Главные вкладки

    НОД в образовательной области «Познание» с элементами экспериментирования «Машины бусы» во второй младшей группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

     

    Поощрять исследовательский интерес.

    Учить способам исследования предметов, используя простейшие опыты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mashiny_busy.docx17.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД в образовательной области «Познание» с элементами экспериментирования «Машины бусы» во второй младшей группе

    Задачи:

    Образовательная область «Познание»

    1. Учить способам исследования предметов, используя простейшие опыты.

    2. Подводить детей к простейшим выводам после проведенных опытов.

    3. Создавать условия для рассмотрения представления детей о свойствах

    льда – холодный, твердый, тает в тепле.

    4. Поощрять исследовательский интерес.

    Интеграция образовательных областей:

    Образовательная область «Социализация»:

    1. Приобщить к элементарным общепринятым нормам общения и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

    2. В процессе исследования развивать у детей интерес к окружающему миру.

    Образовательная область «Коммуникация»:

    1. Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

    2. Формировать потребность высказывать свои наблюдения и делиться своими впечатлениями.

    Образовательная область «Здоровье»:

    1. Формировать простейшие культурно-гигиенические навыки – засучит рукава (во время игр с водой); насухо вытереть руки.

    Активизация словаря: лёд, растопить, заморозить, оттаяли.

    Предварительная работа:

    1. Беседы о воде, снеге, льде.

    2. Эксперименты с водой.

    3. Изготовление цветных льдинок.

    4. Наблюдения за изменениями в природе на прогулке.

    5. Чтение художественной литературы.

    Оборудование и материалы:

    1. Кукла Маша в зимней одежде;

    2. Кубики льда с замороженными внутри бусинами;

    3. Пластиковые прозрачные емкости и подносы;

    4. Кувшин с горячей водой;

    5. Ложка;

    6. Варежки;

    7. Поднос;

    8. Полотенца.

    Ход непосредственной образовательной деятельности:

    Организационный момент (проводится в кругу).

    Воспитатель:

    Собрались все дети в круг.

    Я твой друг, и ты – мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    – А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

    – Здравствуйте!

    Дети стоят полукругом.

    Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Во что одета Маша?

    Дети: Сапоги, куртка, теплая шапка, варежки.

    Воспитатель: Правильно, а почему она так тепло одета?

    Дети: Потому что на улице холодно.

    Воспитатель: Ребята у Маши были красивые разноцветные бусы, но ленточка развязалась и бусы упали в водичку, а мороз их заморозил. Вот, посмотрите! (Высыпает оледеневшие бусины из ведра на поднос). Бусинки замерзли, Маша просит нас помочь ей растопить бусинки. Трудная это задача. (Стучит ложкой по льдинкам, предлагает сделать то же самое некоторым детям). Какой лед – твердый? А что же нам нужно сделать, чтобы лед растаял? И бусинки оказались свободны?

    Дети (с помощью воспитателя) выдвигают предположения:

    - можно погреть в руках, руки теплые – лед растает;

    - можно отогреть бусины в варежках;

    - можно положить на батарею;

    - можно положить в теплую воду – там лед растает;

    - можно оставить в группе, в группе тепло.

    Воспитатель с детьми проводят опыты:

    1. Воспитатель: Давайте, ребята, попробуем согреть в руках бусинки! (Греет бусины в своих ладонях). Посмотрите, бусинки оттаяли! А руки у меня стали, какие? Потрогайте. (Дети трогают руки воспитателя и делают выводы)

    2. Воспитатель надевает варежки себе и детям, греет в них бусинку – она тает.

    Воспитатель: Бусинки свободны, но варежки мокрые. (Предлагает детям объяснить, почему она стала мокрой).

    3. Опускают бусины в теплую воду.

    4. Оставляют замерзшие бусинки на подносе.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите: Маша совсем заскучала! Развеселили её?

    Давайте поиграем!

    (Воспитатель проводит физкультминутку «Я мороза не боюсь»)

    Я мороза не боюсь (шагаем вместе)

    Я с ним крепко подружусь (хлопаем в ладоши)

    Подойдет ко мне мороз (присели)

    Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

    Значит, надо не зевать (хлопаем в ладоши)

    Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте) (2 раза)

    Воспитатель: Смотрите, Маше понравилась наша игра. А теперь, давайте посмотрим, оттаяли ли наши бусинки.

    Дети проверяют свои гипотезы и делают выводы:

    - Быстрее всего бусинки освободила тепла вода.

    Воспитатель: Давайте закатаем рукава, достанем бусинки из воды. Какая стала вода?

    Дети: Холодной. (Объясняют, почему это произошло).

    - На подносе бусинки тоже стали таять, но медленнее.

    А теперь давайте и мы с вами превратимся в бусинки.

    Игра «Бусинки"

    «Как мы бусинки лепили,

    Как мы бусинки лепили,

    Бусинки, бусинки,

    Красивые бусинки».

    (Ведёт цепь медленно по прямой).

    «Как мы с бусами играли,

    Как на нитку собирали,

    Бусинки, бусинки,

    Красивые бусинки».

    (Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей группе).

    «Как мы бусы завивали,

    Как мы бусы завивали,

    Бусинки, бусинки,

    Красивые бусинки».

    (Кружится, завивая цепь вокруг себя).

    «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали её распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны!»

    (дети разбегаются в разные стороны).

    «Ой, как далеко раскатились наши бусинки. Надо опять на ниточку все бусинки собрать!» (игра повторяется).

    Воспитатель. Все наши бусы растаяли! А теперь давайте бусинки соберем на ленточку и оденем нашей Маше ее красивые разноцветные бусы.

    (Дети собирают бусы на ленточку и одевают Маше, прощаются с Машей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе Тема: «День рождения доброй волшебницы»

    Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию  элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: «День рождения доброй волшебницы»...

    Конспект ООД образовательной области "Познание" (формирование элементарных математических представлений) для детей второй младшей группы «Игры с колобком»

    Цели деятельности:    формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию:  социальный, эмоционально-волевой; совершенствовать умение различать,...

    Конспект организации интегрированной непостредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») по мотивам сказки "Три медведя» во второй младшей группе

    Конспект НОД для детей второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Интегрируется пять образовательных областей. Целью НОД является: закрепление знания содержания сказки "Три м...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с элементами экспериментирования «Удивительные мыльные пузыри» в средней группе

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию с элементом экспериментирования направлен на  формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, ...

    Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с водой детей второй младшей группы "Снегопад

    Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с водой детей  второй младшей группы "Снегопад...