Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Русская красавица матрёшка. Украсим матрёшке сарафан» в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matryoshka.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

_________________Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»_______________

242220, Брянская обл. г. Трубчевск, ул. Володарского, 2 В тел.: 8(48352) 2-23-81, tihimina@mail.ru

Конспект ООД

по образовательной области

«Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

на тему: «Русская красавица матрёшка. Украсим матрёшке сарафан»

в старшей группе.

Воспитатель высшей категории

Батова Т. А.

 

Конспект ООД по ОО   ««Познавательное развитие» и

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

на тему: «Русская красавица матрёшка. Украсим матрёшке сарафан»

Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида «Белочка»

г. Трубчевска, Брянской области:

БатоваТ.А.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с матрёшкой, как видом народной игрушки ( история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления, наиболее известные – семёновские, загорские , полхов-майданская );

2. Учить детей различать разные техники росписи матрёшек;

3. Упражнять в рисовании различных цветовых орнаментов;  

Развивающие:

4. Развивать творческую фантазию, их самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки; глазомер, чувство цвета, формы, ритма;

Воспитательные:

5. Продолжать воспитывать  детей на русских народных традициях, углублять их знания о народном творчестве;

6. Формировать эстетическое отношении к окружающему миру;

7. Показать связь между всеми видами народного творчества: народными промыслами, русским фольклором ( песнями, потешками, прибаутками), русскими легендами и сказками.

Реализация детских видов деятельности: 

- коммуникативная;

- двигательная;

- игровая;

- музыкально-художественная;

- познавательная;

- трудовая.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

- участвует в разговоре

-  отвечает на вопросы во время беседы;

- рисует по своему замыслу;

Материал:

Выставка игрушек - дымковских, филимоновских, богородских.

Выставка матрёшек – сергиево-пасадских, загорских, полхов-майданских );

Силуэты матрёшек, вырезанных из белого листа бумаги.

Кисти, краски, баночки с водой, салфетки, карандаши.

Предварительная работа: 

Знакомство с разными видами народного декоративно- прикладного искусства;

Составление коллекции матрёшек;

Рассматривание, обследование и сравнение матрёшек;

Дидактические игры с пяти-семиместными матрёшками;

Рисование и раскрашивание матрёшек.

Методика проведения.

1 частьОрганизационная.

Сказительница русских сказок приглашает детей полюбоваться народными игрушками. Экскурсия по выставке игрушек.

Сказительница.

   -Здравствуйте, мои дорогие! Как я рада, что вы ко мне в гости зашли. А знаете, кто я ? Я хранительница русских сказок. Знаю яих великое множество и могу вам рассказать. Только сегодня я хочу вам сказки не рассказывать, а показывать. Вот они у меня все стоят на столах и подставочках. Удивлены? Посмотрите сами.

-  Вот здесь живут сказки из Дымково. Вы уже с ними знакомы. Кого вы узнали? Здесь и барышня-водоноска, и храбрый солдат, и олень -золотые рога, и петушок -золотой гребешок. Вот их сколько, и про каждого своя сказочка есть.

   -А рядышком поселились филимоновские игрушки - тоже яркие, весёлые, добрые и шумные. Уж как они свистеть-свиристеть умеют.

  Русский народ богат любовью своей к родной земле, к детям своим. Вот для них, для детишек и придумали народные мастера всякие игрушки для забавы.

 А вот на этом столе собрались игрушки из села Богородское Московской области. Эти игрушки сделаны из липы. Медведей особенно любят делать Богородские мастера. Такую хитрость придумали богородские мастера, что игрушки их двигаются. Много радости они людям приносят, и те им большое спасибо говорят.

2.Рассказ о матрёшке.

А вот ещё один стол, он платком цветастым накрыт. А вот угадайте, что на нем, только уж загадку до конца дослушайте, она вам о многом расскажет:

                         Погляди скорее, щёчки розовеют.

                         Пёстренький платочек, платьице в цветочек,

 Чуть лишь испугаются, все в кружок сбегаются,

Прячутся  друг в дружке шустрые подружки.

                          Пухленькие крошки – русские…(матрёшки)

Правильно, самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрёшки.

А вот еще, какая загадка про матрёшек есть, послушайте:

Ростом разные подружки,

   Но похоже друг на дружку.

       Все они живут  друг в дружке,

                                           А всего одна подружка.

                         (стихи А.Рождественской)

 3.Физминутка.

Мы веселые матрёшки-

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых

Ладушки,  ладушки.

Мы похожи, словно сестры

Ладушки, ладушки.

     Руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки упирается в правую щёку. При произношении слов «ладушки» дети хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками. Далее кружатся, руки на поясе.

4. Рассказ о матрёшке (продолжение):

   Кажется, что матрёшка пришла к нам из мира легенд и сказок. На самом деле ей всего немного более ста лет. Известно, что прообразом матрёшки послужили ярко раскрашенные пасхальные яйца, которые издавна вытачивали из древа и расписывали русские мастера. Эти яйца были полыми внутри, в большое вкладывалось малое. Первая русская матрёшка появилась в Сергиевом Посаде и состояло из 8 фигур.

   Потом их стали делать во многих областях России. Наиболее известные семеновские, загорские, полхов-майданские. Все они отличались элементами росписи, но каждая «одета» в крестьянский костюм: расписной сарафан, платок, передник.

  В росписи преобладают красные, синие и зелёные цвета. Есть матрёшки, у которых прорисованы глаза и нарумянены щёки.

5.Рисование сарафана для матрёшки.

Сказительница: Ну что понравились вам игрушки? А теперь садитесь за столы и попробуйте сами нарисовать костюм для матрёшки.

Детям предлагают силуэты матрёшек.

  Придумайте и нарисуйте узор сарафана. Подумайте, какой будет основной узор сарафана. Какой цветочный или геометрический узор будет украшать.

 

Самостоятельная работа детей.

6. Подведение итогов.

Расскажите, откуда пришла к нам матрёшка?

В чем отличие их костюмов?

Почему костюм именно такой?

Что вам запомнилось?

Что вы узнали нового о народной игрушке?

Наша встреча с матрёшкой подходит к концу.

А теперь давайте сделаем «Хоровод матрёшек» (выставка работ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по образовательным областям: познавательное, речевое и художественно — эстетическое развитие на тему: «Голубь мира»

Конспект ООД с использованием ИКТ, технологии интегрированного занятия в ДОУ, технологии развития художественно — творческих способностей детей дошкольного возраста  и технологии интеллекту...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»

Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...

Конспект НООД (интегрированное) в областях познавательное развитие (ФЭЭП), художественно-эстетическое развитие (рисование) "Федорино горе" для детей средней группы

Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о посуде (название, вид, предназначение), рисования узоров на тарелке.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание, связн...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Волшебное превращение круга в гусеницу» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе .

Продолжить формировать представление о круге: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.•  Спосо...

Образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" интеграция " "Художественно - эстетическое развитие" в старшей группе на тему: "Воздушные шары".

Миронова Ольга Вячеславовна воспитатель МБДОУ " Ибресинский детский сад " Радуга" Ибресинского района, Чувашской Республики.Образовательная деятельность по образовательной области...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ(РИСОВАНИЕ). ТЕМА: «ПОЛОСАТЫЕ КОТЯТА».

Материал и оборудование:Демонстрационный: игрушка (кошка), корзиночка, изображение котят различных расцветок, мольберт, силуэт котенка, набор восковых мелков.Раздаточный: силуэты котят, восковые мелки...