Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста по изодеятельности "Поможем Снеговичку"
план-конспект занятия по рисованию

Дашкевич Татьяна Игоревна

Здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста по изодеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_snegovichku.docx102.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста по рисованию.

  «Поможем Снеговичку»

Цель: закрепить приемы рисования тычками.

Детская цель: помочь снеговику.

Программное содержание:

1. Закрепить приемы рисования тычками на листке бумаги, располагать пуговки на равном расстоянии друг от друга.

2. Формировать чувство цвета, интерес к работе с гуашью.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

5. Воспитывать желание помочь снеговику.

Преобразование РППС для использования в НОД: разместить в группе картины с изображением зимы, снеговика; внести игрушку «Снеговик»; украсить группу снежинками, оформить «зимний уголок».

Предварительная работа:

1. Рассматривание снеговика.
2. Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»
3. Дидактическая игра «У кого другой снеговик».
Материалы:

• Снеговики, вырезанные из бумаги белого цвета по количеству детей.

• Гуашь красного цвета, на каждого ребенка.

• Готовый образец работы.

• Игрушка – снеговик

Ход организованной образовательной деятельности с детьми.

Дети входят в группу. На полу разбросаны снежки.

-Что это такое? Как попали, к нам эти снежки?

Проговорить какого цвета снежки(белые), а если их потрогать(мягкие, пушистые)

-На что похожи?

- Поиграем?

Сюрпризный момент: пришёл в гости снеговик.

Обращаюсь к детям:

- Ребятишки, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? А какой Снеговичок? (дети рассматривают и по очереди называют)

Снеговик:

Здравствуйте, дети! Как у вас весело!

Дети:

Здравствуйте!

Снеговик:

Я, ребята, Снеговик!

К снегу, холоду привык

Мне, признаться, надоело одному стоять без дела.

Снеговик я не простой, любопытный, озорной!

Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой.

- Ребята, давайте расскажем снеговику, как мы гуляем зимой, что мы делаем на тпрогулке.

Пальчиковая игра « Зимняя прогулка».

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Снеговик:

Ребята, как весело вы гуляете! Ничего на прогулке не теряете?

А я, пока к вам спешил, потерял все пуговки!

Воспитатель:

А мы тебе можем помочь. Нарисуем красивые пуговки!

Дети подходят к столу, где уже лежат трафареты снеговиков, краска и   ватные палочки.

Показ: Смотрите, берем  тычок, набираю краску. Вот так макнем в краску (показывает) и прижимаю его к листу бумаги – получится пуговка.

Смотрите, какая пуговка. Сначала одна пуговица, затем еще одна.  Какого цвета пуговки?

- Какие красивые красные пуговки получились у нас.

- А теперь вы попробуйте сами нарисовать своему снеговику пуговки, а снеговик будет за вами наблюдать и учиться.

В процессе работы обращать внимание детей на то, что рисовать надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять краску на пол, не брать её в рот.

Если у ребенка не получается – помочь ему.

Воспитатель:

- Вот какие умницы! У всех получились красивые пуговки.

- Снеговик, посмотри, как постарались наши малыши.

Снеговик, благодарит детей и угощает их  конфетками «Снеговички»

Воспитатель:

- Снеговику пора домой, к себе во двор. Но мы не прощаемся с ним, мы встретим его на прогулке.

Снеговик: Спасибо, ребята, что помогли мне. До свидания!

Рефлексия.

-Ребятишки, кто к нам приходил?

-Как мы ему помогли?

Результат: Детская цель была полностью достигнута, благодаря наличию мотивации, а именно герою Снеговичку, которому необходимо было помочь.  В ходе НОД дети проявляли инициативу и самостоятельность.

Цель НОД так же была достигнута. Материалы для НОД были подобраны на доступном для детей уровне. В ходе НОД была задействовано необходимое пространство группы, дети свободно перемещались по группе. По окончании работы-дети сами развешали свои рисунки на выставку.

C:\Users\enise\OneDrive\Рабочий стол\raskraska_snegovik_3.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательная деятельность с детьми группы раннего возраста №2 ГБДОУ – 74. « Снежные полянки»

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста.Цель занятия: развивать соотносящие движения рук, умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным), развитие точных и диф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста №2 "Зимняя прогулка"

Цели занятия:Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закреплять знания детей о размере и цвете предмета....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 2 группе раннего возраста «Теремок» Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельностьРаздел: Формирование целостной картины мира. Тема: «Электроприборы»Программное содержание: Обучающие задачи: - Формировать представления о ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (лепка) «Полянка одуванчиков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста  по изобразительной деятельности (лепка)«Полянка одуванчиков»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (рисование) «Одуванчик золотой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста  по изобразительной деятельности (рисование)«Одуванчик золотой»...