конспект образовательной ситуации для детей группы раннего возраста Тема: «Мячик для Тани»

Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи:Ø продолжать знакомить со свойствами пластилина;Ø закрепить название цветов: красный, жёлтый, зелёный, го...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года). Тема: « Путешествие Колобка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года).Тема: « Путешествие Колобка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кто в лесу живет?» для детей группы раннего возраста (2-3 года)

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»Конспект непрерывной образовательной деятельности«Кто в лесу живет?»для детей группы раннего возраста (2-3 года)Интеграция образовательных о...