Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста по изодеятельности "Поможем Снеговичку"
план-конспект занятия по рисованию
Здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста по изодеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 102.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста по рисованию.
«Поможем Снеговичку»
Цель: закрепить приемы рисования тычками.
Детская цель: помочь снеговику.
Программное содержание:
1. Закрепить приемы рисования тычками на листке бумаги, располагать пуговки на равном расстоянии друг от друга.
2. Формировать чувство цвета, интерес к работе с гуашью.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
5. Воспитывать желание помочь снеговику.
Преобразование РППС для использования в НОД: разместить в группе картины с изображением зимы, снеговика; внести игрушку «Снеговик»; украсить группу снежинками, оформить «зимний уголок».
Предварительная работа:
1. Рассматривание снеговика.
2. Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»
3. Дидактическая игра «У кого другой снеговик».
Материалы:
• Снеговики, вырезанные из бумаги белого цвета по количеству детей.
• Гуашь красного цвета, на каждого ребенка.
• Готовый образец работы.
• Игрушка – снеговик
Ход организованной образовательной деятельности с детьми.
Дети входят в группу. На полу разбросаны снежки.
-Что это такое? Как попали, к нам эти снежки?
Проговорить какого цвета снежки(белые), а если их потрогать(мягкие, пушистые)
-На что похожи?
- Поиграем?
Сюрпризный момент: пришёл в гости снеговик.
Обращаюсь к детям:
- Ребятишки, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? А какой Снеговичок? (дети рассматривают и по очереди называют)
Снеговик:
Здравствуйте, дети! Как у вас весело!
Дети:
Здравствуйте!
Снеговик:
Я, ребята, Снеговик!
К снегу, холоду привык
Мне, признаться, надоело одному стоять без дела.
Снеговик я не простой, любопытный, озорной!
Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой.
- Ребята, давайте расскажем снеговику, как мы гуляем зимой, что мы делаем на тпрогулке.
Пальчиковая игра « Зимняя прогулка».
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
Снеговик:
Ребята, как весело вы гуляете! Ничего на прогулке не теряете?
А я, пока к вам спешил, потерял все пуговки!
Воспитатель:
А мы тебе можем помочь. Нарисуем красивые пуговки!
Дети подходят к столу, где уже лежат трафареты снеговиков, краска и ватные палочки.
Показ: Смотрите, берем тычок, набираю краску. Вот так макнем в краску (показывает) и прижимаю его к листу бумаги – получится пуговка.
Смотрите, какая пуговка. Сначала одна пуговица, затем еще одна. Какого цвета пуговки?
- Какие красивые красные пуговки получились у нас.
- А теперь вы попробуйте сами нарисовать своему снеговику пуговки, а снеговик будет за вами наблюдать и учиться.
В процессе работы обращать внимание детей на то, что рисовать надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять краску на пол, не брать её в рот.
Если у ребенка не получается – помочь ему.
Воспитатель:
- Вот какие умницы! У всех получились красивые пуговки.
- Снеговик, посмотри, как постарались наши малыши.
Снеговик, благодарит детей и угощает их конфетками «Снеговички»
Воспитатель:
- Снеговику пора домой, к себе во двор. Но мы не прощаемся с ним, мы встретим его на прогулке.
Снеговик: Спасибо, ребята, что помогли мне. До свидания!
Рефлексия.
-Ребятишки, кто к нам приходил?
-Как мы ему помогли?
Результат: Детская цель была полностью достигнута, благодаря наличию мотивации, а именно герою Снеговичку, которому необходимо было помочь. В ходе НОД дети проявляли инициативу и самостоятельность.
Цель НОД так же была достигнута. Материалы для НОД были подобраны на доступном для детей уровне. В ходе НОД была задействовано необходимое пространство группы, дети свободно перемещались по группе. По окончании работы-дети сами развешали свои рисунки на выставку.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/09/img-1951f16a4bf2b6a5ae0e505f2b7c527d-v.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/09/20230105_154639.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241595-1365835531.jpg)
Конспект непосредственно – образовательная деятельность с детьми группы раннего возраста №2 ГБДОУ – 74. « Снежные полянки»
Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста.Цель занятия: развивать соотносящие движения рук, умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным), развитие точных и диф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-247562-1366740676.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста №2 "Зимняя прогулка"
Цели занятия:Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закреплять знания детей о размере и цвете предмета....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/23/picture-258651-1369303747.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста Тема: Экологическая сказка « Про маленькую капельку»
Экологическое воспитание с детьми в группе раннего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста детского сада. Тема «Дома маленькие и большие» (конструирование)
Беседа о городе Санк-петербурге. Соружения домов больших и маленьких из строительного материала....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/05/picture-946813-1557061719.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 2 группе раннего возраста «Теремок» Образовательная область «Познавательное развитие»
Познавательно-исследовательская деятельностьРаздел: Формирование целостной картины мира. Тема: «Электроприборы»Программное содержание: Обучающие задачи: - Формировать представления о ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-1332528-1620378263.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (лепка) «Полянка одуванчиков»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (лепка)«Полянка одуванчиков»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-1332528-1620378263.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (рисование) «Одуванчик золотой»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (рисование)«Одуванчик золотой»...